Турнир смекалистых - 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Проведение таких уроков заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математической речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_smekalistyh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ - 5 класс
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. (Б. Паскаль)
Цель: Развивать логическое мышление, культуру общения. Воспитывать умение работать в коллективе, слышать и слушать друг друга.
Класс делится на три группы. Оценивается правильность и быстрота решения.
Каждой команде после выполнения всех заданий выдается конверт, в котором лежат правильные ответы с зашифрованной буквой. Ученики должны получить следующую фразу: ВЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ.
Разминка: С помощью четырёх цифр 2 и знаков действий составьте такие числовые выражения, значение которых были бы равны:
1 группа – 0, 2, 4 2+2-2*2 = 0
( 2 – 2 : 2 ) * 2 = 2
( 2 * 2 * 2 ) : 2 = 4
2 группа – 1, 3. 5 ( 2 + 2 :2 ) – 2 = 1
2 * 2 – 2 : 2 = 3
2 : 2 + 2 + 2 = 5
3 группа – 6, 8, 9 2 * 2 * 2 – 2 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 8
22 * 2 – 2 = 9
Теперь, ребята, вы будете выполнять задания, ответы на которые будете писать на своём листке достижений ( выдаются листки достижений на каждую группу ). Каждый ответ будет зашифрован буквой, а вы должны в конце урока составить фразу. Всего 16 заданий. Будьте внимательны, не торопитесь, слушайте друг друга, помогайте, Помните, что вы команда! Слушайте:
- В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи,
И всего один Виталий,
Сколько всех вы насчитали? ( 40 человек - В )
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей ?
( 8 часов - Ы )
3. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное? ( 10 раз - С )
4. Когда делимое и частное равны между собой ? ( когда делитель равен 1 - Е )
5 Найдите Х: ( 64 – 10х ) : 4 + 11 = 22 ( 2 - Г )
( 10000 – 3333х ) * 10000 – 9999 = 1 ( 3 - О )
6. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней? ( 11 - Д )
7. Во сколько раз километр длиннее миллиметра ? ( в 1000000 раз - Н )
- Расставить шесть стаканов в ряд: три первых стакана наполнены водой, три последних – пустые. Что нужно сделать, чтобы пустые и полные стаканы чередовались, если трогать разрешается лишь один стакан ?
( 5 и 2 поменять местами - Я )
9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев - М )
- Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется одна минута. За какое время можно поджарить с двух сторон все три ломтика ? ( Время на перекладывание и перевёртывание ломтиков в расчёт не принимать )
( 4 мин - О )
- Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов с расстоянием между осями соседних столбов в 3 м. Какой длины получается изгородь ?
( 297 м - Л )
12. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами ? ( 10 - О )
13. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь ? ( 15 км/ ч - Д )
14. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба ?
( через 6 дней - Ц )
15. В полдень из Москвы отправляется поезд в С – Пб со скоростью 80 км/ч. В то же время из С – Пб в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ? ( расстояния равны - Ы )
Итог урока: чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"
Содержит материал для проведения Декады математики....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса
Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...
Турнир смекалистых "Что за золото пословицы русские!"
Подвести итог и проверить знания, умения и навыки учащихся 7 классов. Расширить кругозор учащихся в игровой форме. Обогатить их речь, раскрыть творческие способности. ...