Турнир смекалистых
методическая разработка по теме
Интересный материал на сообразительность, на логическое мышление при проведения конкурсов для детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные задания для конкурсов в начальной школе. | 22.14 КБ |
turnir_smekalistykh.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
Цель: воспитывать в детях коллективизм, развивать творческое начало, смекалку, сообразительность, логическое мышление, находчивость;
Пополнить знания детей о природе.
Подготовительный этап.
- подготовить алфавит на карточках;
- подготовить незаконченные рисунки, зашифрованную пословицу, ситуации;
- нарисовать плакат для игры;
- придумать название и девиз командам.
(В турнире принимают участие две команды (возраст 9-10 лет)
Ход турнира.
Ведущий: Ребята, если вы хотите узнать новое и интересное, понять трудное и загадочное, проверить свою эрудицию и смекалку, то приглашаем вас принять участие в «Турнире смекалистых».
(команды приглашаются на сцену)
Ведущий: Пока команды занимают свои места, я представлю вам наше жюри.
(идет представление жюри)
Ведущий: Итак, команды готовы к борьбе. Начинаем наш турнир.
- Разминка.
Ведущий приглашает по 2 человека от каждой команды, самых смекалистых и всезнающих. Задаются поочередно вопросы игрокам.
1-ый вопрос: « На чужой спине едет, а на своей груз везёт»
(седло) – 2 балла
2-ой вопрос: « Что идет не двигаясь с места?»
(время) - 2 балла
3-ий вопрос: « Рта нет, языка нет, а говорит о каждом»
(зеркало) – 2 балла
4-ый вопрос: « Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не
знает» (очки) - 2 балла
5-ый вопрос: « Сырое не едят, вареное выбрасывают»
(лавровый лист) – 2 балла
6-ой вопрос: « То толстеет, то худеет и на весь дом голосит»
(гармонь) – 2 балла
Каждая команда получает по 3 вопроса. Правильный вопрос оценивается 2 баллами. Если команда затрудняется дать ответ, то ей помогают болельщики. В этом случае ответ оценивается в 1 балл. Время для обдумывания – 30 секунд.
После разминки каждая команда задаёт команде-сопернику по 3 загадки.
- Рассказ на одну букву.
Командам предлагается алфавит на карточках. Капитаны выбирают одну. Команда составляет рассказ таким образом, чтобы все слова начинались на выбранную букву. В этом конкурсе оценивается содержание (смысл) и количество слов. Каждое слова – 1 балл. На подготовку – 5 минут.
Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков «Кто больше знает пословиц». Конкурс оценивается по количеству пословиц, названных болельщиками по очереди.
- Дорисуй сам.
Каждой команде предлагается незаконченный рисунок, который они должны завершить.
(слово жюри)
- Пантомима.
Каждая команда получает в конверте задание – изобразить выбранную ситуацию. Варианты задания: «На рыбалке»,
«В кино»,
«За компьютером»,
«У зубного врача».
На подготовку командам дается 5 минут. Конкурс оценивается по 10-бальнои системе.
Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками «Попробуй сосчитай».
На большом листе бумаги изображены кошки, мышки и лягушки следующим образом
к м л к л м
л м к л м л
к м м л к л
м л к м к л
к м к л к м
Условия игры: нужно сосчитать, сколько на плакате изображено кошек, мышек и лягушек. Считать нужно всех подряд, начиная с верхнего ряда. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка и т.д.».
(через 5 минут команды представляют свои пантомимы)
- Конкурс капитанов.
Капитаны получают от ведущего задания.
- кто быстрее поставит знаки: 1*2*3*4*5*6=21
(5 баллов)
- кто быстрее прочитает пословицу.
(слова пословицы разделяют на слоги и записывают на отдельные карточки. Разложив их в хаотичном порядке, предлагают из слогов составить пословицу. Пример: Волков бояться, в лес не ходить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
- кто быстрее составит четверостишие на предложенную рифму.
Варианты: утюг – испуг; Люстра – пусто… (5 баллов)
(В этом конкурсе оценивается также юмор и оригинальность.)
- вопросы капитанам «Знаешь ли ты природу?»
1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка) -2 балла
2. Как узнать возраст дерева? (по кольцам) -2 балла
3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки) -2 балла
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) – 2балла
5. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи) -2 балла
6. Где зимуют раки? (в иле, под корягами) – 2 балла
- Ответь на вопрос.
Каждая команда выбирает конверт с заданием. В конверте по 2 вопроса. На обдумывание – 1 минута. В случае незнания ответа с команды снимается то количество баллов, сколькими оценен данный вопрос.
Конверт первый: 1). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного) -10 баллов
2). У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
(8 детей) – 10 баллов
Конверт второй: 1). Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
(одинаково) – 10 баллов
2). Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку яиц съел каждый?
(по одному, т.к. было 3 человека) – 10 баллов.
Пока команды готовятся, проводится веселая игра с болельщиками. Нужно нарисовать колобка с закрытыми глазами. Но колобок обязательно должен улыбаться.
