Презентация «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»
презентация к уроку

Толокнова Анастасия Владимировна

Презентация выступления на заседании методического объединения учителей-логопедов «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_doklad.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи младших школьников средствами моделирования Подготовила: Учитель-логопед Толокнова Анастасия Владимировна

Слайд 2

Речевое творчество ребенка — наиболее сложный вид самостоятельной деятельности, требующий взаимодействия целого ряда психических функций. Проблема формирования творческих рассказов у детей с нарушениями речи до сих пор актуальна, поскольку именно это направление в развитии связной речи осваивается с большим трудом. Системность недоразвития речи у данной категории детей, особенности и отставание в развитии всех функций, а именно творческого воображения и абстрактного мышления, существенным образом влияют на развитие речевого творчества .

Слайд 3

При изучении материалов творческих рассказов детей с нарушениями речи наблюдается следующее: — стойкие затруднения при воссоздании воображаемой ситуации; — огромные трудности при выборе воображаемых героев или их придумывании самостоятельно; — отображение примитивных действий героев, событий, характеризуемых обиходно - бытовым уровнем; — возникновение изобретательских идей только с помощью вопросов-подсказок в процессе обучения; — отсутствие образных средств и оценочных суждений, завершающих замысел; — нарушение линейной последовательности и логичности сюжетного изложения.

Слайд 4

Проанализировав трудности, с которыми встречаются дети, в своей работе определила следующие задачи: Развивать творческое воображение , абстрактное мышление; Развивать мотивационные устремления ребенка на исправление своих речевых дефектов; Развивать речевое творчество , качество монологической речи; Развивать умение использовать имеющие представления об окружающем мире.

Слайд 5

Перечислим общие выработанные методические рекомендации к предлагаемому методу : — предварительное обсуждение содержания рассказа , истории, рассуждения ; — вариантов записи-зарисовки главных слов; — в случаях затруднений подсказка педагога (например: «Как можно нарисовать слово “жду”?» ) с выполнением на доске; — графическое выделение основных сюжетных линий повествования; — при записи изографов обязательное соблюдение строчного варианта зарисовки для облегчения последующего «прочтения» рисунков; – самостоятельное выполнение ребенком графических моделей-изографов после пояснений (подсказок) логопеда; — изображение рисунков схематичное, не детализированное, условное, символичное, включающее стилизованные очертания реальных предметов , ключевых слов, основных частей рассказа , сказки, фразеологических оборотов; — снижение требования к качеству рисунка из-за моторной неловкости; — использование предлагаемых игровых приемов в работе с детьми 1—2 раза в месяц с постепенным усложнением; — непременное использование традиционных способов формирования творческого рассказывания .

Слайд 6

Упражнение « Разъяснялки » Детям предлагаются схемы-модели, логопед вместе с детьми рассматривает их и называет, что или кто изображён на схеме-модели, что может означать данный знак или символ.

Слайд 7

Упражнение «Овощное рагу» Развитие умения рассказывать по предложенной схеме-модели. Раскладываются муляжи разных овощей. Логопед предлагает детям собрать овощи и приготовить из них овощное рагу. Но перед тем, как начать готовить рагу, нужно рассказать о каждом овоще с опорой на схему модель.

Слайд 8

Игра «Фотограф» Способствует формированию у детей умения моделировать объекты, находящиеся на картине. Детям предлагается рассмотреть внимательно картину А. Серебрякова. Затем дети выбирают один объект из картины, и схематически зарисовывают его, как бы его фотографируя.

Слайд 9

Упражнение «Нарисуй предмет» Логопед называет предмет или показывает картинку с изображением предмета и предлагает нарисовать эту картину. Объясняется, что рисовать можно как схематично, так и красиво, красочно, используя карандаши и фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР

В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников  с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...

Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.

Логопедическое занятие по развитию связной речи  младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»

Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...

Методическая разработка на тему: "Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью"

Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом ра...

Программа по развитию связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством мнемотехники

Целью данной программы является формирования связной речи детей младшего школьного возраста (3-4 классы) с легкой умственной отсталостью с использованием мнемотехники, для успешной адаптации в учебной...

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....

Доклад «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»

Доклад  выступления на заседании методического объединения учителей-логопедов «Развитие связной речи младших школьников с помощью метода изографического моделирования»...