урок по теме: Упрощение выражений
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_uroku_po_teie_uproshchenie_vyrazheniy.pptx | 379.85 КБ |
urok_po_teme.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(a +b)c = ac + bc (a - b)c = ac – bc
Упростите выражение и найдите его значение. 1) 25 m-12m+5 , если m=18 2) 3n+15n-23 , если n=12 3) 18c-6c-7 , если c=14
Найдите значения выражения с помощью распределительного свойства умножения . 34 ⋅8=(30+4)⋅8=240+32=272 49⋅6=(50-1)⋅6=300-6=294 91 ⋅8 7⋅59 63 ⋅ 8 6 ⋅ 52 32 ⋅ 7 9⋅ 49 192 ⋅ 4 202⋅ 3 295⋅ 3 397 ⋅ 5 4⋅ 505 407⋅ 5
91⋅8=(90+1) ⋅8=720+8=728 6⋅52=6 ⋅(50+2)=300+12=312 192⋅4=(200-8) ⋅4=800-32=768 397⋅5=(400-3) ⋅5=2000-15=1985 7⋅59 =7 ⋅ (60-1)=420-7=413 32⋅7=(30+2) ⋅7=210+14=224 202⋅3=(200+2) ⋅3=600+6=606 4⋅505=4 ⋅(500+5)=2000+20=2020 63⋅8=(60+3) ⋅8=480+24=504 9⋅49=9 ⋅(50-1)=450-9=441 295⋅3=(300-5) ⋅3=900-15=885 407⋅5=(400+7) ⋅5=2000+35=2035
«Масса взрослого дельфина в 62 раза больше массы новорожденного детеныша. Сколько весит детеныш, если малыш и его мама вместе весят 504 кг ».
Пусть X кг масса детеныша, тогда 62 X кг масса мамы. По условию задачи всего 504 кг. Составим и решим уравнение: X + 62 X =504 63 X =504 X =504:63 X =8 (кг) Ответ: 8кг весит детеныш дельфина.
Решите уравнения. 1)3 x+7x+18=178 2)20t-5t-12=498 3)19m-7m+32=176
З в о н о к
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
« Упрощение выражений»
Цель: выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач.
Оборудование: карточки для устных упражнений, набор разноцветных цифр, набор белых геометрических фигур, набор карточек (белого, красного, желтого цвета), интерактивная доска, набор цифр с подклеенными с обратной стороны буквами.
Ход урока:
Уч. –Открыли тетради записываем число, классная работа.
Уч. –Скажите, какую тему мы изучали последние несколько уроков? (упрощение выражений)
Уч. –Какое свойство мы используем при упрощении выражений.
(на ин/ак доске): (a +b)c = ac + bc
(a - b)c = ac – bc
Уч. – Сформулируйте это свойство.
Уч. – И так сегодня наш урок пройдёт в виде соревнования. Для этого мы с вами разбились на группы и выбрали капитанов.
Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает красную карточку, за ответ с небольшой ошибкой - желтую, не правильный ответ – белую.
Пожалуйста, капитаны к доске. Необходимо выполнить задание не только быстро, но и правильно.
Задание для капитанов
Упростите выражение и найдите его значение:
25m-12m+5 3n+15n-23 18c-6c-7
если m=18 если n=12 если c=14
Уч. – Пока капитаны работают, мы с вами проведем разминку для команд. (Задание на карточках; За каждый ответ карточка соответственного цвета).
Представьте выражение в виде произведения
54m-9m 26a+15a 53y+y
39z-8z 36x-7x 42b+37
97y-9y 54b+12b 35x-15x
37x-x 18a+36a 32a-a
63n+15n 27x+9x 59k+12k
35n-29n 85y+7y 44y-35y
24 a -14a 115n-n 58b-11b
(Оцениваем работу капитанов.)
Уч. – Молодцы, хорошо
Уч. – Следующим заданием необходимо найти значение выражения с помощью распределительное свойство умножения .
И выполнить задание в тетради по образцу. Задание считается выполненным, когда вся команда закончит работу. (Задание на ин/ак доске)
Найдите значения выражения с помощью распределительного свойства умножения.
