Вечер - встреча «Верность земле сохранив, памятью стали вы…»
методическая разработка по теме
«О господи! Спаси и сохрани
Детей моих…
Пребудь, душа, в покое!
Как страшно вспоминать лихие дни!
Да как же пережили мы такое?!
Мы!… Потому, что в наших снах –
Да сами знаете – война не исчезает!
Отец мне передал атаки страх –
И он из под сознанья прорастает!
А дети наши новую войну
Узнать успели…
Господи! Доколе…
Ну что же Ты не защитишь страну
С березами и васильковым полем?!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernost_zemle_sokhraniv.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района
«Центр детский (подростковый) п. Луговской»
Вечер - встреча
«Верность земле сохранив, памятью стали вы…»
Автор: педагог дополнительного образования
Ядыкина Анна Владимировна
Место работы: муниципальное казенное
образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Ханты-Мансийского района
«Центр детский (подростковый) п. Луговской»
Адрес: п. Луговской, ул. Ленина, д.45,Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ,
Ханты-Мансийский район, телефон: 8-346-73-78-064
2013г.
(1 – й куплет из песни «Березовые сны», занавес раздвигается на экране
слайд №1 – «Природа»)
Вед.: (перед сценой)
«О господи! Спаси и сохрани
Детей моих…
Пребудь, душа, в покое!
Как страшно вспоминать лихие дни!
Да как же пережили мы такое?!
Мы!… Потому, что в наших снах –
Да сами знаете – война не исчезает!
Отец мне передал атаки страх –
И он из под сознанья прорастает!
А дети наши новую войну
Узнать успели…
Господи! Доколе…
Ну что же Ты не защитишь страну
С березами и васильковым полем?!»
(выходят ведущая, девочка Катюша, одетая в русский сарафан и мальчик, одетый в гимнастерку)
Катюша:
Здравствуйте, гости дорогие!
Спасибо, что пришли на огонек.
За труды ваши ратные – поклон вам земной! (кланяется)
Солдат, показывая на девочку, говорит:
Образ русской девушки, сестры, матери всегда стоял перед взором русского солдата пока он защищал нашу Родину.
Вед.:
Быстро бежит время. Стареют и уходят от нас ветераны ВО войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.
(слайд №2
«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)
Солдат:
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее – отпуска, экзамены, свадьбы… Все поникло, ушло куда-то далеко в прошлое перед зловещим словом ВОЙНА.
Катюша:
Самая короткая ночь России – ночь мужества, воли, бесстрашия. И не было в мире темнее и короче этой июньской ночи.
Вед.:
Да, не ожидали. Да, не были готовы. И уже 22 июня смерть уносила людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Начался отсчет 1418 кровавых дней ВО войны.
(ведущая уходит, а Катюша и солдат расходятся в стороны по сцене)
(слайд №3
«Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек»)
Солдат:
И страна поднялась. Встали все, кто смог держать оружие, кто мог защищать Родину. На фронт добровольцами уходили не только зрелые мужчины, но и подростки, и женщины. Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек.
Катюша:
«Навалилась война на Россиюшку,
И, как издревле в пору невзгод,
Собирался в единую силушку
На великую битву народ.
Заскрипели подводы груженые,
Покатили в район мужики.
Провожали их матери, жены их,
Пряча горькие слезы в платки.»
(слайд №4
«Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:
- тысячи добровольцев;
- 1601 человек не вернулось с войны;
- 514 человек пропали без вести;
- 81 человек умерло от ран;
- 6 человек погибло в плену;
- 1000 человек погибло в боях.»)
Солдат:
Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:
- тысячи добровольцев;
- 1601 человек не вернулось с войны;
- 514 человек пропали без вести;
- 81 человек умерло от ран;
- 6 человек погибло в плену;
- 1000 человек погибло в боях.
