Конспект занятия по аэробике "Веселая биодинамика"
материал на тему
Занятие для детей 7-9 лет в форме космического путешествия по неопознанной планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселая биодинамика | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей 7-9 лет
Цель: развивать физические качества и укрепить здоровье детей
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- укрепление опорно-двигательного аппарата
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
- воспитание чувства товарищества;
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни
Место проведения: игровой зал
Оборудование: музыкальный центр, коврики, диски резиновые трех цветов, гимнастические скамейки
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 15 мин. | |
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в школу астронавтов и будем настоящими космонавтами. Занимаем стартовые площадки (резиновые диски). Прежде чем отправиться в космос, мы должны хорошо размяться. Во время разминки будем перемещаться по кругу и выполнять различные упражнения. Но будьте внимательны: по моей команде «Ракета», надо занять стартовую площадку своего цвета. Готовы! Мы отправляемся с вами в путешествие. Соединяем ноги, подтягиваем живот, расправляем плечи. | Скамейка стоят по периметру зала. У скамеек на полу лежат диски (станция) 3-х цветов. Дети встают на диски разного цвета спиной к скамейкам. | |
Разминка *1-2 – поднять правую руку вперед, потрясти кистью 3-4 – и.п. 5-8 – на другую руку *1-2 – поднять руку через сторону плеча, потрясти кистью рук 3-4 – и.п. 5-8 – другой рукой *1-2 – поднять правую руку вверх, помахать («Прощаемся с землей») 3-4 – и.п. 5-8 – левой рукой *1-2 – подняться на носки, руки на поясе 3-4 – и.п. *1-2 – поднять плечи вверх, руки на поясе 3-4 – вернуться в и.п. *и.п. – ноги шире плеч, руки на поясе 1-2 – приседание 3-4 – вернуться в и.п. *и.п. – ноги шире плеч. Руки на пояс 1-2 – наклон туловища вправо 3-4 – вернуться в и.п. | На 8 счетов 4раза 4раза 8раз 8раз | Звучит музыка |
Ведущий: Соединяем ноги вместе. Поворот направо. На месте шагом марш! | Дети маршируют на месте | |
Ведущий: По кругу шагом марш! Выше поднимаем ноги. | Дети маршируют по кругу | |
*Подняться на скамейку, руки в стороны, обычным шагом двигаемся по гимнастической скамейке *1 – правой ногой встаем на скамейку 2 – выпрыгиваем вверх 3-4 – опускаем левую ногу к полу, правая остается на скамье 5-8 – на другую ногу *и.п. – ноги врозь (скамья между ног), руками упираемся в скамейку – передвигаемся вперед (правая нога, левая рука и наоборот) *лежа животом на скамье, руками захватить скамью с обеих сторон Подтягиваем туловище к рукам, продвигаясь вперед *продвигаемся лежа на скамье назад | Дети проходят по скамейке, спускаются на пол, затем поднимаются на следующую скамью, так продвигаясь по кругу. Во время выполнения заданий, ведущий произносит слова созвучные слову «Ракета» (котлета, комета, карета, гамета, т.д.). Дети, слыша созвучные слова выполняют упражнения, если слышат слово «Ракета», встают на стартовые площадки своего цвета. Каждое новое задание показывается ведущим. Во время выполнения заданий по команде ведущего меняется направление. По окончании заданий произносит «Ракета», дети встают на свое станции. | |
Ведущий: Вот мы с вами и размялись. Поднимите руки вверх, потянитесь высоко-высоко и вернитесь в и.п. А теперь пришло время надеть скафандры. Садимся на гимнастическую скамейку, вытягиваем правую ногу… | Дети тянутся руками к правой стопе, имитируя движения надевания ботинка | |
Ведущий: Поставьте ноги вместе, обхватим колени руками, спина круглая. Вытягиваем руки вверх – застегнули молнию на космическом комбинезоне | Дети повторяют движения за ведущим | |
Ведущий: А теперь проверим наши антенны. Антенна становится еще больше. | Дети уводят руки за голову и разводят локти в сторону. Руки вверх | |
Ведущий: Теперь мы готовы с вами к полету | Дети встают с мест, расправляют плечи и идут на специально приготовленные места. (Гимнастические скамейки убирают) | |
Основная часть | 23 мин. | |
Дети выстраиваются в одну линию. Напротив каждого ребенка в другом конце зала лежат коврики. | ||
Ведущий: Мы прилетели на неизвестную нам планету, где должны выполнить несколько космических заданий. | ||
Первое космическое задание Продвигаемся вперед к коврику, лежащему перед вами, на двух ногах, как можно выше выпрыгиваем вверх | ||
Второе космическое задание А сейчас мы будем передвигаться в невесомости по планете семимильными шагами | Ведущий показывает прыжок «Олень» | |
Третье космическое задание Выполняем 5 прыжков на двух ногах и один поворот через правое/левое плечо | Поворот выполняется на 360, продвигаясь вперед | |
