ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ГБОУ СОШ №684 НА 2012-2015 ГГ.
рабочая программа по теме
В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Поэтому, учитывая важность этого вопроса, социально-психологическая служба включает в одно из своих направлений работы организацию системы мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №684
_________Костомарова А.В.
«_____»_________20___г.
программа
«здоровье»
гБоу сош №684
на 2012-2015 гг.
Составитель программы:
Заместитель директора
по соц.защите
Сергеева А.Д.
Москва, 2012г.
Наименование программы. | программа «здоровье» гБоу сош №684 на 2012-2015 гг. |
Основные исполнители программы | Социально-психологическая служба. |
Основание для разработки программы | В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Поэтому, учитывая важность этого вопроса, социально-психологическая служба включает в одно из своих направлений работы организацию системы мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся. |
Основная цель программы | Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Задачи программы | - способствовать приведению образовательного процесса в соответствие с психолого-физиологическими возможностями учащихся; - формирование системы валеологических знаний, воспитывающих психологию санитарно-гигиенических установок и мотивацию, направленную на формирование сохранения и укрепления здоровья учащихся; - повышение знаний родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. |
Сроки реализации | 2012-2015гг. |
Не опровержим тот факт, что улучшение здоровья тесно связано с повышением уровня образования, которое в свою очередь, способствует улучшению состояния здоровья.
Цели педагогической деятельности в рамках программы «Здоровье»:
1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.
7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Школьные факторы риска | Формы здоровьесберегающей работы | Методы и организационные подходы |
Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды | Административный контроль за соблюдением СанПин | - Оснащение мед.кабинета; - Санитарное состояние столовой; - Санитарное состояние туалетов; - Санитарное состояние коридоров; - Санитарное состояние кабинетов; - Эстетическое оформление школы; - Безопасность электрооборудования; - Безопасность химического и биологического оборудования; - Безопасность спортивного оборудования; - Безопасность компьютерного класса. |
Нерациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки | Совершенствование воспитательно-образовательного процесса | - Чередование разных по степени сложности уроков в течение дня и недели; - Изменение содержания уроков физической культуры; - Обучение по индивидуальным учебным планам. |
Низкая двигательная активность (гиподинамия) | Физическое воспитание | - Продолжительность перемен; - Физминутки и релаксационные паузы на уроках; - Спортивные секции. |
Неадекватные возможностям учащихся требования | Использование различных методов обучения, индивидуальный, дифференцированный подход | - Система групповых и индивидуальных занятий; - Гибкие формы режимов учебы; - Научно-исследовательская деятельность. |
Стрессовые психологические факторы (дезадаптация, дидактогения) | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся | - Диагностика школьного психолога; - Консультирование школьного психолога; - Тренинги по преодолению стрессовых факторов. |
Отсутствие культуры здоровья | Организация воспитательно-образовательного процесса со здоровьесберегающим содержанием | - Лаборатория мониторинга; - Тематические классные часы; - Родительский лекторий; - Библиотека по здоровьесбережению. |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ГОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
№ | Содержание работы |
1 | Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. |
2 | Организация работы с комплексом физ.пауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов. |
3 | Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе: -влажная уборка, -расписание уроков, -создание интерьера класса |
4 | Работа с паспортом здоровья учащихся класса. |
5 | Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного. |
6 | Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем. |
7 | Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. |
8 | Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма. |
9 | Составление выставки книг по вопросам здоровья. |
10 | Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении. |
11 | Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни. |
12 | Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований. |
13 | Консультирование родителей. |
14 | Беседы с родителями по профилактике детского травматизма. |
15 | Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, создание отряда ЮИД, организация его работы. |
16 | Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГИБДД, пожарной службы. |
17 | Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно. |
18 | Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года. |
19 | Проведение инструктажей с учащимися по охране труда. |
20 | Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся. |
Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья
№ | Тема |
1 | Беседа “Береги свою жизнь” |
2 | Беседа “Если хочешь быть здоров” |
3 | Беседа “В здоровом теле здоровый дух” |
4 | Беседа “Для чего мы моем руки” |
5 | Беседа “Для чего нужна зарядка” |
6 | Беседа “Осторожно на дорогах!” |
7 | Веселая спартакиада “Волшебный мяч” |
8 | Зарничка |
9 | Игра “В гостях у Айболита” |
10 | Игра “Здоров будешь – все добудешь” |
11 | Игра “Мы – ловкие, смелые, умелые” |
12 | КВН “Назло рекордам” |
13 | Классный час “Мои увлечения” |
14 | Классный час “Мои любимые игры” |
15 | Классный час “Мой режим дня – мой друг и помощник” |
16 | Классный час “Мы играем” |
17 | Лекция профессора Знайки о правильном питании |
18 | Малые Олимпийские игры |
19 | Маскарад вредных привычек |
20 | На дворе у нас игра |
21 | Приглашает Королева Спорта |
22 | Расследование Шерлока Холмса “Куда пропал аппетит” |
23 | Спортивный час “Веселый экспресс” |
24 | Старты надежд |
Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся
№ | Тема |
1 | В семье растет сын. |
2 | В семье растет дочь. |
3 | Детский травматизм на дорогах. |
4 | Досуг в семье. |
5 | Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников. |
6 | За здоровый образ жизни. |
7 | Каким будет ваш ребенок. |
8 | Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге. |
9 | Причины быстрой утомляемости младших школьников. |
10 | Психологическая поддержка младших школьников. |
11 | Физические и душевные травмы. |
Основной идеей, заложенной в программе, является развитие социальной среды до уровня, при котором каждому ребенку и подростку обеспечивается постоянный контроль за состоянием здоровья и проведения оздоровительных мероприятий, а также предоставление возможностей реализовать свои интересы: спортивные, культурные, творческие.
Ожидаемые конечные результаты:
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья;
- развитие физических, психических, когнитивных, социальных способностей;
- создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля;
- у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
- создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подходов;
- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
Заместитель директора
по социальной защите детства
ГБОУ СОШ №684
Сергеева А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы
Программа развития реабилитационного центра- образец составления...
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»
ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основ...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.
Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.
Современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией обществе...
ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.
В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...
Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы...