Программа художественно-эстетического направления "Чистый голос"
рабочая программа по теме
Каждый человек от природы талантлив, в нем заложены творческие способности. И задача педагога разглядеть эти способности. Цель программы – привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения. Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования. Программа расчитана на 3 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vokalu.docx | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Чистый голос»
Направление: художественно-эстетическое
. Возрастная категория: 7 – 16 лет Срок реализации: 3 года Составитель: Муштаева И.Н. педагог дополнительного образования |
г. Когалым
2012 г.
Оглавление.
1.Введение………………………………………………………......................................3
2.Пояснительная записка……………………………………………………………..…3
3.Цель и задачи программы……………………………………………………………..5
4.Методы и формы вокальных занятий………………………………………………...6
5.Содержание программы……………………………………………………………….8
а) первый год обучения…………………………………………………….....9
б) второй год обучения………………………………………………….….10
в) третий год обучения………………………………………………….…12
6.Учебно-методическое обеспечение………………………………………………....14
7.Рекомендуемая литература для учащихся и родителей…………………………....15
8.Рекомендуемая литература для учителя…………………………………………….15
Введение.
«Чем больше знаешь и умеешь,
тем насыщеннее жизнь».
Задача преподавателя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением его знаний в области вокального искусства, музыки, творчества.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Воспитание осуществляется в процессе обучения ребенка основным навыкам и усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности.
Воспитывая певца, руководитель формирует в нем личность человека с определенной идейной убежденностью.
В общей системе развития важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию учащегося.
Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Тема дружбы и мира, военная и лирическая песня, построенная на народных интонациях, сюжетное полотно, народный юмор, пейзажная лирика – все это способно пробудить такие чувства, как доброта, отзывчивость, которые помогают формировать человека гуманного, способного понять и оценить душевную красоту других людей.
Чистая душа рождает чистый голос!
Пояснительная записка.
Музыка – одно из самых сильных и ярких средств в воспитании детей. Знакомство с вокальным искусством повышает интерес к музыке вообще, вокал способствует развитию многих положительных качеств, помогает застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе занятий вокалом ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка.
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.
Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
Вокал имеет богатые традиции. В настоящее время этот жанр занимает одно из ведущих мест в музыкальной культуре. Необходимо создавать доброжелательную атмосферу, позволяющую ребенку развиваться творчески, открывать возможности, расширять культуру кругозора.
Для обучения необходимо:
- наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов;
- здоровый голосовой аппарат.
Перед началом обучения педагог должен проверить:
- диапазон голоса;
- музыкально-вокальные данные;
- исполнение вокального произведения (народная песня, произведение современного композитора);
- чтение стихотворения, басни, прозы;
- хореографические данные (станцевать любой танец).
В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:
1 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.
2 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.
3 год – 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в течение года.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 16 лет.
Цель и задачи программы.
Каждый человек от природы талантлив, в нем заложены творческие способности. И задача педагога разглядеть эти способности. Цель программы – привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования.
Занятия призваны развивать у ученика:
- общий культурный и музыкальный уровень;
- основные певческие навыки;
- устойчивое дыхание на опоре;
- ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;
- высокую вокальную позицию и точное интонирование;
- дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию;
- орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.
Задачи программы:
- На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
- Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
- Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
- Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
- Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.
Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Методы и формы вокальных занятий.
Педагог не только учит петь, но и помогает личности развиваться, опираясь на основные моральные и нравственные критерии понятия добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, обаяние, открытость в сочетании с мастерством должны сопровождать артиста всю жизнь.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
- СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
- МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Содержание программы.
Программа «Чистый голос» имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).
Первый год обучения. “ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
Второй год обучения. “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.
Третий год обучения. “ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Данная программа может помочь начинающим педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.
Первый год обучения:
№ п/п | Тема | Кол- час | Груп.занятия | Инд. занятия |
Т - П | ||||
1 | Введение, знакомство с голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. | 10 | 3 - 7 |
|
2 | Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки. | 15 | 3 - 6 | 6 |
3 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. | 28 | 4 - 18 | 6 |
4 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. | 25 | 4 - 11 | 10 |
5 | Сценическая хореография. | 15 | 2 - 8 | 5 |
6 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 25,5 | 2 – 15,5 | 8 |
7 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 40 | 5 - 20 | 15 |
Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.
В году – 35 недель
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.
Планируемый результат первого года обучения:
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
Второй год обучения:
№ п/п | Тема | Кол. час | Групп. занятия | Инд. занятия |
Т - П | ||||
1 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. | 10 | 2 - 5 | 3
|
2 | Овладение собственной манерой вокального исполнения. | 15 | 2 - 3 | 10 |
3 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. | 15 | 2 - 8 | 5 |
4 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. | 10 | 2 - 4 | 4 |
5 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | 15,5 | 2,5 - 10 | 3 |
6 | Сценическая хореография. | 14 | 2 - 9 | 3 |
7 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 30 | 2 - 15 | 13 |
8 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 48 | 5 - 32 | 11 |
Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.
В году – 35 недель
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.
Планируемый результат второго года обучения:
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);
- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:
№ п/п | Тема | Кол. часов | Групп.занятия | Инд. занятия |
|
|
| Т - П |
|
1 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения. | 10 | 2 - 5 | 3
|
2 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство. | 20 | 4 - 10 | 6 |
3 | Знакомство с произведениями Различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал. | 20 | 2 - 10 | 8 |
4 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. | 18 | 2 - 13 | 3 |
5 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | 20 | 2 - 10 | 8 |
6 | Сценическая хореография. | 10 | 2 5 | 3 |
7 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 25,5 | 2,5 - 5 | 8 |
8 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 34 | 4 - 15 | 15 |
Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.
В году – 35 недели.
4,5 часа в неделю.
Всего за год – 157,5 часа.
Планируемый результат третьего года обучения:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм);
- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
- исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
Учебно-методическое обеспечение.
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- DVD;
- диски, видеокассеты;
- наглядный материал для занятий;
- дидактический материал;
- фонохрестоматии.
Рекомендуемая литература для учащихся и родителей.
1.Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности»: Санкт-Петербург, 1997 г.
2.Емельянов Е.Е. «Фонопедический метод развития голоса»: Санкт-Петербург, 1991 г.
3. «Малыши поют классику» (русская и зарубежная музыка): Санкт-Петербург, 1998 г.
Рекомендуемая литература для учителя.
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
2.Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.
3.Жуковская А. «Коллективное музыкальное музицирование»: Москва, 2003 г.
4.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению: Издательство «Прометей», Москва, 1992 г.
5.Морозов В.П. «Тайны вокальной речи»: Москва, 1967 г.
6.Охомуш Т.В. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос»: Москва, 2000 г.
7. Емельянов Е.Е. «Фонопедический метод развития голоса»: Санкт-Петербург, 1991 г.
