Открытое занятие «Восприятие цвета, формы и величины»
план-конспект занятия по теме

Искандарян Наринэ Эдуардовна

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей:познание. художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка, физическая культурв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospriyatie_tsveraformy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1490 комбинированного вида

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

                                          Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для детей I младшей группы

                     

            «Восприятие цвета, формы и величины»

                     ( Интеграция образовательных областей:

«Познание»,«Художественное творчество»,  «Коммуникация»,«Чтение

художественной  литературы»,    «Музыка»,«Физическая культура»)    

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                             

                                                                                                                                 

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                     II квалификационной категории

                                                                                                                                       Искандарян

                                                                                                                         Наринэ Эдуардовна

                                                                                                             

                                                   

                                                 

                                                        Москва 2010

Задачи:

  • Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый,  зеленый, синий, черный, белый); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения).
  • Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: объемная кукла; геометрические фигуры; мыльные пузыри; разноцветные воздушные шары.

Раздаточный материал: нарисованные деревья без листьев, зеленая краска разведенная с водой, кисточка, влажные салфетки.

  Этапы

                                             Ход

Примечание


Орг. момент






Основная часть








 

Игра





  Игра







Физминутка












Пальчиковая гимнастика








Сюрприз






Итог

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Стучат в дверь.

В группу заходит кукла. Кукла яркая, привлекательная. В платье куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме.

Кукла.
– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг,  квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…

Дети подходят к кукле  показывают и называют геометрические фигурки и их цвет.

Кукла.

 – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки.  (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечка). А ну-ка,  закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушел? Дети отгадывают. Так играют 3-4 раза.

 – А ещё со мной пришли маленькие и большие круги. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Маленькие живут в маленьких домиках, а большие в больших.

Дети помогают кругам «найти» свой дом.

Кукла.

-Дети, мы немножко устали, давайте поиграем.

Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузырьки по размеру.

 Дети садятся на стульчик. Кукла загрустила.

Воспитатель.

-Ребята, давайте спросим, почему же Маша грустит?

Кукла.

-Пришла весна. Деревья покрылись зеленью, только  у меня в саду  деревья остались голыми, как зимой.

Воспитатель.

-Не грусти, Маша, наши ребята это быстро исправят.

 Дети определяют цвет листьев (зелёный).

 Дети садятся за стол.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик я.

Вот моя семя.

Дети на нарисованных деревьях рисуют листья с помощью мазков.

Кукла.

 – Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (проносит разные по цвету воздушные шары).

Дети называют цвет шара, Кукла раздаёт шары.

Дети благодарят. Кукла уходит.

Воспитатель.

-Кто к нам в гости пришел?

-Что она принесла с собой?

-Какого цвета листья?

















Слайд I


Слайд II



Слайд III














Слайд IV












Слайд V


Итог

        





















2. Основная часть



















































3.Итог


4. Сюрприз




















































II трек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"

Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость.

Конспект урока в 5 классе по предмету Декоративно - прикладное творчество....

Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"

Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...