Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"
методическая разработка по теме
Общешкольное мероприятие для детей младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_zala.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник вежливости и доброты «В гостях у гнома этикета»
Цель: Формировать знания основных правил этикета.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
2. Познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Познакомить с правилами поведения в школе.
4. Повторить «вежливые» слова.
5. Развивать память.
6. Развивать воображение.
Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.
Действующие лица:
- Гном Этикет.
- Невежа Волк.
- Свита Волка — два разбойника.
- Заяц.
- 1-й бельчонок.
- 2-й бельчонок.
- Фея Вежливость.
Элементы костюмов
- Гном Этикет — трость, колпачок.
- Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки за вернуты.
- Заяц — картонные уши или маска зайчика.
- Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.
- Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.
Ведущий :Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике Вежливости и Доброты.
Ребята, вы вырастите, закончите школу, выберете себе профессию по душе, но кем бы вы не были, прежде всего вы должны стать по-настоящему хорошими, культурными людьми: добрыми, внимательными и отзывчивыми к людям, вежливыми.
_ А что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ и ДОБРОТА? Давайте вместе прочитаем плакаты с правилами вежливости и доброты.( ….)
Ученик: Достается не дешево счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?
( Звучит песня « Улыбка»)
( ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)
Входит старенький дедушка — гном Этикет.
Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо..... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ:
Отныне все становятся другими — Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, — иными! Ведь все вы — жители моей страны!
Вбегает запыхавшийся Заяц.
Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными... Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли!
Этикет (удивленно): Кто?
Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.
Этикет: Не бывать этому!!! Если с товарищем горе случилось, Должен его из беды ты спасти, Какое б несчастье ни приключилось, Вместе гораздо легче в пути! Помощь свою предложи, ты же друг, И вы одолеете каждый недуг!
Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!
Этикет: Бежим скорее. (Убегают.)
Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками.
Волк поет на мотив песни «Остров невезения»* (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.
Весь заросший ельником, Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе У Невежи есть
Дом в глухой чащобе У Невежи есть,
Весь заросший ельником, Абсолютно весь...
Там сидит несчастная Фея под замком,
А мои охранники Охраняют дом,
А мои охранники Охраняют дом...
Где сидит несчастная Фея под замком,
Что теперь не делайте, Вежливости нет.
Злые все и наглые, Где ваш Этикет?
Ничего не сделает Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые... Вежливости нет...
(Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.)
1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.
Волк: Все идет по плану!!!
Входит Этикет, за ним Заяц.
Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.
Волк выходит из укрытия.
Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.
Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.
Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?
Заяц: Вот он, Невежа Волк.
Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.
1-й бельчонок: Сейчас все вернет!
2-й бельчонок: Мы заставим!
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Бельчата (хором): Мы знаем!!!
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! Какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: «Вежливые» слова.
Этикет: Правильно!
Игра «Волшебные» слова». Внимание! Сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, фею Вежливость верну.
Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!
Игра «Как мы знаем этикет» .
(Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать).
Волк: В классе «умный» ученик ?
Взял изрисовал дневник, Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал, Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги! Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители:—Нельзя портить школьные учебники!
— Нельзя бегать на переменах!
— Нельзя списывать!
— Нельзя обижать тех, кто младше!
— Нельзя болтать на уроках и есть!
Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее.
Слушайте:
Нет билета у ученика, Школьник прячется, ведь контролера нет пока.
Зайцем он и всех боится!!! ? От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать! И билет совсем не покупать!
Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
— Нельзя высовываться в окно!
— Нельзя заходить в автобус с мороженым!
—Не надо разговаривать громко.
—Не наступай на ноги пассажирам!
Волк: Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости - Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный, стол красив на славу!
Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!»
А салат из овощей имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители:
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
— Нехорошо опаздывать.
— Надо мыть руки перед едой.
— Нельзя мусорить в гостях.
— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...
Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?
Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?
Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши»* (из м/ф «Бременские музыканты»):
Нет моих друзей со мною, Слышу, Волк сюда идет...
Двери крепко я закрою, Волк ко мне не попадет...
Ой-ой-ой, ой-ой-ой... Кто приехал бы за мной.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой... ГРУСТНО...
Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!
Этикет (Волку): Давай свое задание!
Игра «Вставь словечко».
На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:
Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «...».
Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям: «...».
В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...».
После еды сын сказал маме: «...».
Этикет: Ну что, мы справились с заданием? (Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.)
Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.
Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Фея: Простим Волка???
Все: ДА!!!
Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:
В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, свет,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить...
Надо, чтобы Вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого жила,
Проще будет жить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника вежливости и доброты
Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям....
" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.
" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...
"В гостях у гномов"
Конспект игрового досуга с детьми старшего дошкольного возраста...
"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".
Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и в...
Праздник «Дорогою добра» ( «Доброта. Вежливость. Дружба.» - праздник для начальной школы )
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа)...
"В гостях у гнома"
Осенний праздник во 2-й младшей группе....
В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости
В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...