Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения
проект по теме
Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения
«Возможности создания инклюзивного образовательного пространства в условиях ДОУ компенсирующего вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
129.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида готовит ребёнка-инвалида к жизни в обществе и общество к принятию человека с ограниченными возможностями . АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОЕКТА Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей с ОВЗ Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида обеспечивает родителей консультативной поддержкой
Анализ количества детей-инвалидов, посещающих МКДОУ № 129
Количество обращений за консультацией родителей детей-инвалидов, не посещающих ДОУ
ЦЕЛЬ проекта: Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ компенсирующего вида.
Задачи проекта : Организация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его: создание условий для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей создание на базе ДОУ консультативного пункта для работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные учреждения Совершенствование системы повышения квалификации педагогического состава ДОУ
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта : изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей- инвалидов в социальное и образовательное пространство ДОУ; изучение документации педагогов (планы, конспекты занятий и т.п.); изучение результатов детской деятельности; специальные диагностические психолого-педагогические методы; социологические методы: беседы, анкетирование участников образовательного процесса; укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; повышение квалификации педагогических кадров; оценка эффективности инклюзивного образования .
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: администрация МКДОУ № 129, участники образовательного процесса МКДОУ № 129, специалисты В алеоцентра города Тулы, городская ПМПК города Тулы родители детей с ОВЗ и детей – инвалидов СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2013-2016гг .
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА принцип индивидуального подхода принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип самостоятельной активности ребенка принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников принцип семейно-ориентированного сопровождения
КАДРОВЫЙ РЕСУРС: В ДОУ работают: воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель. 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 86% педагогов готовы работать с детьми-инвалидами. РЕСУРСЫ ДОУ 53% педагогов имеют высшее профессиональное образование 81% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории
РЕСУРСЫ ДОУ
РЕСУРСЫ ДОУ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Наличие программно-методического Обеспечения коррекционно - развивающего процесса, наличие методической литературы ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС: Необходимо финансирование из городского бюджета
В МКДОУ № 129 организован консультативный пункт для психолого-педагогической помощи родителям детей-инвалидов, которые посещают дошкольные образовательные учреждения и которые не охвачены образовательными услугами
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ: Специалисты Валеоцентра приглашают воспитателей и специалистов ДОУ на обучающие семинары, привлекая отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми-инвалидами. Основным своим социальным партнёром в рамках реализации данного проекта мы рассматриваем «Валеоцентр» города Тулы, который занимается проблемами развития детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов. Городская ПМПК, в задачи которой входит комплектование групп инклюзивного обучения и воспитания.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный ( 2013– январь 2014) Анализ сложившейся ситуации в ДОУ по направлению Определение участников инновационной деятельности, исследование готовности педагогов работать с детьми – инвалидами и их семьями Подготовка нормативных документов Разработка модели инклюзивного образовательного пространства ДОУ Разработка системы мониторинга по направлению
II этап – реализации (январь 2014- август 2016) Создание адаптированной образовательной среды, соответствующей запросам детей с ОВЗ и детей - инвалидов в рамках инклюзивного образовательного пространства Проведение педагогической диагностики, построение индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ на основании результатов обследования Разработка методического обеспечения реализации проекта Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его III этап – реализации (сентябрь - декабрь 2016) Анализ и обобщение положительного опыта работы ОУ, результатов деятельности в рамках реализации проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Возможные риски и пути их решения Условия Препятствующие Возможные пути решения проблем Материально-технические Недостаточная оснащенность специальным оборудованием для детей-инвалидов. Необходимо финансирование из городского бюджета на п риобретение специального оборудования для детей-инвалидов. Использование нестандартного оборудования . Кадровые Увеличение нагрузки на педагогов за счет обязанностей, не входящих в должностные. Скорректировать должностные инструкции. Пересмотреть график работы специалистов с целью более рационального использования рабочего времени (с 12 до 15 часов ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.
Возраст 6-7 лет специалисты считают наиболее благоприятным для художественно-эстетического развития. Это развитие не осуществится само по себе. Для этого требуется большая, н...
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план...
Презентация. Тема: Развитие и коррекция речи как одно из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения.
Развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Каждый ребёнок должен научиться в ...
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»
Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø пропаганда здорового образа жизни;Ø сотрудничество обр...
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивног...
Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности и мониториг инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 «Колобок» города Смоленска
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой...