"В гостях у гномов"
материал по теме

Смирнова Наталия Николаевна

 

Конспект игрового досуга с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у гномов»

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

-закрепить знание предметов окружающей действительности, их назначение, особенности

-закрепить умение разгадывать загадки

-закрепить умение ориентироваться в пространстве

-воспитывать желание выполнять работу коллективно, помогать и поддерживать друг друга

Оборудование:

-игрушки- гномы разного вида

-игрушка божья коровка

-картинки с изображением насекомых, зверей

-счетные палочки

-картинка с изображением бабочки (большая)

-аудиозапись «Танец маленьких утят»

Ход досуга:

   Воспитатель показывает детям конверт и комментирует письмо от гномов.

Вос.: веселые гномы прислали письмо о том, что в их волшебном городе состоится карнавал  сказочных масок. Все туда приглашены, но путь неблизкий, извилистый. Нужно пройти через поле, лес, болото, которые состоят из загадок. Отправимся в путь?

Д.: да.

Вос.: а загадки гномов сможем отгадать?

Д.: да.

Тогда вот вам первое препятствие, оно поможет определить начало маршрута.

Слушайте и отгадывайте.

Это что за потолок?

Он то низок, то высок.

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий- синий.

(небо)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(солнце)

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Появились на пути-

В них ни въехать, ни войти!

                                     (радуга)

Шумит он в поле, и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(дождь)

   Дети разгадывают загадку и перемещаются на пять  шагов  вперед на картинку с изображением луга или поля.

Вос.: ребята, вы правильно отгадали все загадки и мы уже немного приблизились к городу гномов. Но это еще не все. Тише. Вы слышите тоненький голосок? Кто же это плачет и просит о помощи?

Дети прислушиваются, но звуков не слышно.

Вос.: давайте, детки, разгадаем загадки  тогда мы сразу поймем, кто это. Может, таинственный незнакомец покажется нам.

Жу- жу, жу- жу,

Я на веточке сижу.

Букву «Ж» весь день твержу.

Знаю твердо буку эту,

Я жужжу весной и летом.

                                       (жук)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион.

(муравьи)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                                  (бабочка)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка.

(кузнечик)

Маленькая букашка,

Красненькая спинка,

Черные горошки,

Коротенькие ножки.

                              (божья коровка)

   Перед детьми появляется игрушка божья коровка (рюкзачок). В нем –счетные палочки и картинка. Чтобы дети узнали дальнейшее направление пути, им предлагается собрать из счетных палочек по образцу фигуру бабочки. Далее дети перемещаются три шага направо, два шага налево и оказываются около картинки с изображением леса.

Вос.: ой, ребята, как много здесь деревьев. Куда мы с вами забрели?

Д.: в лес, парк, сквер.

Вос.: правильно. Смотрите, под деревом что- то белеет. Это, наверное, еще одно послание от волшебных гномов. Прочтем его.

Воспитатель вскрывает конверт и загадывает детям загадки о диких зверях. Далее дети раскладывают картинки на три группы: хищники, травоядные, грызуны.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

                                     (ежик)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кустах через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

                                  (медведь)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее….. (лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Овец глядит, ищет.

(волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит славно и легко,

Рога раскинув широко.

                                    (лось)

Вос.: молодцы, все загадки разгадали. Дальше наш путь пройдет прямо на два шага, два налево, один вперед, два направо.

   Дети подходят к нарисованному замку, за которым стоят три игрушки- гномы.

Вос.: двери замка распахнуться и мы попадем на праздник масок, если отгадаем, кто из героев пришел к гномам.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?       (Колобок)

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Эта милая мордашка,

И зовется ……(Чебурашка)

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник.      (Карлсон)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку ……..(Буратино)

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла

В страну эльфов унесла.                                               (Дюймовочка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

   Дети получают эмблемы и изображением сказочных героев и танцуют «Танец маленьких утят».

В конце досуга гномы загадывают загадку и угощают детей.

Мы круглые, сладкие, очень приятные

Детям и взрослым на вкус…(пауза после каждой строчки)

Имеем малиновый, мятный, лимонный,

И даже вишневый вкус….

Нас разверните из яркой обертки,

Попробуйте раз и другой…..

Но только мы просим, будьте внимательны!

Вы палочки не ешьте…у дерева вкус плохой!   (чупа- чупс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"

Общешкольное мероприятие для детей младших классов...

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".

Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и в...

"В гостях у гнома"

Осенний праздник во 2-й младшей группе....

Сценарий развлечения "В гостях у гнома"

Весеннее развлечение для младшей и старшей группы детского сада  «В гостях у гномика»....

В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  о...