Урок на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме

План-конспект урока на обучение школьников структурированию учебного материала по математике для 5 класса на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_smeshannye_chisla.docx90.77 КБ
Office presentation icon smeshannye_chisla.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект урока на обучение школьников структурированию учебного материала по математике

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели урока.

  1. Объяснить правила сложения и вычитания смешанных чисел и закрепить эти правила при выполнении упражнений; контроль полученных знаний и умений.
  2. Рассмотреть возможности структурирования изучаемого материала.
  3. Воспитывать внимательность, самостоятельность, сообразительность.
  4. Развивать логическое мышление учащихся, математическую речь.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: доска, мел.

Хронометраж: 40 минут.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

3 мин.

Откройте тетради, запишите дату дня, слова «Классная работа».

Выполним разминку:

  1. задумайте число;
  2. прибавьте 4;
  3. умножьте всё на 3;
  4. прибавьте 3;
  5. теперь результат удвойте;
  6. вычтите 12;
  7. результат разделите на 6;
  8. вычтите задуманное число;
  9. результат умножьте на 4.

    И хором назовите ответ (12).

У кого получился другой ответ?

Молодцы ребята, все справились с заданием!

Запишем тему урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (зелёным цветом).

Ученики приветствуют учителя.

Внимательно слушают и выполняют задание учителя.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

II. Актуализация знаний

5 мин.

Давайте мы вспомним определение смешенных чисел.

Смешанные числа – это числа, в которых явно выделена целая и дробная части. Где дробная часть представляет собой правильную дробь.

Какие понятия нам потребовались для формулировки определения? 

Внимание на доску!

Какие из этих чисел являются смешанными? Почему?

 ,     18,     ,     ,     4,     ,    

Назовите целую и дробные части?

Запомните схему сложения смешанных чисел:

Запомните схему вычитания смешанных чисел:

Ученики дают определение смешанного числа.

Ученики устно выполняют задание, записанное на доске.

III.  Изучение нового материала

 12мин.

Решим  задачу № 472 на стр.127.

Прочитайте условие задачи.

Запишем кратко условие в виде таблицы.

Кто принимал участие в эстафете?

За сколько секунд Митя пробежал свою дистанцию?

Ваня за сколько секунд пробежал свою дистанцию?

За какое время пробежал Максим дистанцию?

Какая величина?

Что требуется найти в задаче

                               Время

?

                               Решение

Какой результат имела в эстафете команда?

+ =

Какие числа надо сложить?

 А как складывать смешанные числа вы знаете?

Оставьте место, чтобы дописать решение задачи.

Рассмотрим пример

  + = (Представим смешанные числа в виде суммы их целой  и дробной частей) =   (3 +

(Применяем переместительное и сочетательное свойства сложения, т.е.)=(3+2)+(= 5 + =   

Ответ:

Итак, чтобы сложить смешанные числа, надо:

Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно – дробных частей.

Как надо складывать смешанные числа?

(Учитель по очереди спрашивает учеников)

Молодцы! А теперь давайте вернемся к задаче

 № 472

+ =+ =(15+13+10)++ =38+=38+1=

=39(с)

Ответ:  39с

Так как же сложить смешанные числа?

Рассмотрим пример на вычитание смешанных чисел

  -= (Представим смешанные числа в виде суммы их целой  и дробной частей) =   (3 +

( 3-2) + (= 1 + =

Ответ:

Итак, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей, а результаты сложить.

Как надо вычитать смешанные числа?

(Учитель по очереди  спрашивает правило)

Ученики внимательно слушают учителя

 Митя, Ваня и Максим принимали участие в эстафете.

За  с  Митя пробежал свою дистанцию.

 Ваня пробежал свою дистанцию за   с

За 10 с Максим пробежал свою дистанцию

Время

Какой результат в эстафете имела команда.

Нужно сложить смешанные числа

Нет, не знаем

Ученики вместе с учителем записывают пример

Ученики отвечают с места правило

Ученики записывают решение задачи

Чтобы сложить смешанные числа, надо:

“отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно – дробных частей”.

Ученики записывают пример в тетрадку

Ученики внимательно слушают учителя

Ученики отвечают на вопрос учителя

IV Закрепление нового материала

15мин

 Кто будет работать у доски? Выполним номер

№ 470(в).

в) 
= (2-1) + (
 1

Ответ:  в) 1

№ 464 (5)

     5)    = = 3+ = 3+ = 4

Ответ:

 Самостоятельно на  листочках выполните примеры.

Проверку выполним через 7 минут.

Вариант 1

Ответы

В-1

Вариант 2

Ответы

В-2

1

465(2)

2) 1

465 (3)

3) 1

2

466(а, б)

а) 3;

б) 4

466(в, г )

в) 4;

г) 5

3

467 (а, б)

а) 4;

б) 5

467 (в, г)

в) 5;

г) 6

Обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите зелёную ручку. Я буду диктовать ответы, и если ответ правильный ставьте плюсик.

Оцените в баллах работу! Положите листочки на край стола.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадке.

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

2мин

3мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание к следующему уроку: №468 (а, в); № 469 (а, в); № 471.

№ 468 (а, в) и № 469 (а, в) – это примеры на «Сложение и вычитание смешанных чисел». А №471 – это задача на новую тему.

 Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Как же надо складывать смешанные числа?

Чтобы сложить смешанные числа, надо:

Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно – дробных частей.

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей, а результаты сложить.

Молодцы! Спасибо за урок.

Ученики в дневники записывают домашнее задание.

Как складывать и вычитать смешанные числа.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Ученики отвечают на поставленный вопрос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....