Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2012-2015 годах
статья на тему
Критерием высоких результатов учебных достижений учителя служат прежде всего знания основных нормативных документов, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. В своей работе опираюсь на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ., а также нормативными документами ФГОС: Конституция Российской Федерации (ст.43)Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения),О проведении мониторинга качества образования. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2015 № 1381, О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786.
ФГОС дал новый подход к обучению , на первое место поставили не предметный, а личностный результат. На первый план выходят средства и инструменты их самостоятельного приобретения, углубления и обновления знаний. Для меня, как учителя – предметника работа по Федеральным государственным образовательным стандартам - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для моих учеников это - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. В своей работе я использую технологию критического мышления, кейс-технологию, технологию проблемного обучения, что позволяет мне эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, овладеть опытом творческой деятельности, используя потребности ребенка открывать новое. Для того ,чтобы совершенствоваться в новом подходе к обучению, постоянно принимаю участие в вебинарах на сайтах: АКИПКРО, «Творческих учителей», «Инфоурок» , Многие методические рекомендации, приемы я использую в своей работе. Особенно помогли мне вебинары: «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством реализации ФГОС»,»Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_azarovaaa.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района
Алтайского края»
Согласован Утвержден
Директор школы Советом школы __ С.Г.Гаус (протокол от
«20»января 2015 года 20.01.2015 №4)
Алла Анатольевна Азарова
Учитель МБОУ «Баевская СОШ»
Аналитический отчет
о результатах профессиональной деятельности
в 2012-2015 годах
Баево-2015г
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
1Введение_____________________________________________________________1
2.Аналитическая часть
Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года__________________________________________________________2
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету._________________________________________________________________3 -6
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта____________7
4.Заключение.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования_______________________________________________ ________________8
Введение
Критерием высоких результатов учебных достижений учителя служат прежде всего знания основных нормативных документов, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. В своей работе опираюсь на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ., а также нормативными документами ФГОС: Конституция Российской Федерации (ст.43)Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения),О проведении мониторинга качества образования. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2015 № 1381, О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786.
ФГОС дал новый подход к обучению , на первое место поставили не предметный, а личностный результат. На первый план выходят средства и инструменты их самостоятельного приобретения, углубления и обновления знаний. Для меня, как учителя – предметника работа по Федеральным государственным образовательным стандартам - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для моих учеников это - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. В своей работе я использую технологию критического мышления, кейс-технологию, технологию проблемного обучения, что позволяет мне эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, овладеть опытом творческой деятельности, используя потребности ребенка открывать новое. Для того ,чтобы совершенствоваться в новом подходе к обучению, постоянно принимаю участие в вебинарах на сайтах: АКИПКРО, «Творческих учителей», «Инфоурок» , Многие методические рекомендации, приемы я использую в своей работе. Особенно помогли мне вебинары: «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством реализации ФГОС»,»Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» .
Аналитическая часть.
Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Сегодня 85% учащиеся на моих уроках принимают участие в постановке целей и задач урока. Во время урока создаю ситуацию, при которой ученик, прежде чем, сформулировав себе цель, обнаруживает недостаток знаний и навыков в данной теме. В этом случае цель воспринимается как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит, как субъективная. Используя различные приёмы целеполагания , такие как визуальные: тема-вопрос, работа над понятием, исключение, домысливание, проблемная ситуация; аудиальные: подводящий диалог, исключение, проблема предыдущего урока. После озвученной темы урока предлагаю учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания. Формулирую вопросы сама, и подвожу учащихся к тому, чтобы они ставили свои. В процессе диалога считаю важным формулировать вопросы грамотно и учу этому детей. Способствую созданию образа результата и способа его достижения, через систему требований к нему. Считаю очень важным, чтобы учащиеся понимали ,где они смогут применить свои знания в жизни, мои уроки литературы –это уроки самосознания. В этом мне особенно помогает внеклассная работа по предмету. Я применяю на уроках новые информационно - коммуникативные технологии. Пользуюсь электронными пособиями. Работаю с оборудованным комплектом компьютерной техники с интерактивной, мультимедийной доской на каждом уроке. Постоянно использую интернет-ресурсы с целью повышения квалификации и подготовки к урокам по литературе и русскому языку, а также для подготовки к внеклассным мероприятиям. Использование принтера и сканера позволяет подготовить раздаточный материал каждому ученику при индивидуальной работе на уроке. Применение информационно – коммуникативных технологий способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса в целом, позволяет решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения. Новый подход к обучению дает высокие результаты обучающихся.
