Внеурочное мероприятие "День рождения "Звонка"
методическая разработка по теме
Внеурочное мероприятие "День рождения "Звонка" разработано, подготовлено и проведено воспитанниками школьного издательского центра "Звонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_zvonka.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой дистанционный конкурс «Путь к успеху»
Номинация 2. «Сетевые социальные сервисы и инструменты ИКТ в современной образовательной практике»
Сценарий проведения внеурочного мероприятия с использованием сетевого социального сервиса и инструмента ИКТ
Внеурочное мероприятие «День рождения «Звонка»»
ОПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ -
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ЗВОНКА»
Наумова Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МКОУ СОШ № 2 с.Некрасовка
Хабаровского муниципального района
Актуальность праздника. Праздник «День рождения «Звонка» - это возможность подвести итоги за двенадцать лет работы школьного издательского центра, возможность понять развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников, развитие навыков проектной культуры, навыков исследовательской деятельности через поиск информации в сети Интернет, изучение справочной литературы, отбор и систематизация материала и т.д.
Школьный издательский центр работает в течение двенадцати лет. За это время в нем обучилось шесть поколений учащихся (первые уже закончили институты, имеют семьи, малыши пошли учиться в 3-й и 6-й классы). Собрано огромное количество материала, создано много школьных газет, журналов, сборников. Ребята занимаются в детских объединениях «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края», основная идея которых - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе, участие в социально значимых мероприятиях через использование инструментов и сервисов ИКТ. Работая над выпусками школьных газет, журналов, видеофильмов, ученики разрабатывают проекты, проводят исследования. Эта деятельность способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений, применения современных компьютерных технологий. Постепенно в школе создавался детский издательский центр. Подошло время проанализировать результативность работы школьного издательского центра.
Основополагающий вопрос праздника «День рождения «Звонка»: чему ребята научились (или результативность работы школьников) в детских объединениях издательского центра: «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края». Для этого им предложено заполнить анкету на школьном интернет-сайте.
Цель данного внеурочного мероприятия – обучающиеся научатся организовывать собственный праздник с использованием инструментов и сервисов ИКТ и получат возможность работать с инструментами и сервисами ИКТ.
Задачи - содействие развитию творческой и исследовательской активности школьников; стимулирование интереса к освоению и использованию компьютерных программ, Интернет-сервисов, работы с аудио- и видео-ресурсами; организация взаимодействия учащихся, педагогов, родителей посредством ИКТ-технологий; формирование навыков публичного представления результатов работы.
Чтобы достичь поставленной цели, мы решили организовать работу обучающихся следующим образом: выбор участниками темы своего проекта, поиск необходимой информации (источники литературы, энциклопедии, ресурсы сети Интернет, общение с учителями и т.д.), сбор информации о своем детском объединении: участники, их деятельность в издательском центре (создать и сохранить ссылки), изучение и анализ собранной информации, составление сценария проекта; разработка и размещение через Дневник.ру, школьный сайт в интернете анкеты участника ИЦ разных лет, составление плана презентации подготовленной работы; визуализация собственного сообщения с использованием программы Microsoft Office Power Point (выбрать шаблон презентации или создать свой, выбрать шрифт и размер для заголовков и текста слайдов, обозначить заголовки сладов, используя пункты плана, вставить фотографии или картинки, подходящие к пункту плана, дополнить каждый слайд ключевой информацией (эта информация не должна повторяться в тексте «докладчика»); сохранение полученной презентации; запись на цифровой диктофон своего рассказа; преобразование сохраненного файла в видеоролик с использованием записанного на цифровой диктофон рассказа; загрузка работ на сайт проекта; коллективное обсуждение представленных работ; самоанализ и анализ проведенной работы; возможная коррекция проектов; составление ментальной карты участников проекта
Практическая направленность праздника - для педагога – возможность подвести определенный итог работы школьного издательского центра, для учащихся – мотивация, интерес к внеурочной занятости, к использованию современных технологий в учебе и дальнейшей жизни. Уникальность проекта - в вовлечении школьников в проектную деятельность по цифровой организации праздника собственного детского объединения. Принципы деятельности: от ребенка к ребенку (создание работ, которые были бы интересны сверстникам; создание работ при поддержке других детей); от ребенка к учителю (формирование навыков и умений, соответствующих требованиям ФГОС; создание проектов, готовых к использованию во внеучебном процессе); модульность (возможность создания новых направлений работы в процессе совместной деятельности). Преимущества использования компьютерной техники и Интернет-практик в работе с учащимися: формирование навыков критического мышления, приобретение опыта социального общения, формирование цифровой грамотности.
