урок по теме: Упрощение выражений
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_uroku_po_teie_uproshchenie_vyrazheniy.pptx379.85 КБ
Файл urok_po_teme.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: . «У прощение выражений ».

Слайд 2

(a +b)c = ac + bc (a - b)c = ac – bc

Слайд 3

Упростите выражение и найдите его значение. 1) 25 m-12m+5 , если m=18 2) 3n+15n-23 , если n=12 3) 18c-6c-7 , если c=14

Слайд 4

Найдите значения выражения с помощью распределительного свойства умножения . 34 ⋅8=(30+4)⋅8=240+32=272 49⋅6=(50-1)⋅6=300-6=294 91 ⋅8 7⋅59 63 ⋅ 8 6 ⋅ 52 32 ⋅ 7 9⋅ 49 192 ⋅ 4 202⋅ 3 295⋅ 3 397 ⋅ 5 4⋅ 505 407⋅ 5

Слайд 5

91⋅8=(90+1) ⋅8=720+8=728 6⋅52=6 ⋅(50+2)=300+12=312 192⋅4=(200-8) ⋅4=800-32=768 397⋅5=(400-3) ⋅5=2000-15=1985 7⋅59 =7 ⋅ (60-1)=420-7=413 32⋅7=(30+2) ⋅7=210+14=224 202⋅3=(200+2) ⋅3=600+6=606 4⋅505=4 ⋅(500+5)=2000+20=2020 63⋅8=(60+3) ⋅8=480+24=504 9⋅49=9 ⋅(50-1)=450-9=441 295⋅3=(300-5) ⋅3=900-15=885 407⋅5=(400+7) ⋅5=2000+35=2035

Слайд 6

«Масса взрослого дельфина в 62 раза больше массы новорожденного детеныша. Сколько весит детеныш, если малыш и его мама вместе весят 504 кг ».

Слайд 7

Пусть X кг масса детеныша, тогда 62 X кг масса мамы. По условию задачи всего 504 кг. Составим и решим уравнение: X + 62 X =504 63 X =504 X =504:63 X =8 (кг) Ответ: 8кг весит детеныш дельфина.

Слайд 8

Решите уравнения. 1)3 x+7x+18=178 2)20t-5t-12=498 3)19m-7m+32=176

Слайд 9

З в о н о к



Предварительный просмотр:

Урок по теме:

« Упрощение выражений»

        Цель: выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач.

        Оборудование: карточки для устных упражнений, набор разноцветных цифр, набор белых геометрических фигур, набор карточек (белого, красного, желтого цвета), интерактивная доска, набор цифр с подклеенными с  обратной стороны  буквами.

Ход урока:

Уч. –Открыли тетради записываем число, классная работа.

Уч. –Скажите, какую тему мы изучали последние несколько уроков?                         (упрощение выражений)

Уч. –Какое свойство мы используем при упрощении выражений.

             (на ин/ак доске): (a +b)c = ac + bc

                                                (a - b)c = ac – bc  

Уч. – Сформулируйте это свойство.

Уч. – И так сегодня наш урок пройдёт в виде соревнования. Для этого мы с вами разбились на группы и выбрали капитанов.

         Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает красную карточку, за ответ с небольшой ошибкой - желтую, не правильный ответ – белую.

Пожалуйста, капитаны к доске. Необходимо выполнить задание не только быстро, но и правильно.

Задание для капитанов

Упростите выражение и найдите его значение:

25m-12m+5                               3n+15n-23                                           18c-6c-7

если m=18                                если n=12                                             если c=14

Уч. – Пока капитаны работают, мы с вами проведем разминку для команд.    (Задание на карточках; За каждый ответ карточка соответственного цвета).

Представьте выражение в виде произведения

54m-9m                                     26a+15a                                       53y+y

39z-8z                                       36x-7x                                            42b+37

97y-9y                                      54b+12b                                        35x-15x

37x-x                                        18a+36a                                         32a-a

63n+15n                                  27x+9x                                          59k+12k

35n-29n                                  85y+7y                                          44y-35y

24 a -14a                                115n-n                                           58b-11b

(Оцениваем работу капитанов.)

Уч. – Молодцы,  хорошо

Уч. – Следующим заданием необходимо найти значение выражения с помощью распределительное свойство умножения .