(подведение итогов.)
Предварительный просмотр:
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
Цель: воспитывать в детях коллективизм, развивать творческое начало, смекалку, сообразительность, логическое мышление, находчивость;
Пополнить знания детей о природе.
Подготовительный этап.
- подготовить алфавит на карточках;
- подготовить незаконченные рисунки, зашифрованную пословицу, ситуации;
- нарисовать плакат для игры;
- придумать название и девиз командам.
(В турнире принимают участие две команды (возраст 9-10 лет)
Ход турнира.
Ведущий: Ребята, если вы хотите узнать новое и интересное, понять трудное и загадочное, проверить свою эрудицию и смекалку, то приглашаем вас принять участие в «Турнире смекалистых».
(команды приглашаются на сцену)
Ведущий: Пока команды занимают свои места, я представлю вам наше жюри.
(идет представление жюри)
Ведущий: Итак, команды готовы к борьбе. Начинаем наш турнир.
- Разминка.
Ведущий приглашает по 2 человека от каждой команды, самых смекалистых и всезнающих. Задаются поочередно вопросы игрокам.
1-ый вопрос: « На чужой спине едет, а на своей груз везёт»
(седло) – 2 балла
2-ой вопрос: « Что идет не двигаясь с места?»
(время) - 2 балла
3-ий вопрос: « Рта нет, языка нет, а говорит о каждом»
(зеркало) – 2 балла
4-ый вопрос: « Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не
знает» (очки) - 2 балла
5-ый вопрос: « Сырое не едят, вареное выбрасывают»
(лавровый лист) – 2 балла
6-ой вопрос: « То толстеет, то худеет и на весь дом голосит»
(гармонь) – 2 балла
Каждая команда получает по 3 вопроса. Правильный вопрос оценивается 2 баллами. Если команда затрудняется дать ответ, то ей помогают болельщики. В этом случае ответ оценивается в 1 балл. Время для обдумывания – 30 секунд.
После разминки каждая команда задаёт команде-сопернику по 3 загадки.
- Рассказ на одну букву.
Командам предлагается алфавит на карточках. Капитаны выбирают одну. Команда составляет рассказ таким образом, чтобы все слова начинались на выбранную букву. В этом конкурсе оценивается содержание (смысл) и количество слов. Каждое слова – 1 балл. На подготовку – 5 минут.
Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков «Кто больше знает пословиц». Конкурс оценивается по количеству пословиц, названных болельщиками по очереди.
- Дорисуй сам.
Каждой команде предлагается незаконченный рисунок, который они должны завершить.
(слово жюри)
- Пантомима.
Каждая команда получает в конверте задание – изобразить выбранную ситуацию. Варианты задания: «На рыбалке»,
«В кино»,
«За компьютером»,
«У зубного врача».
На подготовку командам дается 5 минут. Конкурс оценивается по 10-бальнои системе.
Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками «Попробуй сосчитай».
На большом листе бумаги изображены кошки, мышки и лягушки следующим образом
к м л к л м
л м к л м л
к м м л к л
м л к м к л
к м к л к м
Условия игры: нужно сосчитать, сколько на плакате изображено кошек, мышек и лягушек. Считать нужно всех подряд, начиная с верхнего ряда. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка и т.д.».
(через 5 минут команды представляют свои пантомимы)
- Конкурс капитанов.
Капитаны получают от ведущего задания.
- кто быстрее поставит знаки: 1*2*3*4*5*6=21
(5 баллов)
- кто быстрее прочитает пословицу.
(слова пословицы разделяют на слоги и записывают на отдельные карточки. Разложив их в хаотичном порядке, предлагают из слогов составить пословицу. Пример: Волков бояться, в лес не ходить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
- кто быстрее составит четверостишие на предложенную рифму.
Варианты: утюг – испуг; Люстра – пусто… (5 баллов)
(В этом конкурсе оценивается также юмор и оригинальность.)
- вопросы капитанам «Знаешь ли ты природу?»
1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка) -2 балла
2. Как узнать возраст дерева? (по кольцам) -2 балла
3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки) -2 балла
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) – 2балла
5. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи) -2 балла
6. Где зимуют раки? (в иле, под корягами) – 2 балла
- Ответь на вопрос.
Каждая команда выбирает конверт с заданием. В конверте по 2 вопроса. На обдумывание – 1 минута. В случае незнания ответа с команды снимается то количество баллов, сколькими оценен данный вопрос.
Конверт первый: 1). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного) -10 баллов
2). У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
(8 детей) – 10 баллов
Конверт второй: 1). Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
(одинаково) – 10 баллов
2). Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку яиц съел каждый?
(по одному, т.к. было 3 человека) – 10 баллов.
Пока команды готовятся, проводится веселая игра с болельщиками. Нужно нарисовать колобка с закрытыми глазами. Но колобок обязательно должен улыбаться.
(подведение итогов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Турнир смекалистых - 5 класс
Проведение таких уроков заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математическ...
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"
Содержит материал для проведения Декады математики....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса
Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...