Ожидаемые результаты: в интернете база данных пополняется новыми продуктами деятельности педагога и обучающихся; развивается информационная культура школьников, которые получили возможность создания презентации, раскрывающей выбранную тему, презентация работы в классе, размещение на сайте проекта. Предполагаемые практические результаты проекта: презентация PowerPoint с текстом, изображениями, создание видеофильма; коллективное создание баннера об участниках школьного издательского центра «Звонок». Мы предлагаем и методические материалы для участников: сценарий цифрового повествования, критерии оценивания цифрового повествования, рефлексия.
В ходе выполнения проекта учащиеся овладевают специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска: видеть проблемы, структурировать материал, готовить тексты собственных презентаций и выступлений, делать выводы, наблюдать, ставить вопросы, защищать собственные идеи; и навыками, которые можно использовать в жизни: практика составления истории, создание фотофильма, обсуждения выполненной работы. В ходе сотрудничества и взаимодействия участников проекта: родителей, выпускников, педагогов, учащихся – проведено интервьюирование, изучение дополнительной литературы, совместная работа со старшими учащимися-консультантами, использование инструментов для поиска информации через поисковые системы; инструментов для подготовки и визуализации цифрового повествования: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Picture Manager и др.; инструментов для подготовительной работы со звуком, видео и фотографиями: компьютер, ноутбук, фото- и видеокамера, сканер. Сервис для размещения работ участников: Microsoft SkyDrive
Вывод: таким образом происходит формирование новых педагогических практик: участие в проекте и осознанный выбор темы цифрового повествования способны помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан.
За последние годы воспитанники издательского центра добились немалых успехов с помощью использованных инструментов и сервисов ИКТ: собран материал о первых переселенцах новой деревни Ново-Алексеевка, в 2012-2013 учебном году разработана структура энциклопедии села, где рассказано и о первых жителях 1907 года, список составлен по метрическим книгам ГАХКа и электронному каталогу РГИА ДВ, разрабатывается электронный сайт «Честь. Достоинство. Слава» о людях села, внесших вклад в его развитие. Готовясь к 65-летию Великой Победы, школьники создали сельскую КНИГУ ПАМЯТИ, в 2013 году при составлении сельской энциклопедии выверяли список всех участников войны села, работали с интернет-сайтами, в том числе «ОБД МЕМОРИАЛ», нашли электронные данные о выбывших: погибших и умерших в госпиталях, на полях сражений, не прописанные нигде, обратились в сельский музей. К 70-летию Великой Победы готовится электронная Книга Памяти, которая будет размещена в Интернете на сайте администрации села.
