"Мы любим детскую поэзию"
материал по теме
Конспект литературной викторины по творчеству детских поэтов А. Л. Барто, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака,
К. И. Чуковского с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 15.59 КБ |
kartinki_k_viktorine.docx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы любим детскую поэзию»
Конспект литературной викторины по творчеству детских поэтов А. Л. Барто, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера
Цель:
-закрепить знания детей о творчестве детских поэтов А. Л. Барто, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, о их произведениях
-вспомнить вместе с детьми стихи, сказки, считалки, загадки, написанные поэтами
-воспитывать желание детей узнавать новое о творчестве поэтов и писателей
-воспитывать и развивать интерес к книге, литературным произведениям
-прививать умение правильно обращаться с книгой
Материал:
-книжный уголок, оформленный книгами детских поэтов
-портреты поэтов
-ИКТ
Предварительная работа:
Рассказ о жизни и творчестве детских поэтов, рассматривание их портретов, рассматривание книг и чтение произведений детских поэтов, ИКТ «Правила обращения с книгой».
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок, где оформлена выставка книг
детских поэтов, размещены их портреты.
Вос.: ребята, мы с вами говорили о творчестве детских поэтов, которая написала много произведений для маленьких детей и детей постарше. Мы узнали о том, как все эти поэты стали знаменитыми. Мы узнали с вами, как рождаются книги и как с ними нужно обращаться. Давайте вспомним, с творчеством каких поэтов мы познакомились.
Дети перечисляют авторов книг.
Воспитатель надевает платок и играет роль бабушки Федоры.
Вос.: ребята, сегодня к вам в гости пришла бабушка Федора. Здравствуйте, детки. Принесла я с собой большое лукошко, да не с грибами и ягодами, а со стихами да загадками. Стихи хорошо знаете? Загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, друг друга не перебивайте.
1 задание: назовите героя и автора стихотворения.
Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет) А. Л. Барто «Самолет»
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну- кА, кто он, угадай.
И морковку ему дай. (зайка) А. Л. Барто «Зайка»
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор….. (Айболит) К. И. Чуковский сказка «Айболит»
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка) С. В. Михалков
сказка «Три поросенка»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна! (Мойдодыр) К. И. Чуковский сказка
«Мойдодыр»
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Остренькие зубки.
Быстро сыр они грызут,
И с котами бой ведут. (мышки) С. Я. Маршак «Сказка о
глупом мышонке»
Кто шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Кто с кокардой на фуражке,
Кто в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке
Отразилось солнце в нем. (дядя Степа) С. В. Михалков «Дядя
Степа- милиционер»
Фед.: молодцы, дети, все мои загадки отгадали и произведения вспомнили. Давайте с вами немого отдохнем, а потом еще поиграем.
Физкультминутка «Шалтай- болтай».
Шалтай- болтай сидел на стене,
Шалтай- болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может болтая,
Шалтая, болтая, болтая, Шалтая,
Шалтая- болтая собрать.
Фед.: присаживайтесь на места, играем в игру, которая наверняка вам понравилась. мой знакомый гном Путалка опять перепутал стихи и сказки известных поэтов, когда переписывал их в тетрадь. Поможете Путалке исправиться?
Д.: да, поможем.
2 задание: ИКТ «Стихи Путалки»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (слайд 1 печка- речка)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык -
Опрокинул вездеход. (слайд 2 слона- кота, вездеход- грузовик)
Матросская шляпка,
Верёвка в руке,
Тяну я фонарик
По быстрой реке.
И скачут котята
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, генерал! (слайд 3 шляпка- шапка, фонарик- кораблик,
котята- лягушки, генерал- капитан)
Эй, не стойте слишком близко,
Страусенок я , не киска. (слайд 4 страусенок- тигренок)
Дали тапочки слону,
Взял он тапочку одну
И сказал: «Нужны пошире,
Не одна, а все четыре». (слайд 5 тапочки- туфельку)
Полосатые ослятки,
Африканские ослятки,
Хорошо играть им в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы ослятки
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы ослятки
От копыт до головы. (слайд 6 ослятки- лошадки)
Добрый доктор Бармалей
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок. (слайд 7 Бармалей- Айболит)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает круглый тазик
И качает головой. (слайд 8 тазик- умывальник)
Фед.: вот какие вы у меня все молодцы, умные и смышленые ребятишки. Я просто удивлена, как много вы знаете. А вот вам мое последнее задание. Я вам покажу картинки, а вы, ребятки, назовите автора и его произведение.
Заключение. Все вы молодцы, славные дети, порадовали меня, слов нет. Спасибо за гостеприимство, а мне уже и домой пора, новые загадки для вас придумывать. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Китайская поэзия - поэзия мысли"
В процессе работы творческой мастерской "Китайская поэзия - поэзия мысли" школьники знакомятся с китайской классической поэзией, занятие организуется таким образом, что дети ставятся в сит...
Урок словесности "Поэзия мира и мир в поэзии"
Урок словесности из цикла уроков, посвященных работе с поэтическими текстами....
« Есть у поэзии начало, нет у поэзии конца».
Саратовскому поэту, бывшему учителю школы № 89, кандидату филологических наук, доценту кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ - Книгину Игорю Анатольевичу, посвящается…...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»
Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...
Оттепель - период расцвета поэзии в литературе. Бронзовый век. Поэзия 60-х годов.
В предложенной презентации даются краткие биографические справки, предлагаются для работы с текстом наиболее яркие стихотворения поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Р. Рождественског...
Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)
Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...