Открытый урок по теме "Функции символьных величин"
план-конспект урока информатики и икт (9 класс) по теме
Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_9A.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобкова Л.А. Планы уроков
Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков
в 9 «А» классе
по теме «Функции символьных величин»
Анализ педагогической ситуации:
В группе 9 «А» класса обучается 14 человек. За первое полугодие оценки «4» и «5» имеют 6 человек, остальные получили оценку удовлетворительно. Программирование на языке QBASIC в 9 «А» изучается 1-ый год 1 час в неделю, поэтому рассматриваемые символьные функции и задания по этой теме подобраны мной в связи уровнем подготовленности группы.
Цель урока:
Закрепление знаний и развитие навыков работы со строковыми величинами в среде QBASIC.
Форма организации учебной деятельности:
Фронтальная работа с классом и индивидуальная работа учащихся за компьютерами.
План урока
1. Инициализация урока.
Целью сегодняшнего занятия является закрепление знаний и навыков работы со строковыми величинами в среде QBASIC.
2. Актуализация знаний и повторение изученного ранее материала.
А) Задание 1 (на доске)
Записать общий вид и пример использования функции MID$. Рассказать о назначении этой функции.
Б) Задание 2 (на доске)
Записать общий вид и пример использования функции LEFT$. Рассказать о назначении этой функции.
Пока у доски учащиеся готовятся к ответу:
В) Какие величины называются символьными?
Г) С помощью какого символа осуществляется сцепление символьных величин?
Д) С помощью какой функции определяется длина строки и что является результатом данной функции?
Е) Как можно использовать результат символьных функций в программе?
Ж) Задание 3 (на экране)
Какой оператор пропущен, если на экране после выполнения программы получилось слово:
1). МЕЧТА
a$=”ПОЧТА”
b$=”МЕРА”
…………..
PRINT c$
(c$=LEFT$(b$,2)+RIGHTS(a$,3))
1). ЛЕТО
x$=”ВОССТАНОВЛЕНИЕ”
a1$=MID$(x$,10,2)
……………..
a3$=MID$(x$,8,1)
PRINT a1$+ a2$+a3$
(a2$=MID$(x$,5,1))
3. Выполнение работы за компьютерами.
Учащиеся отлаживают программу, которую они готовили дома:
Из слова «Последовательность» составить как можно больше слов. (Оценка «5» ставится за 14 слов).
4. Итоги урока. Обсуждение допущенных ошибок. Оценки за выполненную работу.
5. Прокомментированное домашнее задание:
Исследовать введённое с клавиатуры слово: определить количество букв в слове, с какой буквы оно начинается и на какую заканчивается.
Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков
в 7 «Б» классе
по теме «Векторный графический редактор, встроенный в MS Word»
Анализ педагогической ситуации:
В группе 7”Б” класса обучается 14 человек. Большинство детей проявляет интерес к предмету. За первое полугодие на “4” и ”5” обучались 11 человек. С векторным графическим редактором учащиеся знакомятся впервые. Перед изучением этой темы был повторен материал по теме “Растровый графический редактор MS Paint”.
Цель урока:
Закрепление знаний и развитие навыков работы в среде векторного графического редактора.
Форма организации учебной деятельности:
Фронтальная работа с классом, совместная работа преподавателя и учащихся, самостоятельная работа учащихся за компьютерами.
План урока
1. Инициализация урока.
Сегодня мы проведём занятие по закреплению и развитию навыков рисования в среде векторного графического редактора. Урок пройдёт в виде командного соревнования. Первой командой являются учащиеся первого ряда, второй командой являются учащиеся второго ряда. Командам будут предложены теоретические вопросы и практические задания.
2. Актуализация знаний и повторение изученного ранее материала.
Учащимся раздаются распечатки для практических заданий. Последовательно задания выполняются участниками разных команд. Через проектор учащиеся могут контролировать правильность выполнения работы.
Пока рисунки создаются на компьютере, ученики отвечают на теоретические вопросы.
Вопросы:
- В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов? (1 команда)
- Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок? (2 команда)
- Из чего формируются растровые графические изображения? (1 команда)
- Из чего формируются векторные графические изображения? (2 команда)
- Чем различаются результаты операции выделения в растровых и векторных графических редакторах? (1 команда)
- Чем различаются результаты операции перемещения в растровых и векторных графических редакторах? (2 команда)
- Чем различаются результаты операции изменения размера объекта в векторных графических редакторах и применение инструмента Лупа в растровых графических редакторах? (1 команда)
- Привести примеры растровых и векторных графических редакторов? (2 команда)
3. Обсуждение индивидуальных заданий каждого участника соревнований.
4. Выполнение работы за компьютерами.
5. Итоги урока. Выставление оценок и определение команды победителя.
6. Домашнее задание.
Составить эскиз собственной визитной карточки, которую можно создать в векторном графическом редакторе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин».
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин». Цель урока: Познакомить учащихся с функциями обработки строк, научить использовать эти функции при решении задач. ...
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
проверочная по теме "Символьные величины"
Эту проверочную работу можно провести для проверки знания детьми теоретического материала по теме "Символьные величины" , язык программирования Паскаль.\, хотя легко можно переделать и на другой язык...
Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».
Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес к предмету и мотивацию учащих...
Открытый урок на тему Символьная информация в Turbo Pascal подготовила Ермакова Е.В. СОШ39
Открытый урок Символьная информация в Turbo Pascal. Урок содержит презентацию урока, презентацию решения задач и текстовый документ с задачами....
9 класс. Символьные величины. Конспект урока
Решение задач с символьными величинами в среде Паскаль....
Открытый урок по теме:"Изменение величин"
сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему полученных ...