Календарно – тематическое планирование работы
вокального кружка
на первый год обучения (157,5 часа)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Планируемая дата | Фактическая дата |
1-2 | Прослушивание ребят. Подбор репертуара. | 2 | 03.09.12 г. | |
3-4 | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | 2,5 | 07.09.12 г. | |
5-6 | Навыки пения, сидя и стоя. | 2 | 10.09.12 г. | |
7 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 14.09.12 г. | |
8-9 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 14.09.12 г. | |
10 | Голос. | 1 | 17.09.12 г. | |
11 | Певческие регистры. | 1 | 17.09.12 г. | |
12-13 | Знакомство с голосовым аппаратом. | 2,5 | 21.09.12 г. | |
14-15 | Диапазон и тесситура. | 2 | 24.09.12 г. | |
16 | Движение под музыку. | 1 | 28.09.12 г. | |
17-18 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 28.09.12 г. | |
19-20 | Певческие голоса. Тембр. | 2 | 01.10.12 г. | |
21 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 05.10.12 г. | |
22-23 | Певческие голоса и певческие регистры. | 1,5 | 05.10.12 г. | |
24 | Элементы ритмики. | 1 | 08.10.12 г. | |
25 | Сценическая культура. | 1 | 08.10.12 г. | |
26-27 | Использование певческих навыков. Вокально-хоровая работа. | 2,5 | 12.10.12 г. | |
28-29 | Музыкально-ритмические игры. | 2 | 15.10.12 г. | |
30-31 | Здоровье и уход за голосом. | 2,5 | 19.10.12 г. | |
32 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 1 | 22.10.12 г. | |
33 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 1 | 22.10.12 г. | |
34-36 | Дыхание перед началом пения. Работа над упражнениями по дыханию. | 2,5 | 26.10.12 г. | |
37 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 09.11.12 г. | |
38 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 09.11.12 г. | |
39-40 | Работа над артикуляцией. Певческая позиция. | 2 | 12.11.12 г. | |
41 | Сценическая хореография. | 1 | 16.11.12 г. | |
43-43 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 16.11.12 г. | |
44-45 | Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования. | 2 | 19.11.12 г. | |
46 | Вокальные навыки. | 1 | 23.11.12 г. | |
47-48 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 23.11.12 г. | |
49 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 26.11.12 г. | |
50 | Использование элементов ритмики. | 1 | 26.11.12 г. | |
51-52 | Работа над произведением ритм. | 2,5 | 30.11.12 г. | |
53 | Упражнения на артикуляцию. | 1 | 03.12 12 г. | |
54 | Певческая позиция. | 1 | 03.12 12 г. | |
55-56 | Работа над дикцией и артикуляцией. | 1,5 | 07.12.12 г. | |
57 | Музыкальный звук. | 1 | 07.12.12 г. | |
58 | Высота звука. | 1 | 10.12.12 г. | |
59 | Развитие согласованности артикуляционных органов. | 1 | 10.12.12 г. | |
60 | Естественный, свободный звук без крика и напряжения. | 1,5 | 14.12.12 г. | |
61 | Мягкая атака звука. | 1 | 14.12.12 г. | |
62-63 | Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах. | 2 | 17.12.12 г. | |
64 | Формирование чувства ансамбля. | 1 | 21.12.12 г. | |
65 | Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада). | 1,5 | 21.12.12г. | |
66-67 | Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. | 2 | 24.12.12 г. | |
68 | Вокальные навыки. Вокально-хоровая работа. | 1 | 28.12.12 г. | |
69-70 | Формирование у детей культуры поведения на сцене. | 1,5 | 28.12.12 г. | |
71 | Смена дыхания в процессе пения. | 1 | 14.01.13 г. | |
72 | Различные приемы дыхания. | 1 | 14.01.13 г. | |
73-74 | Певческое дыхание. Певческая позиция. | 2,5 | 18.01.13 г. | |
75 | Движения под музыку. Музыкально-ритмические игры. | 1 | 21.01.13 г. | |
76 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 21.01.13 г. | |
77-79 | Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. | 2,5 | 25.01.13 г. | |
80-81 | Формирование у детей культуры поведения на сцене. Вокальные навыки. | 2 | 28.01.13 г. | |
82-83 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 01.02.13 г. | |
84 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 01.02.13 г. | |
