Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uchitelyu_pyatyh_klassov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка подготовлена педагогом - психологом МОУ ЧСОШ №1 Никитиной Н.Г.
Памятка для учителя, работающего с пятиклассниками.
- Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.
- Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- соблюдение требований к ведению дневника
- Необходимо сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
- Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание необходимо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: «Домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их».
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть
с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку. - На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках необходимо уделять развитию навыков работы с текстом.
- Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
- У каждого человека по-разному развиты каналы восприятия информации (слуховой, зрительный, кинестетический - тактильный), знания и умения учителя задействовать нужные анализаторы помогают учащимся более эффективно воспринимать учебную информацию.
- Учителям-предметникам необходимо проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
- Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Помните: «Личностный подход делает обучение намного эффективнее. Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися. - Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. Контролируйте записи, заполняйте дневники вместе на классном часе.
- Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
- Введите правило среди учащихся помогать заболевшим, сообщать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Обратите внимание на межличностные отношения в классе, выявите лидеров, отверженных детей. Необходимо помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта. Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...
Вредные советы почти по Остер для учителей, работающих по СОТ.
Вредные советы для тех, кто использует в своей деятельности СОТ....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ
Основными компонентами организации работы методического объединения являются: характеристика кадрового состава; составление продуманного плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный пер...
памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения
В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать....
Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.
Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...
Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников....
Памятка учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками
Памяткаучителю-предметнику, работающему с пятиклассниками...