После написания исследовательских работ ребятам предлагается принять участие в рефлексии и ответить на ряд вопросов. Их рассказ записывается на диктофон, затем ребенок повторно слушает записанную беседу, набирает ее на компьютере, уточняет создаваемый текст, затем учит его наизусть и проговаривает на видеокамеру. Так постепенно рефлексия приобретает и вид журналистской работы или видеофильма. Ученица 5 класса: «Что такое исследование? Это изучение какого-то материала. Но это не рассказ о предмете. Это анализ собранного материала. А чтобы проанализировать, надо составить диаграмму или график, чтобы получить ответ на вопрос: что окружающие знают об истории шариковой ручки и какими ручками удобнее писать. Чтобы составить график или диаграмму, открыли документ Excel, в нем написали количество опрошенных и вопрос для них. Вот эта программа и выдала нам диаграмму. Я научилась работать с клавиатурой, компьютерными программами, создавать презентацию, набирать текст и выделять в нем самое главное, сокращать его, искать материал в интернете, узнала о Википедии, научилась копировать, вставлять, изменять картинки»
В течение последних лет воспитанники школьного издательского центра собрали большой фактический материал, на основе которого проведена исследовательская работа и с помощью компьютерной техники созданы многочисленные сборники: «Помнить во имя будущего» (к 100-летию сельской школы), «Книга Памяти участников войны села», «Я помню! Я горжусь» (к 65-летию со дня Великой Победы), «Мы помним!» (к 70-летию начала Великой Отечественной войны), «Созвездие талантов» (о талантливых учениках школы и села), «Дорогие мои земляки», «Гордость школы – ее выпускники», «Юные исследователи истории родного края» с методическими рекомендациями. Несколько лет работает детское объединение «ИКТята», разрабатывающее проекты фильмов о школе, селе, где сочетается журналистская, проектная и исследовательская деятельность. Ребята учатся пользоваться фото- и видеокамерами, редактировать материал с помощью специальных программ и транслировать свой продукт в Интернете. На странице Интернета для всех желающих выложены интересные фильмы о школе, селе. Воспитанники школьного издательского центра не стоят на месте, разрабатывают новые формы работы: в Интернете в Letopisi.ru опубликовали рассказ о своей школе и об истории села, в ходе занятий осваивают компьютерные технологии, основы издательской работы.
Перспективы внедрения материала: трансляция опыта через различные Интернет-сайты, в том числе «МЕТОДКАБИНЕТ.РФ», «Letopisi.ru», персональный сайт учителя в Социальной сети работников образования.
Таким образом, новая образовательная практика, созданная в школьном издательском центе «Звонок» МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка с помощью инструментов и сервисов ИКТ, - формирование интереса к истории своего края, воспитание исторического сознания, выработка собственной гражданской позиции - достигнута путем многолетней работы школьников, педагогов и жителей села. Создавая новый образовательный продукт, мы транслируем свой опыт для коллег России через различные интернет-сайты.
СЦЕНАРИЙ ЦИФРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
День рождения «Звонка»
Цель праздника: обучающиеся научатся организовывать собственный праздник с использованием инструментов и сервисов ИКТ и получат возможность работать с инструментами и сервисами ИКТ.
Задачи: содействие развитию творческой и исследовательской активности школьников; стимулирование интереса к освоению и использованию компьютерных программ, Интернет-сервисов, работы с аудио- и видео-ресурсами; организация взаимодействия учащихся, педагогов, родителей посредством ИКТ-технологий; формирование навыков публичного представления результатов работы.
План организации праздника.
- Выбор участниками темы своего проекта.
- Поиск необходимой информации (источники литературы, энциклопедии, ресурсы сети Интернет, общение с учителями и т.д.).
- Сбор информации о своем детском объединении: участники, их деятельность в издательском центре (создать и сохранить ссылки).
- Изучение и анализ собранной информации.
- Составление сценария проекта.
- Разработка и размещение через Дневник.ру, школьный сайт в интернете анкеты участника ИЦ разных лет.
- Составление плана презентации подготовленной работы;
- Визуализация собственного сообщения с использованием программы Microsoft Office Power Point (выбрать шаблон презентации или создать свой, выбрать шрифт и размер для заголовков и текста слайдов, обозначить заголовки сладов, используя пункты плана, вставить фотографии или картинки, подходящие к пункту плана, дополнить каждый слайд ключевой информацией (эта информация не должна повторяться в тексте «докладчика»).
- Сохранение полученной презентации.
- Запись на цифровой диктофон своего рассказа.
- Преобразование сохраненного файла в видеоролик с использованием записанного на цифровой диктофон рассказа.
- Коллективное обсуждение представленных работ.
- Самоанализ и анализ проведенной работы.
- Возможная коррекция проектов.
