Поурочное планирование МДК 01, 01, по дисциплине "продавец, контролер-кассир"
план-конспект занятия (11 класс) на тему
поурочное планирование МДК О3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perech.prakt_.prod_.docx | 12.78 КБ |
rynochnaya_ekonomika.docx | 16.48 КБ |
konstitutsiya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2.1. Идентификация групп круп |
1.2.2. Идентификация групп муки, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект муки |
1.2.3. Идентификация групп хлеба и хлебобулочных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект хлеба |
1.2.4. Идентификация групп макаронных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект макаронных изделий |
1.3.1. Идентификация сахаристых кондитерских товаров (карамельных изделий), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты |
1.3.2. Идентификация сахаристых кондитерских товаров (шоколада), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты |
1.3.3. Идентификация сахаристых кондитерских товаров(конфет), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты |
1.4.1. Идентификация плодоовощных товаров (свежих овощей), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты плодоовощных товаров. |
1.4.2. Идентификация переработанных плодоовощных товаров (консервов овощных и плодово-ягодных), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты переработанных плодоовощных товаров. |
1.5.1. Идентификация вкусовых товаров (приправ, пряностей), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты вкусовых товаров |
1.5.2. Идентификация вкусовых товаров (чая), установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты вкусовых товаров |
1.6.1. Идентификация молока, молочных консервов установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты молочных консервов |
1.7.1. Классификация мясных субпродуктов, мяса домашней птицы, мясных полуфабрикатов. |
1.7.2. Идентификация колбасных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты колбасных изделий. |
1.7.3. Идентификация копченых продуктов, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты копченых продуктов. |
1.8.1. Идентификация семейства важнейших промысловых рыб, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты рыбных товаров. |
1.8.2. Идентификация живой, охлажденной и мороженой рыбы, рыбного филе, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты рыбных товаров. |
1.8.3. Идентификация живой, охлажденной и мороженой рыбы, рыбного филе, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефекты рыбных товаров. |
1.9.1. Классификация масложировых товаров и майонезов. |
2.1.1 Классификация торговой мебели |
2.2.1. Классификация весов и подъемно-транспортного оборудования |
2.3.1. Классификация холодильного и маркировочного оборудования |
2.3.2. Классификация оборудования для защиты от несанкционированного выноса товаров |
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование по дисциплине
«Основы рыночной экономики»
№ п.п | Наименование тем | Краткое содержание тем | Примечание |
Первое полугодие | |||
1 | Предмет и метод экономической науки |
| |
2 | Рыночная система хозяйствования |
| |
3 | Спрос, предложение и рыночное равновесие |
| |
4 | Эластичность спроса и предложения |
| |
5 | Поведение потребителя |
| |
6 | Фирма, производство и издержки |
| |
7 | Конкуренция и рыночные структуры |
| |
8 | Деньги и банки |
| |
| |||
Второе полугодие | |||
8. | Деньги и банки |
| |
9 | Рынок ценных бумаг |
| |
10 | Государство и экономика |
| |
11 | Налоги и бюджет |
| |
12 | Валовый внутренний продукт |
| |
13 | Благосостояние и экономический рост |
| |
14 | Экономические циклы |
| |
15 | Рынок труда, безработица и профсоюзы |
| |
16 | Денежная масса. |
| |
17 | Государственная макроэкономическая политика |
| |
18 | Международное разделение труда |
| |
19 | Валютные курсы |
| |
20 |
|
Предварительный просмотр:
«Единый урок, посвященный 20-тилетию Конституции РФ»
Протокол плана-конспекта
(2 сентября 2013г.)
Мастер производственного обучения
Русова М.А., группа 211
Тема: «Мы – граждане Российской Федерации».
Цель: формирование у обучающихся российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России, совершенствование правовой грамотности осознание гражданской ответственности за формирование демократического государства, воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в согласии в многонациональной стране. 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник.
Присутствовало _____ человек.
Содержание урока базируется на содержании главы 3 Конституции Российской Федерации «Федеративное устройство» и главы 2 «Права и свободы человека и гражданина».
Основные вопросы для обсуждения на уроке:
- История Конституции;
- Права человека;
- Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации?
- Как изменялся её состав в последние 20 лет (ст. 65 Конституции РФ)?
- Какой язык является государственным языком Российской Федерации и какие вы знаете государственные языки республик Российской Федерации? Сколько и как они называются (ст. 68 Конституции Российской Федерации)?
