Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
план-конспект занятия по теме
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое, длинное короткое, сначала-потом, большое-маленькое; сенсорное развитие детей; развитие памяти, логического мышления нравственных качеств(доброта,забота,сострадание и т.д.)
Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришло много воспитателей, педагогов. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы. Поэтому нужно хорошо себя вести, внимательно слушать, правильно отвечать.
Ход занятия: -Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку(звучит музыка "В гостях у сказки"). Подходим к теремочку.
-Какой красивый теремок! Из какой он сказки?(Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на пенечки.
-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о добрате, о взаимовыручке. Сказку эту мы читали и видели в разных исполнениях : и с мухой - горюхой, комаром - пискуном, и без них. С плохим концом ,когда Мишка просто рушит дои,и с хорошим, когда все звери строят новый теремок. Ну,а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, решать задания, помогать им в разных трудных ситуациях.
- Тихо, тихо. Слышите шаги. Кто-то бежит к теремку.
Мышка: - Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок
Как по полю - полю, мышка бежала
Теремочек увидала.
Воспитатель: - А ведет к теремочку дорожка
Выложена дорожка не совсем правильно
Посмотрела мышка на дорожку
Огорчилась немножко. Нужно исправить ошибку. ( Дети исправляют). А вдоль дороги растут деревья.Какие это деревья? С одной чтороны ( 2 березы),с другой стороны (4 елки). Каких деревьев больше? ( Елочек).
- Добежала мышка до теремочка ,забежала в него. Стала в нем жить - поживать, да песни распевать.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки,прошу ребенка выйти и найти среди цифр,цифру номер 1 и выложить на мольберт.
Сколько зверюшек в теремке живут? (одна)
Лягушка: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок
Лягушка скачет по болоту,
Ей в теремочке жить охота.
Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.
Разминка: Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Один - два - три - четыре - пять
Лягушка начала скакать
С кочки на кочку прыгает
Лапками весело двигает
И говорит нам простые слова: Ква, ква,ква.
Воспитатель: - Посмотрите на кочки.На какую геометрическую фигуру они похожи? ( квадрат).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла
Плачет бедная: беда! Помогите детвора!
Поможем лягушке собрать бусы?
Работа с раздаточным материалом "Собери - бусы"
На теремке у каждого из вас набор геометрических фигур. Мы с лягушкой поочередно называем фигуры, а вы с помощью клея, клейте их к ниточке. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересны камешки. На что они похожи.( Ответ детей)
- Прискакала к теремку лягушка
Пустила ее мышка нарушка
Стали они вместе жить
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте
А зверюшек сосчитайте! ( две)
Найдите цифру 2. Покажите её. Выкладывайте цифры рядом с картинкой лягушки.
Зайчик: - Как по полю- полю, зайка бежит,
Увидел дверь, остановился и кричит
О беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Обогреться я промок.
Воспитатель : - Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. ( Работа детей)
- Лапки у зайки замерзли. Никак он не найдет две одинаковые варежки. (Дети работают)
- Давайте с зайкой попрыгаем.
Разминка: Зайке холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись
Лапки ставим на бочок. На носочках скок - скок - скок.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением зайки.
- Сколько зверюшек в теремке живут? ( три)
Тихо - тихо, не шутите
Кто-то к нам идет сюда.
Но, конечно же, лиса.
Лиса: - Что за чудо теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет всело жить.
Игра " Что сначала, что потом".
Игра " Чего не стало".
Воспитатель : - Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? ( четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.
- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.
Подвожу детей к макету " Теремок"
- А через болото проложены две дороги. Какого цвета они? А по какой из них мишка быстрей доберется до теремка? Значит эта дорога короткая, а другая длинная. А какая их этих дорог широкая (ответы детей). Значит другая дорога узкая.
Медведь : - Подошел медведь к теремку и ревет:
Вы пустите меня в теремок:
Воспитатель : - Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? ( ответы детей). А что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. Давайте построим для всех зверей новый теремок.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.
- Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.
- Посмотрим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Понравилась ли вам сказка? Играть со зверюшками было очень интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....
Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Пособие для родителей по лепке из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста
Данное пособие адресовано родителям, желающим организовать полезную и увлекательную совместную деятельность с детьми. Мы часто задаем себе вопрос, как установить взаимопонимание с нашим ребенком? Пр...
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».
воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....
Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста
Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».
Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...