«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.
план-конспект урока (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vykladyvanie_chereduyushchegosya_ryada_cherez_odin_element._chto_sobrano_nepravilno.docx | 16.25 КБ |
orehi.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Тема: «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений выкладывать чередующийся ряд предметов по заданному признаку (форма, величина, цвет).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине;
- Учить нахождению ошибки в «узоре».
Коррекционные:
- Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
- Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (орешки, грибочки большие и маленькие, квадраты и треугольники),
- раскраски,
- кубики разных цветов, размеров,
- цветные карандаши,
- мозаика
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это Белочка. Она очень любит кушать орехи и грибочки. Но у нее не получается их правильно развесить, чтобы они могли хранится всю зиму. Давайте поможем собрать белочке «вкусные» бусы? Посмотрите, одинаковые ли грибочки и орехи? Нет. Они разного размера.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине и чередовать их.
4. Изложение новой темы:
Чтобы грибочки и орешки хорошо хранились их нужно правильно развесить на нитке (большой - маленький).
Детям предлагается сначала разложить орешки и грибочки по размеру, затем выложить чередующиеся ряды
- большой грибочек – маленький грибочек,
- большой орешек, маленький орешек.
Чтобы Белочке было легко находить свой домик в лесу нужно отметить ее путь к нему разноцветными флажками.
Посмотрите, это синий флажок (элемент мозаики синего цвета), а это красный (элемент мозаики красного цвета). Давайте обозначим для Белочки дорогу, украсив ее флажками. Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Белочка любит наряжаться в красивые платочки. Посмотрите, какие они красивые. показ платочков (треугольные, квадратные). В дупле у Белочки очень мало места, чтобы платки было удобно хранить, их нужно правильно разложить. Выкладывание платочков по форме (квадратные - треугольные).
Белочка тоже складывала платочки. Посмотрите, все ли правильно? На доске ряд чередующихся платков разложенных с «ошибкой». Дети по-очереди выходят к доске и находят ошибку.
Итак, ребята. Вот мы и помогали Белочке заготовить запасы на зиму, навести порядок в домике. И она говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Раскраска белочка
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто приходил к нам на урок?
- как мы помогали Белочке?
- чему мы с вами сегодня учились?
- какое задание больше всего понравилось?
- что было тяжелее всего?
6. Подведение итогов урока
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология, как один из методов экологического воспитания:"Простых цветов очарование"
Данный проект направлен на формирование экологической культуры у воспитанников 6 -7 классов. В рамках проекта дети собрали информацию о истории происхождения, разнообразии и бл...
Открытое занятие «Восприятие цвета, формы и величины»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей:познание. художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка, физическая культурв....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. 3 класс
Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции...
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции....
Формирование высокой мотивации к предмету, через нестандартные формы проведения уроков ОПК
С каждым учебным годом образовательные учреждения все больше захватывает процесс информатизации. Это способствует повышению уровня активности обучающихся, развитию их способности альтернативно м...
Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"
Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...