- На каком родном языке вы говорите? Каков его правовой статус в Российской Федерации (ст. 68 Конституции Российской Федерации)?
- Что вам известно о государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального использования?
- Функция и значение столицы нашего государства (ст. 70 Конституции РФ).
- Что такое федеральный центр? Перечислите основные прерогативы федерального центра (ст. 71 Конституции Российской Федерации)?
- Денежная единица в Российской Федерации. История, монетные дворы России (ст. 75 Конституции Российской Федерации)?
Важнейшая идея этого урока – понимание того, что российское законодательство строится в полном соответствии с международными конституционно-правовыми нормами.
Ход урока
Выступление Марины Александровны (матер п/о):
Первый этап конституционного развития в России: Принятие в советском государстве Конституции РСФСР 1918 года. Она закрепила федеративное устройство России, юридически оформила диктатуру пролетариата, а потому имела идеологизированную (классовую) направленность, что проявлялось в лишении избирательных прав непролетарских слоев населения.
Второй этап: Ознаменован Конституцией РСФСР 1925 года. Юридически закрепила статус России как союзной республики в составе СССР. Главной задачей государства называла подавление буржуазии и построение коммунизма.
Третий этап: Связан с принятием Конституции РСФСР 1937 года. Новая Конституция декларировала завершение строительства основ социализма. Экономической основой строя объявлялись социалистическая система народного хозяйства и социалистическая собственность на средства производства. Закреплялось руководящее положение в обществе Коммунистической партии. Вводились обязательное 8-классное образование, бесплатная медицинская помощь населению, 7-часовой рабочий день, всеобщее избирательное право.
Четвертый этап: В конституционном развитии России очерчен Конституцией РСФСР 1978 года. Научным коммунизм провозглашался официальной общегосударственной идеологией, закреплялась руководящая роль КПСС в политической системе.
Пятый этап: Оформление Конституции Российской Федерации, принятой на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993. Причины разработки и принятия новой Конституции:
Изменения в обществе после 1991 года
1. Отказ от монопольного положения КПСС;
2. Закрепление принципа разделения властей;
3. Введение института президентства;
4. Распад СССР и преобразование ряда автономных областей в автономные республики – субъекты Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:
1) Основы конституционного строя России;
2) Права и свободы человека и гражданина;
3) Федеративное устройство нашего государства;
4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) Местное самоуправление;
6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.
Поскольку Конституция занимает особое место среди других законов и иных нормативных правовых актов государства, она обладает специфическими чертами и свойствами. Это: легитимность, реальность, верховенство, стабильность, преемственность, прямое действие, основа правовой системы.
Легитимность (законность, поддержка со стороны масс) проявляется в том, что она принята законным способом. Конституционные нормы отражают волю народа. Реальность означает, что конституционные положения отвечают действительности, в них учитываются объективные закономерности развития общества. Реальность предполагает исполнимость конституционных норм и принципов, их гарантированность со стороны государства, защищенность личности.
Верховенство выражается в том, что Конституция занимает высшее положение в системе законодательства, она обладает высшей юридической силой, а все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать.
Стабильность – это долговременность действия конституционных норм и принципов, устойчивость положений Конституции. Она же, в свою очередь, служит стабилизирующим фактором политической и общественной жизни, обеспечивая законность и порядок в стране.
Преемственность проявляется в том, что каждая новая Конституция государства связана с предшествующим конституционным развитием и сохраняет то ценное, что содержится в наследии прошлого и приемлемо для настоящего периода.
Прямое действие Конституции означает, что правоприменительные органы государства (например, суд) могут решать дела, непосредственно ссылаясь на конкретные конституционные нормы.
Как основа правовой системы Конституция РФ выступает главным юридическим источником всей правовой системы России.
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.
В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000.
1 | Центральные фед.округ | Москва |
2 | Южный федер.округ | Ростов-на Дону |
3 | Северо-западный фед. Округ | Санкт-Петербург |
4 | дальневосточный | Хабаровск |
5 | сибирский | Новосибирск |
6 | Уральский | Екатеринбург |
7 | приволжский | Нижний Новгород |
8 | Северо-кавказкий | Пятигорск |
Выступление учащихся. Отвечают на вопросы.
Почему Конституцию называют Основным законом страны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему Конституция и другие законы пишутся сложным языком, требующим комментариев; нельзя ли написать так, чтобы было понятно всем и не нужно было комментариев?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как понять преамбулу Конституции-первые полстраницы текста? Там приводятся клятва-обязательство, а от чьего имени - неясно, ведь подписи под Конституцией нет?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что значит «закон прямого действия»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что значит по вашей конституции «труд свободен»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Марина Александровна: А теперь проведем конкурс «Лучший знаток Конституции Р.Ф.»
