Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок-сказка. Повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа» (урок-сказка) УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СИДОРОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА |
Урок-сказка «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели:
- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;
- подготовка учащихся к контрольной работе;
- развитие внимания, познавательной активности учащихся;
- воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
Оборудование:
- отпечатанные задания и карточки для каждого ученика;
- на магнитной доске прикреплён «цветик-семицветик».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в сказку. Итак, сказка начинается!
II. Сказка начинается
В Математическом царстве, а Арифметическом государстве, в деревне Смешанные числа жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала.
- Ах, вредная собака! – закричала девочка и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика – царица наук.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Девочка все рассказала. Математика и говорит:
- Не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и
прочитать, что на нем написано.
- Сейчас мы попробуем выполнить все задания которые написаны на лепестках цветика-семицветика.
III. Выполнение заданий.
1. Отрываем красный лепесток.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок.
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.
1).Найдите значение выражения:
; ; ;
; ; .
2) Представить смешанное число в виде неправильной дроби
; ; ; ; ; .
3) Выдели целую часть из неправильной дроби
2. Отрываем зеленый лепесток.
Зеленый цвет мы оторвем,
Удивленья не снесем.
Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа.
Решить задачу:
(I-в) Масса одной детали кг, что меньше массы другой детали на кг.
Какова масса двух деталей вместе?
Решение:
1) += =(кг) – масса второй детали.
2) += =(кг) – масса двух деталей.
Ответ: кг.
(II-в) Масса одного станка т, что на т больше массы другого станка.
Найдите общую массу обоих станков.
Решение:
1) - = (кг) – масса второго станка.
2) += =(кг) – масса двух станков.
Ответ: кг.
3. Отрываем оранжевый лепесток.
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок.
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.
- Найди ошибку в уравнениях: (уравнения записаны на доске)
(правильное решение)
4. Отрываем желтый лепесток.
Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток.
К нам с востока возвращается –
Работа продолжается.
Решить задачу: (у доски и в тетрадях) Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и ч потратить на стирку белья. Однако на всю работу у неё ушло на ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?
Решение:
1) +=(ч) – рассчитывала хозяйка потратить на всю работу.
2) +=(ч) – потратила хозяйка на всю работу.
Ответ: ч.
5. Читаем, что написано в середине у цветка.
Серединка у цветка
Неизвестная пока.
Вот ее мы отрываем,
Отдохнем и поиграем.
- Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная – поднимите левую руку. Если число смешанное – поднимите обе руки .
6. Отрываем синий лепесток.
Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный.
Оторвем его мы дружно
И узнаем все, что нужно.
- А узнаете вы, какое будет следующее задание на сложение и вычитание смешанных чисел.
Найдите значение выражения:
1) + ; 2) - ; 3) - () ; 4) 4
Решение:
1) + = =; 2) - = - =
3) - ()= - ()==
4) 4=3=3
7. Отрываем голубой лепесток.
Голубой цветок,
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И, что написано, прочтем.
IV. Домашнее задание: повторить п. 12; № 417(в,г), 421.
Математика отрывает последний лепесток.
Фиолетовый цветок,
Интересный лепесток.
Его мы отрываем
И кое-что узнаем.
V. Подведение итогов урока
- Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница – Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям и подготовиться к контрольной работе.
VI. Выставление оценок.
В-1 Масса одной детали кг, что меньше массы другой детали на кг. Какова масса двух деталей вместе? |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В-2 Масса одного станка т, что на т больше массы другого станка. Найдите общую массу обоих станков. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В-1 Масса одной детали кг, что меньше массы другой детали на кг. Какова масса двух деталей вместе? |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В-2 Масса одного станка т, что на т больше массы другого станка. Найдите общую массу обоих станков. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока на обучение школьников структурированию учебного материала по математике для 5 класса на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС
В материале представлен конспект урока, презентация и тест....
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....