НОД "Повторение. Числа и цифры 1-7"
план-конспект занятия по теме

Акимцова Елена Николаевна

Занятие составлено по экспериментальной работе по программе Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой "Игралочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1                                                              «Дружные ребята» комбинированного вида

Утверждаю________________

Зам. по метод работе Афанасьева Г.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Повторение. Числа и цифры 1-7»

К отчету по экспериментальной деятельности по программе « Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

        Составитель:                  

Воспитатель 1 средней группы: Е.Н. Акимцова.

               

                                                                Поронайск,

                                                                    2013


Основная область: Познание.

Интеграция областей: Коммуникация,  социализация, здоровье, физическая культура

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная.

Задачи: 1. Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

2. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик ».

Оборудование: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками, листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.

Ход занятия:

   Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

  -Понравилась ли вам эта сказка?

  -Хотите снова встретиться с девочкой Женей?

  -Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)

  -Как бы назывался цветок, если бы у него было 5. 6 лепестков?

   На магнитной доске помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

  -Ребята, давайте сосчитаем лепестки, Даша, посчитай, пожалуйста, лепестки.

  -Правильно, лепестков 7.

   Воспитатель пересчитывает и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинается счет.

  - Почему получилось другое число?

  -Надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.

  -Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с красного лепестка?

  -Останется также 7 лепестков.

  -А сейчас закройте глаза и загадайте какое-нибудь желание.

   Воспитатель убирает один лепесток.

  -Какой лепесток улетел?

  -Сколько лепестков осталось?

  -Ребята, вспомните, на что использовала последний лепесток девочка Женя?

  -Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице, был здоров.

  -Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь. Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.

  Дети садятся за столы, на которых находятся листы с домиками.

  -Ребята, жители страны, в которую мы попали, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты столько точек, сколько показывают цифры в домиках.

  -Ребята, подойдите ко мне, давайте немного отдохнем.                               Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.                                                     Раз – подняться, подтянуться,                                                                                     Два – согнуться, разогнуться,                                                                                     Три – в ладоши три хлопка,                                                                                 Головою три кивка,                                                                                                        На четыре – руки шире,                                                                                             Пять – руками помахать,                                                                                              Шесть – на стульчик сесть опять,                                                                            Семь – работу продолжать.                                                                             Случилась беда: все ключи от домиков перепутались, давайте поможем жителям этой страны подобрать к домикам ключи.

  В группе стоят дома – 3 стула. На каждом стуле находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ – карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.

 -Ребята, жители сказочной страны очень рады, что вы им помогли и говорят вам спасибо!

 -Ребята, подойдите ко мне. Давайте вспомним, как звали брата девочки Жени.

 -Павлик был старшим или младшим братом?

 -Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Давайте поможем Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

 -Молодцы!

 Дети собираются около воспитателя.

 -Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для них ключи?

 -Что вам было трудно выполнить?

 -Что было интересно?

 -Ребята, вы сегодня хорошо поработали: смогли заселить жителей в дома, потому что умеете считать и знаете цифры, если бы вы не знали геометрические фигуры, то не смогли бы открыть домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»

Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...

«Число и цифра 7. Состав числа 7».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  современному  уроку  в  рамках  реализации  ФГОС,  рабочей  программой  по математи...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...