Упрощение выражений.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ильичева Мария Михайловна

Урок расчитан на слабоуспевающих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka5_a_2012.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Учитель математики

                                                                                                                                               Голосеева Мария Михайловна

Математика 5 «А» класс                23.10.2012  

                                         План урока.

Тема урока:. Упрощение выражений.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Проверить знания учащихся по данной теме.
  2. Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв.
  3. Сформировать умения применять эти свойства при решении задач.

                                    Коррекционно-развивающие задачи:

  1. корригировать и развивать мыслительную деятельность;
  2. корригировать и развивать связную устную математическую речь;
  3. формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

                                       Воспитательные задачи:

  1. Расширять кругозор учащихся.
  2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Оборудование урока: раздаточный материал.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи

решались в ходе

выполнения

заданий

1.Организационный момент

Приветствие учеников. Запись числа.

Ученики приветствуют учителя и записывают число.

2. Устная работа

Учебник с 59 № 349

Решают устно примеры

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Сообщение нового материала.

Перед вами остров - остров Удивительный,
Закон там сочетательный,
Закон переместительный.
А ещё на нём мы встретим 
Свойства вычитания.
И, конечно, не оставим
Их мы без внимания.
Чудеса на острове на этом не кончаются.
У берега семь правил на волнах качаются
(восемь раз заучены, сорок раз повторены),
От каждого от равенства 
Тропинки здесь проторены.
Тропинки идут посуху, в море не спускаются,
Нигде не пересекаются.
Задание. Соедините названия свойств с соответствующими равенства
ми.

Ученики сопоставляют свойства с примерами и записывают в тетрадь и решают

15+27+5              217-(17+11)

175-(75+10)        83+(17+13)

(17+25)-17          0 + 18

56 -  56                36 – 0

Актуализировать имеющиеся знания и подготовить  к усвоению новых.

формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

(На доске изображен остров. Слева на острове - названия свойств, а справа- числовые выражения, для вычисления значений которых надо применить эти свойства.)

4. Закрепление полученных знаний

Практическая работа

По этому образцу упростите выражение:

Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

Какое свойство вычитания применяется в этом примере? 
Используя это свойство, упростите выражение:

Ученики выполняют задания у доски и в тетрадях

341. Из свойств сложения следует:

56 + х + 14 = х + 56 + 14 =

 x + (56 + 14) = х + 70.

а) 23 + 49 + m;             в) х + 54 + 27; 
б) 38 + n + 27;              г) 176 4- у + 24.

342. 

а) 28 + m + 72        при m = 87;               в) 228 + k + 272     при k = 48; 
б) n + 49 + 151       при n = 63;               г) 349 + р + 461     при р = 115.

345. Из свойств вычитания следует:

(154 + b) - 24 = (154 - 24) + b = 130 + b; 
а - 10 + 15 = (а - 10) + 15 = (а + 15) - 10 = а + (15 - 10) = a + 5.

а) (248 + m) - 24;         в) b + 127 - 84;      д) (12 - k) + 24;            б) 189 + n - 36;    г) а - 30 + 55;               е) х - 18 + 25.

Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв.

Проверить знания учащихся по данной теме.

корригировать и развивать связную устную математическую речь через выполнение практических заданий у доски.

Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

 

Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами в выражении: 

346.

а) а - 28 - 37           при а = 265;               в) 237 + с + 163     при с = 194; 188; 
б) 149 + b - 99       при b = 77;                  г) d - 135 + 165      при d = 239; 198.

360.

а) (157 + 34) - 124 : 62;

б) (х + 156) - 143.

361. Запишите сумму:

а) 37 • 2 и 45 – 17 = (37 • 2) + (45 – 17);

б)156 : 12 и 31 • 7=(156 : 12) + (31 • 7).

5. Подведение итогов, оценка деятельности

Оценка работы учащихся

6. Домашнее задание

№ 364, 365

Закрепить знания полученные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

урок по теме: Упрощение выражений

Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....

Упрощение выражений - 5 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Презентация "Упрощение выражений"

Урок -повторение в 5 классе. Подготовка к контрольной работе...