(слайд №5
«Война для нашего поселка – это:
- 76 человек погибших на полях сражений;
- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес,
ловили рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;
- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки
для ружейных прикладов, ящики для боеприпасов;
- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей
и мужей;
Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом отмечен грамотой Государственного комитета обороны СССР»)
Катюша:
Война для нашего поселка – это:
- 76 человек погибших на полях сражений;
- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки для
ружейных прикладов, ящики для боеприпасов
- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей и
мужей;
- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес, ловили
рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;
(слайд №6
«Участники трудового фронта») – читает Филатова Ирина
Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР.
(слайд №7
«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)
Солдат:
«Кто сказал, что земля не поет,
Что она замолчала навеки?!
Катюша:
Нет звенит она стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!
Солдат:
Кто поверил, что землю сожгли?
Нет! Она затаилась на время…»
(выходят дети на песню)
(Песня «Катюша», в конце песни выходит девушка Катюша в русском сарафане и в дверь входит Катюша в военной форме обращается в зал)
Катюша-старшина:
Здравия желаю! Разрешите доложить – гвардии старшина Катюша прибыла в ваше распоряжение! Надеюсь, вы меня узнали?
Катюша:
Здравствуй, Катюша! Добро пожаловать к нам на огонек!
Катюша-старшина:
«Я пришла из весны 45-го,
Чтоб вы молодость вспомнить могли,
И тяжелые годы военные,
И победные майские дни»
(уходит Катюша со сцены, слышится гармонь, Катюша – сержант прислушивается и приветствует гармониста)
(на сцену выходит гармонист и садится на скамеечку к нему подсаживается Катюша-старшина и говорит, беря под руку гармониста)
«Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной Тюменской
Грустный памятный мотив.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой»
(уходят со сцены)
(на сцену выходит солдат)
Солдат:
Нас пули с тобою пока еще милуют,
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За русскую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По – русски три раза меня обняла.
(Песня «Темная ночь»)
(слайд №8
«Мать у обелиска»)
Вед.:
Над могилой братской мать рыдает седая.
«Где вы, дети мои?»-днем и ночью скликает.
Хоть из мрамора вся, даже сердце из камня,
Ни земля, и ни солнце, и ни ветер дубравный,
Ни плакучие ивы над неманской кручей
Ей сказать не осмелятся правды горючей
Матери… Для них самое святое – ее ребенок. Мать лелеет своего ребенка, любит его живет им. Война отняла у матерей самое дорогое, что у нее есть – сына, дочь. Но до конца дней своих мать будет помнить о своем ребенке, приходить к нему, ждать его.
Если за каждого погибшего во 2-й мировой войне человека объявить минуту молчания, то мир молчал бы более 30-ти лет.
(на сцену выходят Катюша, Катюша-сержант и солдат со свечами в руках, спускаются в зал и зажигают свечи у всех у кого они есть)
Давайте сегодня зажжем поминальные свечи за тех, кого в 45-м не дождались матери, жены, дети. Вечная память им!
(слайд №9
«Погибшие из нашего поселка)
(слайд №10
«Вдовы п.Луговской») - читает Филатова Ирина
(свечи ставим у подножия обелиска)
(слайд №11
«Солдатская каска и подснежники»)
Катюша-сержант:
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина…
Не во сне – наяву. И сказал пехотинец:
-Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова, ожили в памяти были живые-
Луговское в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая, колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
(Танец «Широка река»)
(слайд №12
«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)
(выходят на сцену солдат и Катюша-сержант)
Солдат:
На фронте нас согревали не только воспоминания о родном доме, но и хорошее слово. Катюша, а ты знаешь военные пословицы?
Катюша-сержант:
Конечно, знаю! Да, я думаю и все, кто сидит в зале помнят их. Да это мы сейчас и проверим. Мы будем говорить начало пословицы, а вы (обращается в зал) – окончание.
Солдат:
Ну что ж, начинай!
Катюша-сержант:
Один в поле …… не воин.
Солдат спит……. служба идет.
Кто с мечом к нам придет…., тот от меча и погибнет.
Когда гремят пушки…., музы молчат.
Вот и вспомнили мы с вами пословицы. И, к сожалению, пора мне в дальний путь.
(в зал, спеша, входит военный почтальон, все на него обращают внимание и походят к нему)
Военный почтальон:
Прошу минуточку внимания. Сегодня к вам на передовую я принес посылки.