34⋅8=(30+4)⋅8=240+32=272
49⋅6=(50-1)⋅6=300-6=294
91⋅8 7⋅59 63⋅8
6⋅52 32⋅7 9⋅49
192⋅4 202⋅3 295⋅3
397⋅5 4⋅505 407⋅5
Уч. – Закончили? Если вы правильно выполнили задание, то у вас должны быть вот такие записи. ( на ин/ак доске)
91⋅8=(90+1)⋅8=720+8=728
6⋅52=6⋅(50+2)=300+12=312
192⋅4=(200-8)⋅4=800-32=768
397⋅5=(400-3)⋅5=2000-15=1985
7⋅59 =7⋅(60-1)=420-7=413
32⋅7=(30+2)⋅7=210+14=224
202⋅3=(200+2)⋅3=600+6=606
4⋅505=4⋅(500+5)=2000+20=2020
63⋅8=(60+3)⋅8=480+24=504
9⋅49=9⋅(50-1)=450-9=441
295⋅3=(300-5)⋅3=900-15=885
407⋅5=(400+7)⋅5=2000+35=2035
Уч. – Хорошо.
Уч. – Что за животные изображено на картинке? (дельфины)
Уч. – Посмотрите, какую интересную задачу я подготовила для вас о дельфинах.( на ин/ак доске)
«Масса взрослого дельфина в 62 раза больше массы новорожденного детеныша. Сколько весит детеныш, если малыш и его мама вместе весят 504 кг».
Уч. – Команда, которая правильно оформит и решит задачу станет победителем в этом конкурсе.
Уч. –Закончили? Если вы правильно решили задачу, то у вас должна быть вот такая запись. ( на ин/ак доске)
«Пусть X кг масса детеныша, тогда 62X кг масса мамы. По условию задачи всего 504 кг. Составим и решим уравнение:
X+ 62X=504
63 X=504
X=504:63
X=8 (кг)
Ответ: 8кг весит детеныш дельфина».
Уч. – Видите, ребята, какие маленькие рождаются дельфины, а длина его составляет всего 70 см.
(Подведение итого за задание)
Уч. – Посмотрите, вот здесь располагается ряд цифр. Под ними зашифровано слово.
Уч. – Надо его расшифровать, для этого надо решить уравнения и расположить ответы в порядке убывания.
Уч. – Пожалуйста по одному представителю от команд к доске (команды работают в тетрадях)
3x+7x+18=178 20t+5t-12=498 19m-7n+32=176
(16) (34) (12).
Уч. – Нам потребуется еще по одному человеку из команды.
Уч. – Берите нужные вам цифры и составьте своё число.
Уч. – Теперь встаньте так что бы, числа расположились в порядке убывания.
3 4 1 6 1 2
З В О Н О К
(Поворачивают слово “звонок”)
Уч. – Молодцы отлично
Уч. – Теперь подведём итоги наших конкурсов. Капитаны команд посчитайте количество красных ,желтых и белых карточек.
Подведение итогов
Уч. – Каждому победителю вручаются переходящие бейджики –победителей.
математического конкурса по теме: «Упрощение выражений» |
Уч. –А теперь , ребята. Я хотела бы узнать понравился ли вам урок . Для этого у вас на столах лежат разноцветные цифры и белые геометрические фигуры. Вот здесь на доске наклейте цифры, если урок понравился , и белые фигуры если нет.
Уч. – Вы знаете, а мне сегодня очень понравилось как вы работали.( в центр наклеивается большая красная пятерка)
Домашнее задание (на карточках дети получают в начале урока вместе с тетрадями).
Уч. – Наш урок окончен. Встали. Спасибо. Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Урок по теме "Упрощение выражений"
презентация урока...
План-конспект урока по теме "Упрощение выражений"
Урок обобщения знаний...
Презентация к уроку по теме "Упрощение выражений"
Урок закрепление....
консспект урока по теме: "Упрощение выражений"
конспект урока по математике в 6 классе, урок-закрепления знаний по теме: "упрощение выражений"...
Урок по теме "Упрощение выражений"
урок комплексного применения знаний, умений и навыков...
Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...