- Составление ментальной карты участников проекта
Подготовка
- Анкеты через интернет-сайты
- Приглашения
- Баннер с фото всех журналистов:
Оборудование:
- Компьютер (ноутбук)
- Проектор
- Экран
- Шары
- Указки
- Магнитики
- Форма
- Пейджики
- ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕТСКИЕ
- Презентация учителя
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Внимание! Внимание! Школьная республика «Созвездие» празднует день рождения самого известного в районе школьного издательского центра «Звонок»
- Галактика. Созвездия. Звезды. Планеты. Планета Земля. Регион – Хабаровский край. Муниципальный район – Хабаровский. Сельское поселение – Некрасовка. Улица Ленина, 3. МКОУ СОШ № 2. 1 этаж. Кабинет «Школьный издательский центр «Звонок»
- Дети ХОРОМ – ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ!
- Песня о Некрасовке
- РЭП о журналистах
Издательский центр «Звонок»
З – звонкий
В – вольный
О – оптимистичный
Н – некрасовский
О – общенародный
К – корреспондент-исследователь
Ищут родители,
Ищут детишки,
Ищут девчонки, ищут мальчишки,
Ищут давно –
И смогли ведь найти
Студию нашу с названьем «Звонок»!
Мы занимаемся творчеством, лепкой
Лучших статей, фотографий, стихов,
Чтоб показать вам наше уменье,
Чтоб научиться статьи выпускать.
1-й ученик
Девиз нашей организации – НЕСТИ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ. Мы многое делаем для этого: собираем материал, обсуждаем его, отбираем наиболее интересный, печатаем, защищаем на конкурсах. Работа большая и кропотливая. Но эта работа доставляет радость нам, журналистам. Радость от того, что и дети, и взрослые: мамы и папы детей, их бабушки и совсем посторонние люди читают результаты нашего труда.
2-й ученик
На обложке наших изданий – символ – яркий, жёлтого цвета школьный звонок. Этот символ придумали самые первые журналисты нашей редакции. Как рассказала наш руководитель Елена Анатольевна, вместе: с Оксаной Казак, Юлей Ефимовой, Златой Дьячковой, братьями Антоном и Иваном Рекеда и учителем рисования Любовью Сергеевной Доценко - они выпустили первую школьную настенную газету с символом – звонком. Звонок неравнодушен, он громко и весело звенит. Его цвета – цвета радости и теплоты, которые мы несем людям. Мы интересно живем, замечательно работаем и учимся самому главному – видеть вокруг себя интересных людей и общаться с ними.
Детская презентация о первых журналистах
Слово предоставляется первым корреспондентам «Звонка»
ФИЛЬМ
В созданном в 2001 году издательском центре ребята занимаются как проектированием (например, школьных газет и журналов, сценариев новых фильмов), так и исследованием истории родного края.
В 2007 году в издательский центр пришли пятиклассники. Они учились быть журналистами. Им все было интересно.
В 2008 году они пошли в сельский Приход – посмотреть, поговорить. Из этого получилась работа «Из истории сельского Прихода».
В 2009 году эти же ребята решили выйти на большую и очень серьезную тему «Из истории становления Православия в селе», изучили с помощью литературы и источников огромный материал.
В 2010 году эту тему сузили, получилось: «Деревенская часовня и ее роль в жизни переселенцев».
В 2011 году отправили работу на конкурсы.
В 2012 году поехали в Москву и стали лауреатами. Работа школьников опубликована на портале «Слово». Побывали в московских храмах, в Троице-Сергиевой Лавре, притрагивались к четырехсотлетним стенам лавры, поклонились мощам Пр. Сергия.
В 2013 году ребята стали победителями в дистанционном всероссийском конкурсе «Юный архивист»
С 2009 года работает программа детского объединения «Маленькие журналисты-исследователи» для учеников начальной школы. Была осень, мы гуляли, рассматривали изменившиеся деревья, наблюдали за листочками, придумывали сказки, учились работать с компьютерной техникой, печатать, рисовать. Сказки отправляли на дистанционные конкурсы. На общешкольной линейке ребятам вручали московские грамоты. Так начиналось самоутверждение малыша и создание ученического портфолио.
В четвертом классе эти же ребята разработали мультимедийный урок «Динозавры вымерли?» и провели его как Урок Знаний: с помощью ИКТ и Интернет-технологий создали мультимедийные презентации, коротенькие видеофильмы. Ученики в том числе и старших классов с интересом принимали участие в данном уроке.