«Я пришел, ведь в дни войны
Письмам не было цены.
По пути попал в бомбежку –
Поцарапало немножко.
Через минные поля
Пролегла тропа моя.
На подходе в этот зал
Угодил под минный шквал.
По – пластунски и бегом,
На машине и пешком
Миновал немало верст,
Но дошел и все принес.
Дисциплиною силен
Я – военный почтальон.
Почту, дорогой, встречай,
Подарки тыла получай.
Катюша-сержант:
Дорогие наши гости в память о нашей встрече разрешите вручить вам подарки на память!
(Танец «Зажигалочки»)
(на сцену выходят Катюша, солдат и ведущая)
Солдат:
Прошла война. И жизнь, и время движутся вперед.
Катюша:
За верность и стойкость, за силу и нежность, слава вам, солдатские жены, вдовы и матери!
(Песня «Ничто не забыто, никто не забыт»)
Вед.:
Вечной славой своей осенили вас сыновья и мужья! Из бессмертного подвига, из вашей скорби, из благодарной памяти народной рождается могучая и добрая сила и решимость – беречь мир, не допустить новой войны.
Спасибо всем за эту теплую встречу!
Я благодарю ребят, которые подготовили этот вечер.
Тематический блок в Доме культуре 9 Мая
«Верность земле сохранив, памятью стали вы…»
(спокойная военная музыка)
Вед.: (за занавесом)
«О господи! Спаси и сохрани
Детей моих…
Пребудь, душа, в покое!
Как страшно вспоминать лихие дни!
Да как же пережили мы такое?!
Мы!… Потому, что в наших снах –
Да сами знаете – война не исчезает!
Отец мне передал атаки страх –
И он из под сознанья прорастает!
А дети наши новую войну
Узнать успели…
Господи! Доколе…
Ну что же Ты не защитишь страну
С березами и васильковым полем?!»
(спокойная военная музыка, слайд №1 – природа)
(выходят ведущая, девочка Катюша, одетая в русский сарафан и мальчик, одетый в гимнастерку)
Катюша:
Здравствуйте, Уважаемые односельчане!
Спасибо, что пришли на огонек.
За труды ваши ратные – поклон вам земной! (кланяется)
Солдат, показывая на девочку говорит:
Образ русской девушки, сестры, матери всегда стоял перед взором русского солдата пока он защищал нашу Родину.
Вед.:
Быстро бежит время. Стареют и уходят от нас ветераны ВО войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.
(слайд №2
«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)
Солдат:
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее – отпуска, экзамены, свадьбы…Все поникло, ушло куда-то далеко в прошлое перед зловещим словом ВОЙНА.
Катюша:
Самая короткая ночь России – ночь мужества, воли, бесстрашия. И не было в мире темнее и короче этой июньской ночи.
Вед.:
Да, не ожидали. Да, не были готовы. И уже 22 июня смерть уносила людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Начался отсчет 1418 кровавых дней ВО войны.
(ведущая уходит, а Катюша и солдат остаются на сцене)
(слайд №3
«Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек»)
Солдат:
И страна поднялась. Встали все, кто смог держать оружие, кто мог защищать Родину. На фронт добровольцами уходили не только зрелые мужчины, но и подростки, и женщины. Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек.
Катюша:
«Навалилась война на Россиюшку,
И, как издревле в пору невзгод,
Собирался в единую силушку
На великую битву народ.
Заскрипели подводы груженые,
Покатили в район мужики.
Провожали их матери, жены их,
Пряча горькие слезы в платки.»
(слайд №4
«Война для нашего Ханты-Мансийского района – это:
- тысячи добровольцев;
- 1601 человек не вернулось с войны;
- 514 человек пропали без вести;
- 81 человек умерло от ран;
- 6 человек погибло в плену;
- 1000 человек погибло в боях.»)
Солдат:
Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:
- тысячи добровольцев;
- 1601 человек не вернулось с войны;
- 514 человек пропали без вести;
- 81 человек умерло от ран;
- 6 человек погибло в плену;
- 1000 человек погибло в боях.
