"Мы любим детскую поэзию"
материал по теме

Смирнова Наталия Николаевна

 

                     Конспект литературной викторины  по творчеству детских поэтов А. Л. Барто, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака,  

К. И. Чуковского с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера

 

Цель:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx15.59 КБ
Файл kartinki_k_viktorine.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы любим  детскую поэзию»

Конспект литературной викторины  по творчеству детских поэтов А. Л. Барто, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи системного характера

Цель:

-закрепить знания  детей о творчестве детских поэтов А. Л. Барто,  С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, о   их  произведениях

-вспомнить вместе с детьми стихи, сказки, считалки, загадки,  написанные поэтами

-воспитывать желание детей узнавать новое о творчестве поэтов и писателей

-воспитывать и развивать интерес к книге, литературным произведениям

-прививать умение правильно обращаться с книгой

Материал:

-книжный уголок, оформленный книгами детских поэтов

-портреты  поэтов

-ИКТ

Предварительная работа:

Рассказ о жизни и творчестве детских поэтов, рассматривание их портретов,  рассматривание книг и чтение произведений детских поэтов, ИКТ «Правила обращения с книгой».

Ход развлечения:

   Воспитатель приглашает детей в книжный уголок, где оформлена выставка книг

детских поэтов, размещены их портреты.

Вос.: ребята, мы с вами говорили о  творчестве детских  поэтов, которая написала много произведений для маленьких детей и детей постарше.  Мы узнали о том, как все эти поэты стали знаменитыми. Мы узнали с вами, как рождаются книги и как с ними нужно обращаться. Давайте вспомним, с творчеством каких поэтов мы познакомились.

Дети перечисляют авторов книг.

Воспитатель надевает платок и играет роль бабушки Федоры.

Вос.: ребята, сегодня к вам в гости пришла бабушка Федора. Здравствуйте, детки. Принесла я с собой большое лукошко, да не с грибами и ягодами, а со стихами да загадками. Стихи хорошо знаете? Загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, друг друга не перебивайте.

1 задание: назовите героя и автора стихотворения.

Вот стальная птица

В небеса стремиться,

А ведет ее пилот.

Что за птица?                                                                   (самолет) А. Л. Барто «Самолет»

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну- кА, кто он, угадай.

И морковку ему дай.                                                         (зайка) А. Л. Барто «Зайка»

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…..                                                        (Айболит) К. И. Чуковский сказка «Айболит»

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                                               (три поросенка) С. В. Михалков          

                                                                                                            сказка «Три поросенка»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!                                            (Мойдодыр) К. И. Чуковский сказка        

                                                                                                                             «Мойдодыр»

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки.

Быстро сыр они грызут,

И с котами бой ведут.                                               (мышки) С. Я. Маршак «Сказка о

                                                                                                                  глупом мышонке»

Кто шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Кто с кокардой на фуражке,

Кто в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке

Отразилось солнце в нем.                                      (дядя Степа) С. В. Михалков «Дядя

                                                                                                            Степа- милиционер»

Фед.: молодцы, дети, все мои загадки отгадали и произведения  вспомнили.   Давайте  с вами немого отдохнем, а потом еще поиграем.

Физкультминутка «Шалтай- болтай».

Шалтай- болтай сидел на стене,

Шалтай- болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может болтая,

Шалтая, болтая, болтая, Шалтая,

Шалтая- болтая собрать.

Фед.: присаживайтесь на места, играем в игру, которая наверняка вам понравилась. мой знакомый гном Путалка опять перепутал стихи и сказки известных поэтов, когда переписывал их в тетрадь. Поможете Путалке исправиться?

Д.: да, поможем.

2 задание: ИКТ «Стихи Путалки»

Наша Таня громко плачет:

 Уронила в печку мячик.

 - Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в печке мяч.                               (слайд 1 печка- речка)

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить слона в машине:

 Слон  кататься не привык -

 Опрокинул вездеход.                                   (слайд 2 слона- кота, вездеход- грузовик)

 Матросская шляпка,

 Верёвка в руке,

 Тяну я фонарик

 По быстрой реке.

 И скачут котята

 За мной по пятам,

 И просят меня:

 - Прокати, генерал!                              (слайд 3 шляпка- шапка, фонарик- кораблик,  

                                                                                    котята- лягушки, генерал- капитан)

Эй, не стойте слишком близко,

Страусенок я , не киска.                         (слайд 4 страусенок- тигренок)

Дали тапочки слону,

Взял он тапочку одну

И сказал: «Нужны пошире,

Не одна, а все четыре».                         (слайд 5 тапочки- туфельку)

Полосатые ослятки,

Африканские ослятки,

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы ослятки

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы ослятки

От копыт до головы.                             (слайд 6 ослятки- лошадки)

Добрый доктор Бармалей

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.                            (слайд 7 Бармалей- Айболит)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает круглый тазик

И качает головой.                                 (слайд 8 тазик- умывальник)

Фед.: вот какие вы у меня все молодцы, умные и смышленые ребятишки. Я просто удивлена, как много вы знаете. А вот вам мое последнее задание. Я вам покажу картинки, а вы, ребятки, назовите автора и  его произведение.

   Заключение. Все вы молодцы, славные дети, порадовали меня, слов нет. Спасибо за гостеприимство, а мне уже и домой пора, новые загадки для вас придумывать. До новых встреч.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Китайская поэзия - поэзия мысли"

В процессе  работы творческой мастерской  "Китайская поэзия - поэзия мысли" школьники знакомятся с китайской классической поэзией, занятие организуется таким образом, что дети ставятся в сит...

Урок словесности "Поэзия мира и мир в поэзии"

Урок словесности из цикла уроков, посвященных работе с поэтическими текстами....

« Есть у поэзии начало, нет у поэзии конца».

Саратовскому поэту, бывшему учителю школы № 89, кандидату филологических наук, доценту кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ  - Книгину Игорю Анатольевичу, посвящается…...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»

Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...

Оттепель - период расцвета поэзии в литературе. Бронзовый век. Поэзия 60-х годов.

В предложенной презентации даются краткие биографические справки, предлагаются для работы с текстом наиболее яркие стихотворения поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Р. Рождественског...

Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)

Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...