Учебные достижения учащихся
Предмет 2012-2013уч.г. | Класс, кол-во детей | Качество знаний | Предмет 2013-2014уч.г. | Класс, ,кол-во детей | Каче-ство знаний | Предмет 2014-2015уч.г | Класс, кол-во детей | Качество знаний |
Русс.яз | Русс. Яз. | 5б-20ч | 54% | Русс.яз | 6б-20 | 66% | ||
Лит-ра | Лит-ра | 5б-20ч | 67% | Лит-ра | 6б-20 | 76% | ||
Русс.яз | 5а-20ч | 57% | Русс.яз | 6а-20ч | 57% | Русс.яз | 7а-19 | 57% |
Лит-ра | 5а-20ч | 80% | Лит-ра | 6а-20ч | 80% | Лит-ра | 7а-19 | 88% |
Русс.яз | 5б-22ч | 68% | Русс.яз | 6б-21ч | 68% | Русс.яз | 7б-21 | 70% |
Лит-ра | 5б-22ч | 85% | Лит-ра | 6б-21ч | 85% | Лит-ра | 7б-21 | 100% |
(Качество знаний учащихся за 3года)
Позитивная динамика уровня обученности учащихся
2013г,2014г 2015г.
Источники: Классные журналы 11а ,5а, 5б за 2012 – 2013учебный год;
Классные журналы 5б, 6а, 6Б, за 2013 – 2014 учебный год;
Классные журналы 7а ,7б, 6б за 2014 – 2015 учебный год;
Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами ЕГЭ (русский язык максимальный балл-97, минимальный -59, литература – максимальный балл-75-, (отрицательных результатов по предметам нет) , и поступлением выпускников в ВУЗы., семеро учащихся выбрали профессию педагога.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу по предмету, мне приходится постоянно расширять свои знания по русскому языку и литературе. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время (творческие объединения, спецкурс). Разработала воспитательную программу для 5-11 классов «Школа юного краеведа», в рамках которой веду воспитательную работу и работу по предмету уже 10-лет. «Школа юного краеведа» активно сотрудничает с социумом. Данная программа помогла многим моим учащимся реализовать себя в жизни, раскрыть свои лидерские качества, например, Якущенко Роман стал командиром всеми известного студенческого отряда «Витязь», а затем возглавил молодежное движение студенческих отрядов, его портрет висит в галерее почета «Ими гордится Алтайский край».
ФГОС диктует не только новый подход к обучению, но и к внеклассной работе по предмету, на первом плане в работе «Школы юного краеведа» - познавательные и регулятивные УУД, они помогают учащимся результативно мыслить и работать с информацией в современном мире , учащиеся самостоятельно исследуют информацию местного архива, обрабатывают ее, систематизируют и обобщают, например в 2014 году Горбоносова А, ученица 8 класса, исследовала дневники военных лет Немилостева В.Ил., участника ВОВ Баевского района, села Баева , с моей помощью обобщила информацию, оформила в исследовательскую работу и успешно выступила на Краевом конкурсе-фестивале «Озарение», посвященному 69-летию Великой Отечественной Войне, в номинации «С любовью о России», где заняла 2 место (Диплом 2 степени).
В 2014году я разработала программу творческого объединения «Художественное слово». Основное направление - работа с одаренными детьми. Творческое объединение формирует личностные и коммуникативные УДД., которые помогают раскрыть творческие способности детей. В 2014 г учащаяся 8 класса Сьянова А. выступила на Краевом конкурсе «Озарение», представила свой сборник стихов, В номинации «Войны воины России» и заняла 1-е место (Диплом -1степени),2015г Диплом 2 степени Краевого конкурса-фестиваля «Вдохновение», 23.03.2015г Диплом 1 степени Краевого конкурса «Поклонимся великим тем годам»,проходившего в рамках конкурсно -образовательного проекта «Читающая молодежь-надежда нации», в номинации «Авторское произведение». Таким образом, формирование УУД очень важны в моей работе, они позволяют повысить основные результаты обучения и воспитания.
Внеклассная работа по предмету
- районный уровень
- школьный уровень
- краевой уровень
- всероссийский уровень
Источники:: дипломы , грамоты ,сертификаты.