В новом учебном году, став пятиклассниками, ребята выполняли серьезные исследовательские работы, учились их грамотно оформлять. В результате получился конечный продукт - небольшие сборники. Это – журналистская деятельность: надо создать проект, собрать материал, встретиться с людьми, изучить литературу, высказать собственное мнение, сделать выводы. Но это - и элементы исследования. Главное – школьникам интересна такая работа.
В течение нескольких лет воспитанники издательского центра разными путями собирали материал о первых переселенцах новой деревни Ново-Алексеевка. В 2012-2013 учебном году работали над энциклопедией села, начав ее со списка первых жителей села, который смогли составить по метрическим книгам ГАХКа и электронному каталогу РГИА ДВ. Школьниками разработана энциклопедия, задуман электронный сайт «Честь, Достоинство, Слава» о людях села, внесших вклад в его развитие.
Готовясь к 65-летию Великой Победы, школьники создали сельскую КНИГУ ПАМЯТИ. В 2013 году воспитанники центра при составлении сельской энциклопедии выверяли список всех участников войны села, работали с интернет-сайтами, в том числе «ОБД МЕМОРИАЛ», нашли электронные данные о выбывших: погибших и умерших в госпиталях, на полях сражений, не прописанные нигде, обратились в сельский музей. К 70-летию Великой Победы готовится электронная Книга Памяти, которая будет размещена в Интернете на сайте администрации села.
Сборники выпущены. Что дальше? Решено провести Урок Памяти. Дети дома готовили презентации с отсканированными фотографиями прадедов- участников войны и трудового фронта, на уроке смотрели созданный школьниками издательского центра фильм. Урок готовили и проводили восьмиклассники. Самое главное произошло после урока: малыши, выходя из школы, продолжали разговор о родственниках – участниках войны, перебивали друг друга, шумели. Значит, этот урок не прошел даром. В 2011 учебном году повторили Урок Памяти, но провели его по-другому: ребята из детского объединения «ИКТята» создали фильм с использованием записанных на видео рассказов детей и взрослых. Детская реакция на проведенный Урок Памяти оказалась такой же.
В течение последних лет воспитанники школьного издательского центра собрали большой фактический материал, на основе которого проведена исследовательская работа и с помощью компьютерной техники созданы многочисленные сборники: «Помнить во имя будущего» (к 100-летию сельской школы), «Книга Памяти участников войны села», «Я помню! Я горжусь» (к 65-летию со дня Великой Победы), «Мы помним!» (к 70-летию начала Великой Отечественной войны), «Созвездие талантов» (о талантливых учениках школы и села), «Дорогие мои земляки», «Гордость школы – ее выпускники», «Юные исследователи истории родного края» с методическими рекомендациями. На странице Интернета для всех желающих выложены интересные фильмы о школе, селе.
В ходе занятий воспитанники объединения осваивают компьютерные технологии, основы издательской работы. Вся работа школьного издательского центра направлена на воспитание личности, человека, который в школе с удовольствием играет в журналистов. Не все дети будут ими в дальнейшем. Но у многих из них сохранится интерес к жизни, к окружающим людям, будут сформированы навыки общения и интеллигентности. Школьный издательский центр продолжает работу, появляются идеи, новые формы работы. Все это – ради наших детей.
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
отсутствует, так как внеурочное мероприятие подготовлено из опыта работы учителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А. С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
- Савенков, А. И. Методические рекомендации участникам конкурса «Я – исследователь». - М.: Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2007.
- Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательство «Учебная литература», издательство «Федоров», 2010.
- Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», издательство «Федоров», 2010.
- Савенков, А.И. Принципы исследовательского обучения//Директор школы.-2008.-№9.-С.50-55.
