Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchitelyu_pyatyh_klassov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка подготовлена педагогом - психологом МОУ ЧСОШ №1 Никитиной Н.Г.

Памятка для  учителя, работающего с пятиклассниками.

  1. Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.
  2. Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:
  1. готовность к уроку (наличие необходимых учебных   принадлежностей, порядок на парте);
  2. правильность оформления тетради, различных видов работ;
  3. соблюдение требований к ведению дневника
  1. Необходимо  сделать нормой единые дисциплинарные требования:
  1. начинать  урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
  2. прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
  3. поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;  
  4. отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
  1. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
  2. Домашнее задание   необходимо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: «Домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их».

  1. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть  
             с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
  2. На уроках не должна превышаться   норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
  3. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.
  4. Особое внимание на всех уроках необходимо  уделять развитию  навыков   работы с текстом.
  5. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
  6. У каждого человека по-разному развиты каналы восприятия информации (слуховой, зрительный, кинестетический - тактильный), знания и умения учителя задействовать нужные анализаторы помогают учащимся  более эффективно воспринимать учебную информацию.
  7. Учителям-предметникам необходимо проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
  8. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

Помните: «Личностный подход делает обучение намного эффективнее. Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным.

  1. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
    Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
  2. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. Контролируйте записи,  заполняйте дневники вместе на        классном часе.
  3. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

  1. Введите правило среди учащихся помогать заболевшим, сообщать  им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

  1. Обратите внимание на межличностные отношения в классе, выявите лидеров, отверженных детей. Необходимо помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта.  Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...

Вредные советы почти по Остер для учителей, работающих по СОТ.

Вредные советы  для тех, кто   использует в своей  деятельности СОТ....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ

Основными компонентами организации работы методического объединения являются: характеристика кадрового состава; составление продуманного плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный пер...

памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения

В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать....

Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.

Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...

Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников....

Памятка учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками

Памяткаучителю-предметнику, работающему с пятиклассниками...