"В гостях у гномов"
материал по теме
Конспект игрового досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у гномов»
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
-закрепить знание предметов окружающей действительности, их назначение, особенности
-закрепить умение разгадывать загадки
-закрепить умение ориентироваться в пространстве
-воспитывать желание выполнять работу коллективно, помогать и поддерживать друг друга
Оборудование:
-игрушки- гномы разного вида
-игрушка божья коровка
-картинки с изображением насекомых, зверей
-счетные палочки
-картинка с изображением бабочки (большая)
-аудиозапись «Танец маленьких утят»
Ход досуга:
Воспитатель показывает детям конверт и комментирует письмо от гномов.
Вос.: веселые гномы прислали письмо о том, что в их волшебном городе состоится карнавал сказочных масок. Все туда приглашены, но путь неблизкий, извилистый. Нужно пройти через поле, лес, болото, которые состоят из загадок. Отправимся в путь?
Д.: да.
Вос.: а загадки гномов сможем отгадать?
Д.: да.
Тогда вот вам первое препятствие, оно поможет определить начало маршрута.
Слушайте и отгадывайте.
Это что за потолок?
Он то низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий- синий.
(небо)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(солнце)
Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Появились на пути-
В них ни въехать, ни войти!
(радуга)
Шумит он в поле, и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(дождь)
Дети разгадывают загадку и перемещаются на пять шагов вперед на картинку с изображением луга или поля.
Вос.: ребята, вы правильно отгадали все загадки и мы уже немного приблизились к городу гномов. Но это еще не все. Тише. Вы слышите тоненький голосок? Кто же это плачет и просит о помощи?
Дети прислушиваются, но звуков не слышно.
Вос.: давайте, детки, разгадаем загадки тогда мы сразу поймем, кто это. Может, таинственный незнакомец покажется нам.
Жу- жу, жу- жу,
Я на веточке сижу.
Букву «Ж» весь день твержу.
Знаю твердо буку эту,
Я жужжу весной и летом.
(жук)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион.
(муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка.
(кузнечик)
Маленькая букашка,
Красненькая спинка,
Черные горошки,
Коротенькие ножки.
(божья коровка)
Перед детьми появляется игрушка божья коровка (рюкзачок). В нем –счетные палочки и картинка. Чтобы дети узнали дальнейшее направление пути, им предлагается собрать из счетных палочек по образцу фигуру бабочки. Далее дети перемещаются три шага направо, два шага налево и оказываются около картинки с изображением леса.
Вос.: ой, ребята, как много здесь деревьев. Куда мы с вами забрели?
Д.: в лес, парк, сквер.
Вос.: правильно. Смотрите, под деревом что- то белеет. Это, наверное, еще одно послание от волшебных гномов. Прочтем его.
Воспитатель вскрывает конверт и загадывает детям загадки о диких зверях. Далее дети раскладывают картинки на три группы: хищники, травоядные, грызуны.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
(ежик)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кустах через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее….. (лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Овец глядит, ищет.
(волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит славно и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Вос.: молодцы, все загадки разгадали. Дальше наш путь пройдет прямо на два шага, два налево, один вперед, два направо.
Дети подходят к нарисованному замку, за которым стоят три игрушки- гномы.
Вос.: двери замка распахнуться и мы попадем на праздник масок, если отгадаем, кто из героев пришел к гномам.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Эта милая мордашка,
И зовется ……(Чебурашка)
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку ……..(Буратино)
Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла
В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Дети получают эмблемы и изображением сказочных героев и танцуют «Танец маленьких утят».
В конце досуга гномы загадывают загадку и угощают детей.
Мы круглые, сладкие, очень приятные
Детям и взрослым на вкус…(пауза после каждой строчки)
Имеем малиновый, мятный, лимонный,
И даже вишневый вкус….
Нас разверните из яркой обертки,
Попробуйте раз и другой…..
Но только мы просим, будьте внимательны!
Вы палочки не ешьте…у дерева вкус плохой! (чупа- чупс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"
Общешкольное мероприятие для детей младших классов...
" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.
" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...
"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".
Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и в...
"В гостях у гнома"
Осенний праздник во 2-й младшей группе....
Сценарий развлечения "В гостях у гнома"
Весеннее развлечение для младшей и старшей группы детского сада «В гостях у гномика»....
В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости
В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
Групповое занятие по развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися 2 класса, имеющие трудности в формировании навыка чтения и письма, о...