(слайд №5
«Война для нашего поселка – это:
- 76 человек погибших на полях сражений;
- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес,
ловили рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;
- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки
для ружейных прикладов, ящики для боеприпасов;
- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей
и мужей;
Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР»)
Катюша:
Война для нашего поселка – это:
- 76 человек погибших на полях сражений;
- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки для
ружейных прикладов, ящики для боеприпасов
- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей и
мужей;
- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес, ловили
рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;
Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР.
(слайд №6
«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)
(Катюша и солдат уходят)
Вед.: (за занавесом)
«Кто сказал, что земля не поет,
Что она замолчала навеки?!
Нет, звенит она, стоны глуша
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать
душу!
Кто поверил, что землю сожгли?
Нет! Она затаилась на время…»
(слышится наигрыш песни «Катюша», выходят дети на песню «Катюша»)
(Песня «Катюша», в конце песни выходит девушка Катюша в русском сарафане под начало песни «Катюша» и одновременно в дверь из зала входит Катюша в военной форме обращается в зал)
Катюша-старшина:
Здравия желаю! Разрешите доложить – гвардии старшина Катюша прибыла в ваше распоряжение! Надеюсь, вы меня узнали?
Катюша:
Здравствуй, Катюша! Добро пожаловать к нам на огонек!
Катюша-старшина:
«Я пришла из весны 45-го,
Чтоб вы молодость вспомнить могли,
И тяжелые годы военные,
И победные майские дни»
(уходит Катюша со сцены, слышится гармонь, Катюша – сержант прислушивается и приветствует гармониста)
(на сцену выходит гармонист со скамеечкой, и садится на нее к нему подсаживается Катюша-старшина и говорит, беря под руку гармониста)
«Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной Тюменской
Грустный памятный мотив.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой»
( «Землянка»)
(уходят со сцены гармонист и Катюша-сержант читает стихотворение )
(слайд №7
«Солдатская каска и подснежники»)
Катюша-сержант:
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина…
Не во сне – наяву. И сказал пехотинец:
-Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые-
Луговское в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
(Танец «Широка река»)
(на сцену выходят Катюша, солдат, ведущая, Катюша-сержант и все выступающие )
Солдат:
Прошла война. И жизнь, и время движутся вперед.
Катюша:
За верность и стойкость, за силу и нежность, слава вам, солдатские жены, вдовы и матери!
Вед.:
Вечной славой своей осенили вас сыновья и мужья! Из бессмертного подвига, из вашей скорби, из благодарной памяти народной рождается могучая и добрая сила и решимость – беречь мир, не допустить новой войны.
Катюша-сержант:
Спасибо всем за эту теплую встречу!
(выступающие расходятся в стороны и уходят со сцены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер "Кубани славные сыны", посвященный памяти героев Великой Отечественной войны
Литературный вечер "Кубани славные сыны" посвящен памяти героев Великой Отечественной войны. Мероприятие предназначено для учащихся 9 классов. На данное мероприятие рекомендуется пригласить героев Вел...
экологический вечер "Наш дом - Земля"
экологический вечер для старшеклассников, с выступлением агитбригады "Новое поколение"...
Тематический вечер "Первый ученый земли родной"
Разработка тематического вечера о М.В. Ломоносове и Катанове Н.Ф.Данная работа была отправлена на конкурс методических разработок, посвященных году Н.Ф. Катанова в Хакасии.Будет интересен учителям-пре...
Сценарий тематического вечера "Лучший город земли"
Тематический вечер посвящен 50-летию города Южноуральска...
Литературный вечер «Великий сын России» ( посвящён памяти А. И. Солженицына )
- Познакомить учащихся с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына, способствовать развитию у учащихся интереса к его творчеству, раскрыть новые грани личности писател...
Сценарий внеклассного мероприятия "Сохраним Землю-сохраним языки "
Целью проведения данного мероприятия было – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении с уважительным отношением к ...
Классный час Вечер памяти « Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!»
Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.Задачи: 1. Расширить знания детей об истории нашей страны, нашей деревни....