экологический вечер "Наш дом - Земля"
методическая разработка по экологии (10 класс) по теме
экологический вечер для старшеклассников, с выступлением агитбригады "Новое поколение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom.docx | 18.45 КБ |
ugaday_chto_eto.pptx | 367.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом – Земля
Выступление агитбригады «Новое Поколение»
КВН
1 Приветствие команд «Визитка»
2 задание «Угадай, что это» (презентация)
3. задание «Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»
Команды получают по три таблички с цифрами 1,2,3. на каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.
Вопросы:
1)Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:
1.Пластмасса
2.Стекло
3.Металл
2) Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
1.Производство упаковочных материалов
2.Переработка мусора
3.Производство автомобилей
3) Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо:
1.Рассортировать
2.Собрать в одном месте
3.Раскрошить
4) Первоочередная забота при выборе места свалки:
1.Защита поверхности земли и грунтовых вод
2.Ограждение места свалки
3.Укоплектование соответствующей техникой
5)Самая «страшная» добавка к воде:
1.Бытовой мусор
2.Пестициды
3. Минеральные удобрения
6) какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:
1.Британию»
2.Россию
3. Польшу
7)Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического общества приходится:
1.На тяжелую промышленность
2.На легкую промышленность
3. На сельское хозяйство
8) Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1.Их захоронение
2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса
3.рециркуляция (повторное использование отходов)
9) Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
1.Теплоэнергетка
2.Нефте- и газопереработка
3.Автотранспорт
10) Что такое вермикультура:
1.Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
2.Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы)
3.Способ определения степени чистоты воды
11) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- лет
- 50 лет
3. 100 и более лет
12) Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:
1.1-2 года
2. 5-8 лет
3. 20 и более лет
(после окончания работы судьи подсчитывают баллы
4.Конкурс плакатов
5. задание Блиц- турнир. Кто быстрее ответит на вопросы. Один ответ – один балл.
- Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на Западе, а у нас свободно можно купить? Даже пользуемся ею мы довольно часто ( ртутный термометр)
- Какой литературный герой и его автор плохо знали жизнь пресмыкающихся и утверждали, что змея может ползти вверх по веревке? (Ш. Холмс)
- Почему древние египтяне достигли совершенства именно в обработке камня, а не дерева? ( Египет лежит в пустыни, а они в основном каменистые)
- Один русский министр хотел пересадить чиновников на «Волги». А на какой транспорт хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «зеленых»? (на велосипед)
- Как вы думаете. Сколько коробок спичек можно сделать из одного 10-летнего кедра?(Из кедра спичек не делают, ведь он принадлежит к ценным породам деревьев).
- Кто из непрошенных жителей наших квартир никогда на пьет? (моль)
- Где живет кузькина мать? ( в почве, на растениях. Кузька- маленький жук.)
- Откуда родом сибирская кошка? (Южная Америка)
- Какая трава самая высокая на Земле? (бамбук)
6.Домашнее задание «Конкурс экологических миниатюр»
7. задание «Детектив»
Ведущий: Наша встреча носит еще и детективный характер. А каждый детектив заканчивается задержанием преступника. Есть такой преступник и у нас – это известный пират. Однако даже самый отчаянный преступник имеет право на защиту. Его мы сейчас и услышим. Наверно, он будет стараться нас обмануть. Задача командам - уличить пирата во лжи.
Пират: Господа судьи! Я, конечно, не стану возражать, что мы захватили каравеллу «Санта-Луиза», но послушайте рассказ о наших злоключениях и поймите нас. Все началось с тог. Что наши гребцы не справились с управлением каравеллы. И корабль потерпел крушение в тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берет свое начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора-вулкан, позже принесший нам еще массу неприятностей. Голодные и изможденные, мы добрались до подножья горы, где и расположились лагерем. Вечером нам посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но все же это была пища. Наконец, мы устроились на ночлег. Однако и здесь мы не знали покоя. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один.
- Каравелла- это парусник, гребцы ею не управляют
- Восточные берега Америки омывает Атлантический океан.
- Амазонка впадает в океан, а не берет из него начало.
- Для климата этой территории характерны скорее ливни, чем моросящий дождь.
- Хвойные леса не растут в Амазонии.
- Муха цеце живет только в Африке.
- Зона саванн здесь отсутствует.
- На Амазонской низменности не могут встречаться высокие горы, тем более вулканы.
- Утконосы - эндемики Австралии.
Заключение (выступление агитбригады)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские высказывания:
1) У меня очень много игрушек сделано из нее. 2) Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3)Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4) Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5) Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. пластмасса
1) Ее изобрели китайцы. 2) У нас ее получают из дерева. 3) Она легко горит. 4) Из нее получается очень много мусора. 5) На ней обычно рисуют и пишут. бумага
.1) Его делают из песка. 2) Чаще всего оно прозрачное. 3) Когда падает, оно разбивается. 4) Если его нагреть, оно становится тягучим. 5) Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. стекло
1) Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2) особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3) От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, и от этого его становится еще больше. 4) Его издают разные приборы, машины. 5) Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. Если его много, он вызывает опьянение и действует, как наркотик. шум
1) Этого почти не видно. 2) Его много в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3) От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4) Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения. 5) В городе, где этого очень много, не растут лишайники. газовые отходы
1) Это получается, когда становится старым или ломается. 2) Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3) Это можно сдать и за это получить деньги. 4) Из этого можно сделать что – то новое. 5) Это бывает черным и цветным. металлолом
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать. В небольших количествах он очень полезен для сельского хозяйства. Его производит обыкновенная корова. Навоз
Этого почти не видно Это могут собрать на свои листья зеленые растения В городе, где этого очень много, не растут лишайники От этого у людей может быть астма, рак или бронхит Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. Газовые отходы
Это очень вредно Всегда черного цвета Этого много при горении Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной Сажа
Это то, без чего уже не можем прожить Этим мы пользуемся каждый день Это убивает рыбу в воде и растения на земле С помощью этого все становится чище Когда это попадает в воду, то образуется много пены СМС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Прости Земля»
Важную роль в системе экологического просвещения учащихся играют Дни защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят в нашей школе с 15 апреля по 5 июня.Девиз Дней защиты: «Эк...
Экологический вечер-игра: Земля – наш Дом, но не мы одни в нем живем!
Эти проблемы еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей....
Программа по экологическому воспитанию школьников "Земля-живая планета"
Содержание программы направлено на достижение цели экологического воспитания младших школьников – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место ...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Сценарий экологического мероприятия "Берегите Землю"
В этом мероприятии могут участвовать дети с 6-7 классов по 9. Младшие школьники могут подготовить рисунки, а постарше прочитать изречения и стихи....
Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"
Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....
Экологический праздник ЖИВИ ЗЕМЛЯ.
Экологический праздник Живи Земля, посвящённый Дню Земли - 22 апреля....