Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».
план-конспект
Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
- Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.
- Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
- Научить находить предметы схожей формы, развивать у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов.
- Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
- Развивать крупную моторику, концентрацию внимания.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Форма работы: групповая
Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).
Материалы и оборудование: золотой ключик из картона, конверт с письмом, разноцветные полоски из цветной бумаги, бусины разных цветов, геометрические фигуры, предметы разных форм, детская пеленка, песочный стол.
Длительность занятия: 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_sensornyh_etalonov.docx | 1001.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного коррекционно-развивающего занятия в рамках реализации программы по социально-бытовому ориентированию детей с ограниченными возможностями здоровья
в комнатах оккупациональной терапии
в условиях реабилитационного центра
на тему: «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Разработчики:
Верхотурцева Елена Владимировна, логопед бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко».
Петрунина Гузель Даулетовна, психолог бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко».
Регламент занятия: 30 минут.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Сформировать знания о цветовых свойствах предметов;
- закрепить представления о геометрических формах и их названиях;
- научить находить предметы схожей формы;
- развивать у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов;
- развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины;
- развивать крупную моторику, концентрацию внимания;
- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Оборудование и материалы: золотой ключик из картона, конверт с письмом, разноцветные полоски из цветной бумаги, бусины разных цветов, геометрические фигуры, предметы разных форм, детская пеленка, песочный стол.
Ход занятия
I этап. Организационный
(Ведущие входят в костюмах Буратино и Мальвины)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – Бу-ра-ти-но!
Мальвина: А я Мальвина!
Буратино: Я совсем забыл ваши имена.
Мальвина: Какой же ты рассеянный! Ребята, давайте с вами поиграем в игру и поможем Буратино вспомнить наши имена. Он будет называть ваши имена, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, а если Буратино ошибется – вы хором говорите «Нет» и называете правильное имя.
Буратино: Молодцы, ребята! Ой, а где же мой золотой ключик?
Мальвина: Посмотрите, здесь письмо! Что же тут написано?
Пишет Карабас Барабас: «Золотой ключик у меня. Для того, чтобы я вернул его Буратино, вы должны выполнить все мои задания».
Мальвина: Ребята, перед вами дорожки разных цветов, на каждой из которых есть определенные задания. Шагаем на первую дорожку, называем цвет и выполняем задание.
II этап. Основной
1. Игра «Веселые бусины»
Мальвина: Весна очень печальная, потому что подул сильный ветер и сорвал с нее волшебные бусы. Бусы упали в песок. Давайте поможем их найти. Дети делят песочницу на две части, и каждый ребенок ищет бусинки на своей половине (бусины 4 цветов). После этого, дети выкладывают бусы в определенной последовательности.
Буратино: Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Выбираем следующую дорожку.
2. Игра «Хитрые предметы»
Буратино:
Эй, фигуры-хитрецы,
Вы, конечно, молодцы, –
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так, и этак.
Помоги скорей мне, друг,
Отыскать квадрат и круг.
Коль, малыш, поможешь мне,
Умным станешь ты вдвойне.
Дети, в моем волшебном мешочке спрятались разные предметы, нужно достать предмет и определить, на какую фигуру он похож.
Мальвина: Молодцы, ребята! Давайте перейдем на следующую дорожку и посмотрим, какое же задание нам подготовил Карабас Барабас.
3. Игра «Карлики-великаны» (динамическая игра)
Мальвина: Давайте поиграем с вами в игру. Встаем все в круг и слушаем меня внимательно. Если я говорю «Великаны» – вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «Карлики» – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу запутаться, а вы будьте очень внимательны.
Буратино: Какие вы внимательные, ребята. Даже Мальвина не смогла вас запутать.
4. Игра «Почини одеяло»
Мальвина: Ребята, сейчас предлагаю вам присесть на стульчики и послушать короткую сказку:
Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Давайте поможем Буратино починить одеяло.
С помощью фигур нужно закрыть белые «отверстия».
5. Игра «Лесная тропинка»
Буратино: Дети, к нам в гости пришла две матрешки, Леля и Ляля. Посмотрите, одна из них большая – это Леля, старшая сестра, а другая маленькая – это Ляля, младшая. Матрешки у нас разные по величине. Эта большая (спросить у детей, какая), а эта матрешка маленькая (спросить у детей какая).
Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике (аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики). Около большого домика росла большая елочка, около маленького – маленькая елочка (попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки). Однажды захотелось пойти матрешкам в лес по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес.
Мальвина: Дети, пойдемте и мы с ними (предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку).
Буратино: Посмотрите, ребята, что я тут нашел! (достает корзину с цветными ленточками и предлагает детям вытянуть каждому по ленточке, на которой привязаны сладкие сюрпризы и золотой ключик).
III этап. Заключительный
Рефлексия
Буратино и Мальвина благодарят детей за помощь и спрашивают, какие игры понравились больше всего.
Ведущие предлагают детям выбрать картинку-смайлик в соответствии с его настроением и оценить достигнутые ими результаты на занятии:
- улыбка – занятие понравилось;
- злость – занятие не понравилось;
- нейтральное выражение – мне было все равно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".
программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...
Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».
Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости...
Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"
Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...