2012-2013 учебный год
уровень | предмет | Количество участников | Количество призеров |
Школьный | Русский язык | 28 | Моро-зова -1м Буяно-ва-2м Зайченко 3м |
Всероссийский «Русский медвежонок» «Гелиос» по русс яз и лит-ра | Русский язык | 19ч | 1м-Горбоносова Аня 2м-Морозова Оля Долгих Вика-3м (По району и региону) 1м-Морозова Оля Долгих Вика-3м |
Районный Районный | Литература | 24 27 | 2м- Белкина Л |
2013-2014учебный год – 2015
Наименование мероприятия | уровень | предмет | Колич-во участников | Количествво призеров |
Предметные олимпиады | Школьный Районный | Русский Язык Литература | 27 | 1м- Квасова М Зинченко Л-2м Квасова М-3м |
Чемпионат конкурсы |
Всероссийский «Языкознание» | Русский язык | 19ч |
1м Ильиных К (По району и региону) 1м.- Зайченко Ю. |
Посвященный Дню Матери | Районный | Литература | 24 27 | 1м- Горбоносова 2м- Ермакова М 3м.-Баранова М |
К 70-ЛЕТИЮ Блокадного Ленинграда | Районный | 1м Рыжков С 2. Зинченко Л 3м –Задонских А. | ||
«Мой любимый учитель» | Районный | 32 | 2мСьянова А. | |
Краевой «Озарение» | 2 | 1м Сьянова | ||
Исследовательская деятельность | Районный | Литература | 2 | 2м-Горбоносова |
Краевой | Литература | 2 | 2м Горбоносова | |
Всероссийский «Моя малая Родина» | Литература | 1 | 1м –Зинченко Л Публикация в журнале |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт через открытые уроки, публикации на собственном сайте, сайте «Инфоурок»,печатные издания муниципального уровня (Районный педагогический практикум «Педагогический Успех»-2015),профессиональные конкурсы.
В 2012 году приняла участие и заняла 2 место в районном конкурсе «Самый классный классный». 2015г -1место – «Учитель года -2015» на муниципальном уровне. Провожу открытые уроки на уровне округа, района. Четыре года являюсь руководителем школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы, год руководителем районного методического объединения, три года председателем профсоюзного комитета.
Заключение.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Имею высшее образование. Постоянно повышаю свой методический уровень через курсы при АКИКРО, АлтГПА, Академия АЙТИ, дистанционно через сеть Интернет: АКИПКРО «Применение информационно-коммуникативных технологий образовательной деятельности»-72часа ,2012Г; АКИПКРО «Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»-72ч, ноябрь 2013г Институт информационных технологий «АйТи»: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе».-108часов. В настоящее время прохожу дистанционные курсы «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» ".Постоянно интересуюсь новинками научно - популярной литературы. Использую Интернет - ресурсы для повышения общего кругозора. С интересом осваиваю новые ИКТ , использую в своей работе ЦОР .Имею свой сайт (htt://учительский .Азарова-Алла-Анатольевна), который пополняю методическими разработками. Принимаю участие в интернет - конференциях и конференциях различного уровня.
06.11.2015 участвовала в VI межрегиональной научно- практической конференции краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края по теме: «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов», участвую и побеждаю в ежегодном конкурсе «Лучший урок с ИКТ».
Награждена Почетной грамотой Главного управления и молодежной политики Алтайского края за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Каждый день моей педагогической деятельности несет что-то новое. Приходит новое поколение, а с ним новые требования времени, жизнь не стоит на месте , каждый день я приобретаю бесценный опыт, я учусь вместе с моими учениками ,поэтому мне всегда будет интересна моя профессия. Сегодня ФГОС дал новый подход к обучению , на первое место поставил не предметный, а личностный результат, результат творческий ,а это значит ,что у нас в скором времени появятся новые Пушкины, Достоевские ,Толстые. Интеллект нового поколения поднимет Россию на тот уровень , которым сможет гордиться наша нация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год
В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2008-2013 годах Хертек Айсу Сарыг-ооловны, учителя родного языка и литературы
Результативность работы Хертек А. С.Стабильные результаты учащихся показывает, что учитель умело сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно-поисковые ...
Информационно- аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности
Информационно- аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя биологии Зуйковой Т.В....
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ СОШ с. Победино Еремкиной Анны Николаевны 2014-2019 гг.
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....