Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
материал
Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
- РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске; требовать давать полный ответ.
4.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
7.На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
8.Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыкам работы с текстом.
9.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
10.Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
11.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
12.Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
13.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
14.Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
15.Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
16.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.
Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах....
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта. Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...
Вредные советы почти по Остер для учителей, работающих по СОТ.
Вредные советы для тех, кто использует в своей деятельности СОТ....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ
Основными компонентами организации работы методического объединения являются: характеристика кадрового состава; составление продуманного плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный пер...
Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"
В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....
Памятка. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ И КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА
Памятка. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ И КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА Памятка предназначена для педагогов, работающих с родителями. Она содержит практические рекомендации, как избежать конфли...
Памятка учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками
Памяткаучителю-предметнику, работающему с пятиклассниками...