Упражнения для различия цвета,форм и величин
методическая разработка по теме

Овчинникова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_razlicheniya_cveta_formy_velichin.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для различения цвета, формы, величины

                                                
1.Показывается  какая-нибудь  фигурка  из   цветной  геометрической мозаики (ромб, кружок, треугольник). Ребенок должен выбрать такие же по форме (по цвету).


2.Показывается определенная фигурка (из той же мозаики),а затем она убирается. Ребенок должен по памяти подобрать такую же.


3.Раскладывание разноцветных шариков, палочек в кучки по цвету.


4.Складывание различных пирамидок.


5.Складывание матрешек.


6.Выстраивание цепочкой кубиков одинаковой величины и одного цвета. Выстраивание кубиков разной величины в ряд по принципу  постепенного  уменьшения  размера   каждого последующего кубика.


7.Выстраивают  однородные предметы  разного  размера (грибочки, лодочки, куклы и т.д.). Ребенку предлагают показать самую большую, самую маленькую.


8.Раскладываются различные предметы резко контрастных цветов. Ребенку предлагают отделить предметы одного цвета от предметов другого цвета. Затем учат правильно называть  эти цвета; постепенно вводятся новые. Путем упражнений на различных предметах, группируя их и называя цвета, ребенок учится правильно распознавать и называть цвета. Можно использовать бусинки, шарики, мотки ниток, полоски бумаги, палочки,  флажки,  пуговицы, предметы,  сделанные  из пластилина.
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Восприятие цвета, формы и величины»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей:познание. художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка, физическая культурв....

Логопедическое занятие "Различаем приставки и предлоги" с интерактивным упражнением

Данное занятие ориентировано на обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма. В занятии использую интерактивное упражнение: создаю на образовательном сервисе LearningApps.Org...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость.

Конспект урока в 5 классе по предмету Декоративно - прикладное творчество....

Методическая разработка "Различия в значении глаголов to bring, to take, to carry, to fetch" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка " Различия в значении глаголов to bring, to take, to..." с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.Видеоуроки:" Различия в значении глаголов t...

Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"

Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...