- Слободчиков В. И. Антропологический смысл содержания дополнительного (восполняющего) образования. Исследователь, научно-методический журнал. 2010. № 1-2 (5-6), с.10-11
СОЗДАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ
- http://go.mail.ru/search_video?mailru=1&q=%D0%BC%D0%BE%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%202%20%D1%81.%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&fr=web_videorb#d=3774033547&sig=a254c92d74&i=mail%2Fnaumova1951%2F_myvideo%2F7&s=mailru
- http://researcher.ru/issledovaniya/pedagogika/a_3t9d7f.html
- http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%BE%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%202%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20&fr=web_videorb#d=4112065774&sig=b3f929328b&i=mail%2Fnaumova1951%2F_myvideo%2F7&s=mailru
- http://letopisi.ru/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%E2%84%962_(%D1%81._%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0,_%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9))
- http://www.xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/index.php/publications/dopobrazovanie/1012-naumova.html
- http://nsportal.ru/naumova-elena-anatolevna
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета участника школьного издательского центра «Звонок»
Школьный издательский центр работает в течение двенадцати лет. За это время в нем обучилось шесть поколений учащихся (первые уже закончили институты, имеют семьи, малыши пошли учиться в 3-й и 6-й классы). Собрано огромное количество материала, создано много школьных газет, журналов, сборников. Ребята занимаются в детских объединениях «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края», основная идея которых - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе, участие в социально значимых мероприятиях через использование инструментов и сервисов ИКТ. Работая над выпусками школьных газет, журналов, видеофильмов, ученики разрабатывают проекты, проводят исследования. Эта деятельность способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений, применения современных компьютерных технологий. Постепенно в школе создавался детский издательский центр. Подошло время проанализировать результативность работы школьного издательского центра.
- ФИО
- Год работы в школьном издательском центре «Звонок» (далее ИЦ)
- Чем Вы занимались в ИЦ?
- Результативность Ваших занятий?
- Что лично Вам дали занятия в ИЦ?
- Применяете ли Вы в жизни знания, полученные в ИЦ?
- Пожелания издательскому центру и его руководителю
- Подготовьте ИНТЕРЕСНОЕ (можно и нужно – смешное) коллективное выступление: «Наша жизнь в ИЦ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рефлексия
- Основная тема проекта
- Основные цели проекта
- Почему выбрана эта тема?
- Как вы думаете, кому будет интересен проект?
- Какая работа была проведена для того, чтобы собрать информацию
- Источник фотографий и/или рисунков.
- Какая программа была использована для создания «цифрового» проекта?
- Какие другие технические средства были использованы в процессе работы?
- С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы? Удалось ли с ними справиться? Каким образом?
- Самое важное, что вы удалось узнать в процессе работы над «цифровым» повествованием?
- Какой дополнительной информацией вы бы еще хотели поделиться?
- Почему Вы выбрали именно эту тему исследования?
- В чем актуальность Вашей работы?
- Какова ее проблема, гипотеза, объект и предмет? Доказали ли Вы справедливость гипотезы?
- Какую цель Вы перед собой ставили и сумели ли ее достичь?
- Назовите задачи, которые Вы решали. Каковы этапы Вашей работы?
- Какие источники были изучены? С кем и для чего вы встречались? Сколько человек вы опросили?
- Для чего Вы использовали анкетирование? Назовите вопросы анкетирования.
- Что такое диаграмма (график)? Для чего он Вам понадобился? Как Вы его строили? Ваш график начинается с нуля? Или с другой цифры?
- Какие эксперименты и зачем Вы проводили? Что они дали для Вашей работы?
- Какие трудности (затруднения) Вы испытывали при выполнении работы? Как их решали?
- В течение какого времени Вы работали над изучением и решением проблемы? Почему так долго (или так недолго)?
- Прочитайте еще раз тему исследования. Как вы думаете: вы ее раскрыли? (например, какова же роль …)
- Где и как Вы апробировали свою работу?
- Вопросы задают для того, чтобы выяснить, кто писал работу: Вы сами или Ваш руководитель. Кто писал Вашу исследовательскую работу?
- Какие вопросы Вам задавали? С какими Вы справились, с какими – нет? Почему?
- Вы впервые были на большом публичном выступлении. Каковы ваши чувства? Чем Ваше выступление на районной конференции отличалось от школьной и районной предварительной?
- Довольны ли Вы своей работой? Чему Вы научились в ходе своей работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...