Турнир смекалистых
методическая разработка по теме

Абламонова Светлана Алексеевна

Интересный материал  на сообразительность, на логическое мышление при  проведения конкурсов для детей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ

Цель: воспитывать в детях коллективизм, развивать творческое начало, смекалку, сообразительность, логическое мышление, находчивость;

Пополнить знания детей о природе.

Подготовительный этап.

- подготовить алфавит на карточках;

- подготовить незаконченные рисунки, зашифрованную пословицу, ситуации;

- нарисовать плакат для игры;

- придумать название и девиз командам.

(В турнире принимают участие две команды (возраст 9-10 лет)

                        Ход турнира.

 Ведущий:  Ребята, если вы хотите узнать новое и интересное, понять трудное и загадочное, проверить свою эрудицию и смекалку, то приглашаем вас принять участие в «Турнире смекалистых».

(команды приглашаются на сцену)

Ведущий:  Пока команды занимают свои места, я представлю вам наше жюри.

 (идет представление жюри)

Ведущий:  Итак, команды готовы к борьбе. Начинаем наш турнир.

  1. Разминка.

Ведущий  приглашает по 2 человека от каждой команды, самых смекалистых и всезнающих. Задаются поочередно вопросы игрокам.

1-ый вопрос:   « На чужой спине едет, а на своей груз везёт»

                                                                   (седло) – 2 балла

2-ой вопрос:    « Что идет не двигаясь с места?»

                                                                   (время)  - 2 балла

3-ий вопрос:    « Рта нет, языка нет, а говорит о каждом»

                                                                   (зеркало) – 2 балла

4-ый вопрос:    « Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не

                             знает»                            (очки) -  2 балла

5-ый вопрос:    « Сырое не едят, вареное выбрасывают»

                                                                     (лавровый лист) – 2 балла

6-ой вопрос:    « То толстеет, то худеет и на весь дом голосит»

                                                                     (гармонь) – 2 балла

Каждая команда получает по 3 вопроса. Правильный вопрос оценивается 2 баллами. Если команда затрудняется дать ответ, то ей помогают болельщики. В этом случае ответ оценивается в 1 балл. Время для обдумывания – 30 секунд.

После разминки каждая команда задаёт команде-сопернику по 3 загадки.

   

  1. Рассказ на одну букву.

Командам предлагается алфавит на карточках. Капитаны выбирают одну. Команда составляет рассказ таким образом, чтобы все слова начинались на выбранную букву. В этом конкурсе оценивается содержание (смысл) и количество слов. Каждое слова – 1 балл. На подготовку – 5 минут.

Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков «Кто больше знает пословиц».  Конкурс оценивается по количеству пословиц, названных болельщиками по очереди.

  1.  Дорисуй сам.

Каждой команде предлагается незаконченный рисунок, который они должны завершить.

 (слово жюри)

  1. Пантомима.

Каждая команда получает в конверте задание – изобразить выбранную ситуацию. Варианты задания:  «На рыбалке»,

                                                      «В кино»,

                                                      «За компьютером»,

                                                      «У зубного врача».

На подготовку командам дается 5 минут. Конкурс оценивается по 10-бальнои системе.

Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками «Попробуй сосчитай».

На большом листе бумаги изображены кошки, мышки и лягушки следующим образом

                    к м л к л м

                    л м к л м л

                    к м м л к л

                    м л к м к л

                    к м к л к м

Условия игры: нужно сосчитать, сколько на плакате изображено кошек, мышек и лягушек. Считать нужно всех подряд, начиная с верхнего ряда. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка и т.д.».

(через 5 минут команды представляют свои пантомимы)

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны получают от ведущего задания.

-   кто быстрее поставит знаки: 1*2*3*4*5*6=21

                                                                                          (5 баллов)

-   кто быстрее прочитает пословицу.

(слова пословицы разделяют на слоги и записывают на отдельные карточки. Разложив их в хаотичном порядке, предлагают из слогов составить пословицу. Пример: Волков бояться, в лес не ходить.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

-   кто быстрее составит четверостишие на предложенную рифму.

Варианты: утюг – испуг;      Люстра – пусто…         (5 баллов)

(В этом конкурсе оценивается также юмор и оригинальность.)

-   вопросы капитанам «Знаешь ли ты природу?»

1. Птенцы какой птицы не знают своей матери?           (кукушка) -2 балла

2. Как узнать возраст дерева?                                (по кольцам) -2 балла

3. Какие съедобные грибы появляются первыми?         (сморчки) -2 балла    

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?      (летучая мышь) – 2балла

5. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны?   (грачи) -2 балла

6. Где зимуют раки?                                        (в иле, под корягами) – 2 балла

  1. Ответь на вопрос.

Каждая команда выбирает конверт с заданием. В конверте по 2 вопроса. На обдумывание – 1 минута. В случае незнания ответа с команды снимается то количество баллов, сколькими оценен данный вопрос.

Конверт  первый:       1). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?                          (ни одного) -10 баллов

           2). У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?  

                                                             (8 детей) – 10 баллов    

Конверт второй:          1). Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

                                                              (одинаково) – 10 баллов    

           2). Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку яиц съел каждый?

                                                              (по одному, т.к. было 3 человека) – 10 баллов.

Пока команды готовятся, проводится веселая игра с болельщиками. Нужно нарисовать колобка с закрытыми глазами. Но колобок обязательно должен улыбаться.    

(подведение итогов.)             



Предварительный просмотр:

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ

Цель: воспитывать в детях коллективизм, развивать творческое начало, смекалку, сообразительность, логическое мышление, находчивость;

Пополнить знания детей о природе.

Подготовительный этап.

- подготовить алфавит на карточках;

- подготовить незаконченные рисунки, зашифрованную пословицу, ситуации;

- нарисовать плакат для игры;

- придумать название и девиз командам.

(В турнире принимают участие две команды (возраст 9-10 лет)

                        Ход турнира.

 Ведущий:  Ребята, если вы хотите узнать новое и интересное, понять трудное и загадочное, проверить свою эрудицию и смекалку, то приглашаем вас принять участие в «Турнире смекалистых».

(команды приглашаются на сцену)

Ведущий:  Пока команды занимают свои места, я представлю вам наше жюри.

 (идет представление жюри)

Ведущий:  Итак, команды готовы к борьбе. Начинаем наш турнир.

  1. Разминка.

Ведущий  приглашает по 2 человека от каждой команды, самых смекалистых и всезнающих. Задаются поочередно вопросы игрокам.

1-ый вопрос:   « На чужой спине едет, а на своей груз везёт»

                                                                   (седло) – 2 балла

2-ой вопрос:    « Что идет не двигаясь с места?»

                                                                   (время)  - 2 балла

3-ий вопрос:    « Рта нет, языка нет, а говорит о каждом»

                                                                   (зеркало) – 2 балла

4-ый вопрос:    « Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не

                             знает»                            (очки) -  2 балла

5-ый вопрос:    « Сырое не едят, вареное выбрасывают»

                                                                     (лавровый лист) – 2 балла

6-ой вопрос:    « То толстеет, то худеет и на весь дом голосит»

                                                                     (гармонь) – 2 балла

Каждая команда получает по 3 вопроса. Правильный вопрос оценивается 2 баллами. Если команда затрудняется дать ответ, то ей помогают болельщики. В этом случае ответ оценивается в 1 балл. Время для обдумывания – 30 секунд.

После разминки каждая команда задаёт команде-сопернику по 3 загадки.

   

  1. Рассказ на одну букву.

Командам предлагается алфавит на карточках. Капитаны выбирают одну. Команда составляет рассказ таким образом, чтобы все слова начинались на выбранную букву. В этом конкурсе оценивается содержание (смысл) и количество слов. Каждое слова – 1 балл. На подготовку – 5 минут.

Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков «Кто больше знает пословиц».  Конкурс оценивается по количеству пословиц, названных болельщиками по очереди.

  1.  Дорисуй сам.

Каждой команде предлагается незаконченный рисунок, который они должны завершить.

 (слово жюри)

  1. Пантомима.

Каждая команда получает в конверте задание – изобразить выбранную ситуацию. Варианты задания:  «На рыбалке»,

                                                      «В кино»,

                                                      «За компьютером»,

                                                      «У зубного врача».

На подготовку командам дается 5 минут. Конкурс оценивается по 10-бальнои системе.

Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками «Попробуй сосчитай».

На большом листе бумаги изображены кошки, мышки и лягушки следующим образом

                    к м л к л м

                    л м к л м л

                    к м м л к л

                    м л к м к л

                    к м к л к м

Условия игры: нужно сосчитать, сколько на плакате изображено кошек, мышек и лягушек. Считать нужно всех подряд, начиная с верхнего ряда. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка и т.д.».

(через 5 минут команды представляют свои пантомимы)

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны получают от ведущего задания.

-   кто быстрее поставит знаки: 1*2*3*4*5*6=21

                                                                                          (5 баллов)

-   кто быстрее прочитает пословицу.

(слова пословицы разделяют на слоги и записывают на отдельные карточки. Разложив их в хаотичном порядке, предлагают из слогов составить пословицу. Пример: Волков бояться, в лес не ходить.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

-   кто быстрее составит четверостишие на предложенную рифму.

Варианты: утюг – испуг;      Люстра – пусто…         (5 баллов)

(В этом конкурсе оценивается также юмор и оригинальность.)

-   вопросы капитанам «Знаешь ли ты природу?»

1. Птенцы какой птицы не знают своей матери?           (кукушка) -2 балла

2. Как узнать возраст дерева?                                (по кольцам) -2 балла

3. Какие съедобные грибы появляются первыми?         (сморчки) -2 балла    

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?      (летучая мышь) – 2балла

5. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны?   (грачи) -2 балла

6. Где зимуют раки?                                        (в иле, под корягами) – 2 балла

  1. Ответь на вопрос.

Каждая команда выбирает конверт с заданием. В конверте по 2 вопроса. На обдумывание – 1 минута. В случае незнания ответа с команды снимается то количество баллов, сколькими оценен данный вопрос.

Конверт  первый:       1). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?                          (ни одного) -10 баллов

           2). У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?  

                                                             (8 детей) – 10 баллов    

Конверт второй:          1). Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

                                                              (одинаково) – 10 баллов    

           2). Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку яиц съел каждый?

                                                              (по одному, т.к. было 3 человека) – 10 баллов.

Пока команды готовятся, проводится веселая игра с болельщиками. Нужно нарисовать колобка с закрытыми глазами. Но колобок обязательно должен улыбаться.    

(подведение итогов.)             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Турнир смекалистых"

Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...

Турнир смекалистых

Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Турнир смекалистых - 5 класс

Проведение таких уроков  заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математическ...

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса

Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...