Четвертое космическое задание Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед, обратно – на другой | ||
Пятое космическое задание Нас поймали и связали космические пираты и теперь передвигаться по планете можно только со связанными ногами | 2раза | Дети встают боком, передвигаются вперед, поднимаясь на носочки, затем на пятки |
Ведущий: Вы отлично справились со всеми заданиями, но у нас впереди еще остался экзамен. Проверю вашу память. На двух ногах вы должны допрыгать до своего коврика, дотронуться рукой коврика и обратно возвращаемся семимильными шагами (прыжок «Олень»). Добравшись до своего места бежим к коврикам, дотрагиваемся рукой и возвращаемся обратно на место. | Дети выполняют задание | |
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в ремонтный отсек, где работают космические двигатели. Те, кто стоят на дисках красного цвета – это первые двигатели. Вы ложитесь на коврик спиной, ноги поднимаем на скамейку. На дисках синего цвета – выполняют роль вторых двигателей. Садитесь на скамейку, руки на скамейке, пальцы вперед. Стоящие на дисках желтого цвета – лицом к скамейке, роль третьего двигателя | Звучит музыка. Дети переходят на места специально подготовленные для следующих упражнений (стоят гим.скамейки, возле них коврики, на которых лежат диски – разных цветов). По команде ведущего «двигатели» работают: первые двигатели – тянутся руками к ногам, отрывая туловище от пола (упражнение на пресс); вторые двигатели – руки в локтях, опускают бедра к полу (трицепс плеча); третьи – поднимаются на скамейку и спускаются с нее то с правой, то с левой стороны | |
Ведущий: Сломался второй двигатель | Дети, выполняющие роль первого и третьего двигателя, приходят на помощь и выполняют упражнение второго двигателя. Так повторяем несколько раз с чередованием разных двигаетлей. | |
Ведущий: Нам пора на Землю. Мы возвращаемся в космический корабль. | Дети маршем идут по кругу, встают в линию на места специально подготовленные для следующих упражнений (напротив каждого ребенка в конце зала лежат коврики) | |
Ведущий: На корабле нам осталось выполнить еще несколько заданий в условиях невесомости. 1 задание: Стоя, наклоняемся вперед, опуская руки к полу, сгибая ноги в коленях – передвигаемся вперед к коврикам на руках и ногах. 2 задание: Аналогично 1 заданию, движение вперед спиной 3 задание: Двигаемся вперед к коврикам на четвереньках, обратно спиной. 4 задание: Сидя, двигаемся вперед к коврикам на ягодицах, обратно возвращаемся спиной. 5 задание: Лежа на животе, двигаемся вперед по-пластунски, обратно возвращаемся лежа на спине и двигаемся вперед головой. 6 задание: Сидя в группировке боком. Из положения группировки ложимся на спину, втягивая руки вверх – поворачиваемся со спины на правый бок, на живот, на левый бок, на спину и вернуться в группировку. Ведущий: Вы молодцы! Отлично справились и в условиях невесомости. Остался экзамен. | Экзамен – ведущий предлагает на выбор задания, сопровождая объяснение показом. | |
Заключительная часть | 7 мин. | |
Ведущий: Мы прилетели на Землю. Выходите из корабля и поприветствуйте землян. | Дети идут по кругу, подходят к гимн. скамейкам, поднимаются на них. Встают друг за другом | |
Упражнения на скамейках 1 упражнение 1-2 – правая рука в сторону 3-4 – правая рука вверх 5-6 – левая рука в сторону 7-8 – левая рука вверх 2 упражнение И.п. – руки вверху, ноги вместе 1-2 – наклон туловища вправо 3-4 – вернуться в и.п. 5-6 – наклон влево 7-8 – и.п. 3 упражнение И.п. – ноги вместе, руки вверху 1-2 – правая рука в сторону 3-4 – вниз 5-6 – левая рука в сторону 7-8 – рука вниз 4 упражнение И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища 1-4 – сделать круг плечами назад 5 упражнение И.п. – ноги вместе, руки внизу 1-2 – поднимаем правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны 3-4 – удержать положение 5-6 – выводим правую ногу вперед 7-8 – удержать это положение 1-2 – сгибаем ногу в колене 3-4 –удержать положение 5-6 – опустить правую ногу в и.п. 7-8 – и.п. (повторить на левую ногу) | Звучит музыка, дети повторяют движения за ведущим | |
Ведущий: А теперь нам нужно сесть на скамейки, снять космические ботинки и скафандры. Вытягиваем правую ногу вперед и снимаем космический ботинок с правой, затем с левой ноги. Поставьте ноги вместе, захватите руками ноги под коленями, спина круглая. Затем вытягиваем руки вверх – расстегнули молнию на космическом комбинезоне. | Дети выполняют движения | |
Проверьте свои антенны. | ||
Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в космическом корабле на неизвестную нам планету. Вам понравилось? | Ответы детей | |
Мне понравилось, как вы выполняли задания и справились со всеми экзаменами на отлично. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....