И выполнить задание в тетради по образцу. Задание считается выполненным, когда вся команда закончит работу. (Задание на ин/ак доске)

Найдите значения выражения с помощью распределительного свойства умножения.

348=(30+4)8=240+32=272

                                                49⋅6=(50-1)⋅6=300-6=294

                    918                                   7⋅59                                    63⋅8

                    6⋅52                                   32⋅7                                    9⋅49

                   192⋅4                                  202⋅3                                 295⋅3

                   397⋅5                                  4⋅505                                 407⋅5

Уч. – Закончили? Если вы правильно выполнили задание, то у вас должны быть вот такие записи. ( на ин/ак доске)

91⋅8=(90+1)⋅8=720+8=728

6⋅52=6⋅(50+2)=300+12=312

192⋅4=(200-8)⋅4=800-32=768

397⋅5=(400-3)⋅5=2000-15=1985

7⋅59 =7⋅(60-1)=420-7=413

    32⋅7=(30+2)⋅7=210+14=224

      202⋅3=(200+2)⋅3=600+6=606

             4⋅505=4⋅(500+5)=2000+20=2020

                                                                        63⋅8=(60+3)⋅8=480+24=504

                                                                   9⋅49=9⋅(50-1)=450-9=441

                                                                          295⋅3=(300-5)⋅3=900-15=885

407⋅5=(400+7)⋅5=2000+35=2035

Уч. – Хорошо.

Уч. – Что за животные изображено на картинке? (дельфины)

Уч. – Посмотрите, какую интересную задачу я подготовила  для вас о дельфинах.( на ин/ак доске)

 «Масса взрослого дельфина в 62 раза больше массы новорожденного детеныша. Сколько весит детеныш, если малыш и его мама  вместе весят 504 кг».

Уч. – Команда, которая правильно оформит и решит задачу станет победителем в этом конкурсе.

Уч. –Закончили?  Если вы правильно решили задачу, то у вас должна  быть вот такая  запись. ( на ин/ак доске)

«Пусть X кг масса детеныша, тогда 62X кг масса мамы. По условию задачи всего 504 кг. Составим и решим уравнение:

    X+ 62X=504

        63 X=504

            X=504:63

            X=8 (кг)

Ответ: 8кг весит детеныш дельфина».

Уч. – Видите, ребята, какие маленькие рождаются дельфины, а длина его составляет всего 70 см.

(Подведение итого за задание)

  Уч. – Посмотрите, вот здесь располагается ряд цифр. Под ними   зашифровано слово.

Уч. – Надо его расшифровать, для этого надо решить уравнения и расположить ответы в порядке убывания.

Уч. –   Пожалуйста по одному представителю от команд к доске (команды работают в тетрадях)

3x+7x+18=178                     20t+5t-12=498                          19m-7n+32=176

         (16)                                          (34)                                                 (12).

Уч. – Нам потребуется еще по одному человеку из команды.

Уч. – Берите нужные вам цифры и составьте своё число.

Уч. – Теперь встаньте так что бы, числа расположились в порядке убывания.

3   4              1   6                1   2

                                               З     В            О  Н                О  К

(Поворачивают слово “звонок”)

Уч. – Молодцы отлично

Уч. – Теперь подведём итоги наших конкурсов. Капитаны команд посчитайте количество красных ,желтых и белых карточек.

Подведение итогов

Уч. – Каждому победителю вручаются переходящие бейджики –победителей.

математического конкурса

по теме: «Упрощение выражений»

Уч. –А теперь , ребята. Я хотела бы узнать понравился ли вам урок . Для этого у вас на столах лежат разноцветные цифры и белые геометрические фигуры. Вот здесь на доске наклейте цифры, если урок понравился , и белые фигуры если нет.

Уч. – Вы знаете, а мне сегодня  очень понравилось как вы работали.( в центр наклеивается большая красная пятерка)

Домашнее задание (на карточках дети получают в начале урока вместе с тетрадями).

Уч. – Наш урок окончен. Встали. Спасибо. Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

консспект урока по теме: "Упрощение выражений"

конспект урока по математике в 6 классе, урок-закрепления знаний по теме: "упрощение выражений"...

Урок по теме "Упрощение выражений"

урок  комплексного применения знаний, умений и навыков...

Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...