85-86 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | 2 | 04.02.13 г. | |
87-88 | Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умение использовать головной и грудной регистры. | 2,5 | 08.02.13 г. | |
89 | Пение нон легато и легато. | 1 | 11.02.13 г. | |
90 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 11.02.13 г. | |
91-92 | Работа над дикцией и артикуляцией. | 2,5 | 15.02.13 г. | |
93 | Формирование сценической культуры. | 1 | 18.02.13 г. | |
94 | Движения под музыку. | 1 | 18.02.13 г. | |
95-97 | Работа над особенностями произношения при пении. | 2,5 | 22.02.13 г. | |
98-99 | Формирование чувства ансамбля. | 2 | 25.02.13 г. | |
100-101 | Развитие артистических способностей. | 1,5 | 01.03.13 г. | |
102 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 01.03.13 г. | |
103-104 | Продолжаем работу над артикуляцией. Певческая позиция. | 2 | 04.03.13 г. | |
105 | Сценическая хореография. | 1 | 11.03.13 г. | |
106 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 11.03.13 г. | |
107-108 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 2,5 | 15.03.13 г. | |
109 | Музыкальный звук. | 1 | 18.03.13 г. | |
110 | Высота звука. | 1 | 18.03.13 г. | |
111-112 | Работа над дикцией и артикуляцией. | 2,5 | 22.03.13 г. | |
113 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 25.03.13 г. | |
114 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 25.03.13 г | |
115-117 | Дыхание в процессе пения. Приемы дыхания. | 2,5 | 29.03.13 г. | |
118 | Певческое дыхание. | 1 | 01.04.13 г. | |
119 | Певческая позиция. | 1 | 01.04.13 г. | |
120-121 | Работа с фонограммой. | 2,5 | 05.04.13 г. | |
122 | Ритмическая устойчивость. Ритм. | 1 | 08.04.13 г. | |
123 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 08.04.13 г. | |
124-126 | Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умение использовать головной и грудной регистры. | 2,5 | 12.04.13 г. | |
127 | Основы нотной грамоты. | 1 | 15.04.13 г. | |
128 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 15.04.13 г. | |
129-130 | Работа над артикуляцией. Певческая позиция. | 2,5 | 19.04.13 г. | |
131-132 | Простейшие длительности и ритмические рисунки. | 2 | 22.04.13 г. | |
133-135 | Импровизация. Самовыражение. | 2,5 | 26.04.13 г. | |
136 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 29.04.13 г. | |
137 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 29.04.13 г. | |
138-139 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 2,5 | 03.05.13 г. | |
140 | Работа над дикцией и артикуляцией. | 1 | 06.05.13 г. | |
141 | Упражнения на артикуляцию. | 1 | 06.05.13 г. | |
142-144 | Повторяем певческие голоса и певческие регистры. | 2,5 | 10.05.13 г. | |
145 | Ритм. Элементы ритмики. | 1 | 13.05.13 г. | |
146 | Ритмическая устойчивость. | 1 | 13.05.13 г. | |
147-148 | Работа над звуковедением, дыханием и фразировкой. | 2,5 | 17.05.13 г. | |
149 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 20.05.13 г. | |
150 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 1 | 20.05.13 г. | |
151-153 | Выразительное исполнение песен и создание сценического образа. | 2,5 | 24.05.13 г. | |
15 | Работа над артикуляцией. | 1 | 27.05.13 г. | |
155 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 27.05.13 г. | |
156-157,5 | Песни по желанию ребят. | 2,5 | 31.05 13 г. | |
ИТОГО: | 157,5 ч. |
Календарно – тематическое планирование работы
вокального кружка
на второй год обучения (157,5 часа)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Планируемая дата | Фактическая дата |
1-2 | Прослушивание ребят. Подбор репертуара. | 2 | 06.09.12 г. | |
3-4 | Введение. Все, что мы помним о голосовом аппарате. | 2,5 | 08.09.12 г. | |
5-6 | Певческие навыки. Вокально-хоровая работа. | 2 | 13.09.12 г. | |
7 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 15.09.12 г. | |
8-9 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 15.09.12 г. | |
10-11 | Умение владеть своим голосом. | 2 | 20.09.12 г. | |