(вопросы по основным положениям конституции)
Продолжите предложение.
1.Конституция РФ была принята….(12.12. 1993г.)
2.Конституция была принята всенародным….(голосованием , на референдуме)
3. По Конституции Российская Федерация является…(демократическим, федеративным, правовым, с республиканской формой правления государством)
4. Главой государства является….(Президент)
5.Президент РФ избирается сроком на…(4 года)
6.Президентом РФ может быть избран ….(гражданин РФ, не моложе 35 лет, проживающий не менее 10 лет в РФ)
7. Законодательным органом власти в РФ является (Федеральное собрание)
8. Федеральное собрание состоит из…(2-х палат: Верхняя- Совет Федерации, нижняя-Государственная Дума)
9.Депутатом Государственной Думы может быть избран …(гражданин РФ, не моложе 21 года)
10.Носителем власти в РФ является…(многонациональный народ)
11.РФ светское государство – это значит что….(Церковь отделена от государства)
12.РФ социальное государство - это значит что…(Политика государства направлена на поддержку малоимущих граждан…)
13. В РФ в равной степени признаются все формы собственности…. (Государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности)
14.Государственная власть в РФ разделена на….(Три ветви –законодательную, исполнительную и судебную)
15.Главнокомандующим Вооруженных сил РФ является….(Президент)
Марина Александровна: Спасибо всем за внимание! С праздником!
Использованная литература
1.Конституция РФ
- http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/press-konferentsiya-dlya-starsheklassnikov-konstitutsiya-rossiiskoiКонституцию правомерно называют основным законом страны, так как она лежит в основе всех других законов, которые должны быть подчинены Конституции, вытекать из нее, конкретизировать её отдельные положения и не противоречить ей. Слова «Конституция» и «Основной закон» по сути, синонимы, поэтому часто название «Конституция» сопровождается названием «Основной закон», помещенным в скобки. Понятие «Основной закон», применимое к Конституции, подчеркивает её главенствующую верховную роль во всей системе законов.
- Язык конституции, как и других законодательных актов, кажется сложным читателю, не имеющему специальной подготовки. У юристов принят свой профессиональный язык. Но это язык правовых документов, общепринятый в мировой практике. Здесь используется особая терминология и техника составления документа, выработанная более 2000 лет назад. Если же написать конституцию на привычном для всех обыденном языке, то её текст увеличится в объеме в несколько раз, а четкость, однозначность восприятия того, как следует применять положения Конституции, не только не возрастет, а уменьшится. Конституция не рассказ для лёгкого чтения на досуге. Это основополагающие понятия, выраженные профессиональным языком права. Для разъяснения того, что именно вкладывается в скупые слова текста Конституции и составляются комментарии.
- Введение или, как говорят, преамбула Конституции- её традиционный элемент, который действительно имеет клятвенно-ритуальную окраску. Эта часть призвана, с одной стороны, подчеркнуть величие и всеобщность такого уникального по значимости документа и, с другой стороны, выделить тот факт, что он провозглашается от лица народа, воплощает его чаяния, намерения, общественные обязательства. Преамбула есть краткий, концентрированный меморандум, торжественное заявление народа, принимающего конституцию, отражающее её базисные исходные положения и принципы.
- Придание Конституции статуса закона прямого действия означает, что она может непосредственным образом, без ссылки на другие законы и правовые акты применяться судебными органами в процессе рассмотрения ими дел. Благодаря принципу прямого действия Конституция России в ряде случаев для истцов, возбуждающих судебное дело, ответчиков по делу, обвинителей и судей достаточно использовать только один свод положений в виде Конституции.
- Свободный труд- это ненасильственный , не рабский труд, осуществляемый не по принуждению, а по собственному выбору. В советский период российской истории каждый трудоспособный гражданин (кроме учащихся, пенсионеров, военнослужащих, домашних хозяек) должен был работать, состоять на службе, иначе он считался тунеядцем, что преследовалось по закону. Нынешняя Конституция России не требует обязательного участия граждан в трудовой деятельности, но дает им право на труд и на свободный выбор рода занятий, , профессии, специальности. А это и есть свободный труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Конкурс профессионального мастерства "Продавец, контролер-кассир"
Тема конкурса: «Совершенствование навыков работы на ККМ» Девиз конкурса:«Упражнения рождают мастерство»...