Презентация «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»
презентация к уроку
Презентация выступления на заседании методического объединения учителей-логопедов «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_doklad.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое творчество ребенка — наиболее сложный вид самостоятельной деятельности, требующий взаимодействия целого ряда психических функций. Проблема формирования творческих рассказов у детей с нарушениями речи до сих пор актуальна, поскольку именно это направление в развитии связной речи осваивается с большим трудом. Системность недоразвития речи у данной категории детей, особенности и отставание в развитии всех функций, а именно творческого воображения и абстрактного мышления, существенным образом влияют на развитие речевого творчества .
При изучении материалов творческих рассказов детей с нарушениями речи наблюдается следующее: — стойкие затруднения при воссоздании воображаемой ситуации; — огромные трудности при выборе воображаемых героев или их придумывании самостоятельно; — отображение примитивных действий героев, событий, характеризуемых обиходно - бытовым уровнем; — возникновение изобретательских идей только с помощью вопросов-подсказок в процессе обучения; — отсутствие образных средств и оценочных суждений, завершающих замысел; — нарушение линейной последовательности и логичности сюжетного изложения.
Проанализировав трудности, с которыми встречаются дети, в своей работе определила следующие задачи: Развивать творческое воображение , абстрактное мышление; Развивать мотивационные устремления ребенка на исправление своих речевых дефектов; Развивать речевое творчество , качество монологической речи; Развивать умение использовать имеющие представления об окружающем мире.
Перечислим общие выработанные методические рекомендации к предлагаемому методу : — предварительное обсуждение содержания рассказа , истории, рассуждения ; — вариантов записи-зарисовки главных слов; — в случаях затруднений подсказка педагога (например: «Как можно нарисовать слово “жду”?» ) с выполнением на доске; — графическое выделение основных сюжетных линий повествования; — при записи изографов обязательное соблюдение строчного варианта зарисовки для облегчения последующего «прочтения» рисунков; – самостоятельное выполнение ребенком графических моделей-изографов после пояснений (подсказок) логопеда; — изображение рисунков схематичное, не детализированное, условное, символичное, включающее стилизованные очертания реальных предметов , ключевых слов, основных частей рассказа , сказки, фразеологических оборотов; — снижение требования к качеству рисунка из-за моторной неловкости; — использование предлагаемых игровых приемов в работе с детьми 1—2 раза в месяц с постепенным усложнением; — непременное использование традиционных способов формирования творческого рассказывания .
Упражнение « Разъяснялки » Детям предлагаются схемы-модели, логопед вместе с детьми рассматривает их и называет, что или кто изображён на схеме-модели, что может означать данный знак или символ.
Упражнение «Овощное рагу» Развитие умения рассказывать по предложенной схеме-модели. Раскладываются муляжи разных овощей. Логопед предлагает детям собрать овощи и приготовить из них овощное рагу. Но перед тем, как начать готовить рагу, нужно рассказать о каждом овоще с опорой на схему модель.
Игра «Фотограф» Способствует формированию у детей умения моделировать объекты, находящиеся на картине. Детям предлагается рассмотреть внимательно картину А. Серебрякова. Затем дети выбирают один объект из картины, и схематически зарисовывают его, как бы его фотографируя.
Упражнение «Нарисуй предмет» Логопед называет предмет или показывает картинку с изображением предмета и предлагает нарисовать эту картину. Объясняется, что рисовать можно как схематично, так и красиво, красочно, используя карандаши и фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР
В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...
Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.
Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»
Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...
Методическая разработка на тему: "Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью"
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом ра...
Программа по развитию связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством мнемотехники
Целью данной программы является формирования связной речи детей младшего школьного возраста (3-4 классы) с легкой умственной отсталостью с использованием мнемотехники, для успешной адаптации в учебной...
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....
Доклад «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»
Доклад выступления на заседании методического объединения учителей-логопедов «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»...