12-13 | Знакомство с произведениями различных жанров. | 2,5 | 22.09.12 г. | |
14 | Работа над фразировкой и дыханием. | 1 | 27.09.12 г. | |
15 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 27.09.12 г. | |
16-17 | Работа над артикуляцией. | 1,5 | 29.09.12 г. | |
18 | Музыкальные скороговорки. | 1 | 29.09.12 г. | |
19-20 | Сценическая хореография. Подготовка к празднику. | 2 | 04.10.12 г. | |
21 | Использование певческих навыков. | 1,5 | 06.10.12 г. | |
22 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 06.10.12 г. | |
23-24 | Работа над артикуляцией. Певческая позиция. | 2 | 11.10.12 г. | |
25 | Великие вокалисты. | 1 | 13.10.12 г. | |
26-27 | Вокальные навыки. | 1,5 | 13.10.12 г. | |
28 | Нотная грамота. | 1 | 18.10.12 г. | |
29 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 18.10.12 г. | |
30-31 | Работа над артикуляцией. Музыкальные скороговорка. | 2,5 | 20.10.12 г. | |
32 | Сценическая хореография. | 1 | 25.10.12 г. | |
33 | Использование певческих навыков. | 1 | 25.10.12 г. | |
34-35 | Дыхание. Работа с упражнениями по дыханию. | 1,5 | 27.10.12 г. | |
36 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 1 | 27.10.12 г. | |
37-38 | Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях. | 2 | 08.11.12 г. | |
39 | Элементы ритмики. | 1 | 10.11.12 г. | |
40 | Ритмические игры, музыкальные попевки. | 1,5 | 10.11.12 г. | |
41 | Знакомство с произведениями различных жанров. | 1 | 15.11.12 г. | |
42 | Певческие навыки. | 1 | 15.11.12 г. | |
43 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 17.11.12 г. | |
44-45 | Сценическая хореография. | 1,5 | 17.11.12 г. | |
46 | Ритм. Ритмическая устойчивость. | 1 | 22.11.12 г. | |
47 | Музыкально-ритмические упражнения. | 1 | 22.11.12 г. | |
48-49 | Работа над чистотой интонирования и звуковедением в произведениях. | 2,5 | 24.11.12 г. | |
50 | Вокальные навыки. | 1 | 29.11.12 г. | |
51 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 29.11.12 г. | |
52-54 | Движения под музыку. Культура поведения на сцене. | 2,5 | 01.12.12 г. | |
55 | Музыкальный звук. | 1 | 06.12.12 г. | |
56 | Высота звука. | 1 | 06.12.12 г. | |
57-58 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 2,5 | 08.12.12 г. | |
59 | Певческое дыхание. Певческая позиция. | 1 | 13.12.12 г. | |
60 | Смена дыхания в процессе пения. | 1 | 13.12.12 г. | |
61-62 | Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях. | 1,5 | 15.12.12 г. | |
63 | Подготовка к проведению мероприятия. | 1 | 15.12.12 г. | |
64 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 20.12.12 г. | |
65 | Вокальные навыки. | 1 | 20.12.12 г. | |
66-67 | Работа над ровным звучанием во всем диапазоне, умение использовать головной и грудной регистры. | 2,5 | 22.12.12 г. | |
68 | Музыкальный звук. Высота звука. | 1 | 27.12.12 г. | |
69 | Работа над чистотой интонирования. | 1 | 27.12.12 г. | |
70 | Певческое дыхание. | 1 | 10.01.13 г. | |
71 | Смена дыхания в процессе пения. | 1 | 10.01.13 г. | |
72-74 | Движения под музыку. Музыкально-ритмические игры. Вокально-хоровая работа. | 2,5 | 12.01.13 г. | |
75-76 | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона. | 2 | 17.01.13 г. | |
77 | Элементы ритмики. Ритмические рисунки. | 1,5 | 19.01.13 г. | |
78 | Сценическая культура. | 1 | 19.01.13 г. | |
79-80 | Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционные упражнения. | 2 | 24.01.13 г. | |
81 | Цезуры. «Цепное» дыхание. | 1 | 26.01.13 г. | |
82-83 | Учимся исполнять фразы на «цепном» дыхании. | 1,5 | 26.01.13 г. | |
84 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 31.01.13 г. | |
85 | Вокальные навыки. | 1 | 31.01.13 г. | |
86-87 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 2,5 | 02.02.13 г. | |
88 | Основы нотной грамоты. | 1 | 07.02.13 г. | |
89 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 07.02.13 г. | |
90-91 | Здоровье и уход за голосом. | 1,5 | 09.02.13 г. | |
92 | Подготовка к мероприятию. | 1 | 09.02.13 г. | |
93 | Упражнения на артикуляцию. | 1 | 14.02.13 г. | |
94 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 14.02.13 г. | |
95-96 | Певческое дыхание. Певческая позиция. | 2,5 | 16.02.13 г. | |
97 | Основы нотной грамоты. | 1 | 21.02.13 г. | |
98 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 21.02.13 г. | |
99-100 | Формирование чувства ансамбля. | 2 | 28.02.13 г. | |
101-103 | Работа над артикуляцией. Музыкальные скороговорки. | 2,5 | 02.03.13 г. | |
104-105 | Концертная деятельность. | 2 | 07.03.13 г. | |
106-107 | Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования. | 2,5 | 09.03.13 г. | |
108 | Движения под музыку. | 1 | 14.03.13 г. | |
109 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 14.03.13 г. | |
110-111 | Использование элементов ритмики. | 1,5 | 16.03.13 г. | |
112 | Упражнения на артикуляцию. | 1 | 16.03.13 г. | |
113-114 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 2 | 21.03.13 г. | |
115 | Вокально-хоровая работа. | 1,5 | 23.03.13 г. | |
116 | Упражнения на дикцию и артикуляцию. | 1 | 23.03.13 г. | |
117-118 | Работа над дикцией и артикуляцией. Артикуляционные упражнения. | 2 | 28.03.13 г. | |
119-120 | Ритм. Ритмическая устойчивость. | 1,5 | 30.03.13 г. | |
121 | Музыкально-ритмические упражнения. | 1 | 30.03.13 г. | |
122 | Основы нотной грамоты. | 1 | 04.04.13 г. | |
123 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 04.04.13 г. | |
124-125 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. | 2,5 | 06.04.13 г. | |
126 | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения. | 1 | 11.04.13 г. | |
127 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 11.04.13 г. | |
128-130 | Работа над дикцией и артикуляцией. Особенности произношения при пении. | 2,5 | 13.04.13 г. | |
131 | Формирование чувства ансамбля. | 1 | 18.04.13 г. | |
132 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 18.04.13 г. | |
133-134 | Навыки пения двухголосия. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | 2,5 | 20.04.13 г. | |
135 | Ритм. Ритмическая устойчивость. | 1 | 25.04.13 г. | |
136 | Музыкально-ритмические упражнения. | 1 | 25.04.13 г. | |
137-139 | Подготовка к проведению мероприятия. Концертная деятельность. | 2,5 | 27.04.13 г. | |
140 | Основы нотной грамоты. | 1 | 02.05.13 г. | |
141 | Вокально-хоровая работа. | 1 | 02.05.13 г. | |
142 | Элементы ритмики. Ритмические рисунки. | 1,5 | 04.05.13 г. | |
143 | Сценическая культура. | 1 | 04.05.13 г. | |
144-146 | Работа над звуковедением, фразировкой, дыханием и чистотой интонирования. | 2,5 | 11.05.13 г. | |
147 | Певческое дыхание. Певческая позиция. | 1 | 16.05.13 г. | |
148 | Смена дыхания в процессе пения. | 1 | 16.05.13 г. | |
149-150 | Работа над фразировкой и дыханием в вокальных произведениях. | 2,5 | 18.05.13 г. | |
151 | Упражнения на артикуляцию. | 1 | 23.05.13 г. | |
152 | Музыкально-ритмические игры. | 1 | 23.05.13 г. | |
153-155 | Певческое дыхание. Певческая позиция. | 2,5 | 25.05.13 г. | |
156 | Импровизация. Самовыражение. | 1 | 30.05.13 г. | |
157,5 | Песни по желанию ребят. | 1,5 | 30.05.13 г. | |
ИТОГО: | 157,5 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"
Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"
Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...
Образовательная программа художественно-эстетической направленности дополнительного объединения "Мастерица"
Кружок «Мастерица» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к...
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ "БАЯН" для обучающихся по программе "Инструментальное музицирование" срок реализации 7 (семь) лет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПУРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Обсуждена на заседании...
Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...
Комментарии
Комментарий
Спасибо коллега за материал по программе. По вокалу много программ и у всех педагогов свои элементы и находки.