Медиатека в библиотеке - шаг в новое информационное пространство
проект по теме
Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Медиатека в библиотеке МБОУ «Школа искусств» - шаг в новое информационное пространство |
Основание для разработки проекта | Программа развития |
Разработчик проекта | Заведующая школьной библиотекой Сандо А.В. |
Исполнитель проекта | Педагогический коллектив ОУ |
Руководитель ОУ | Велижанин Н.В. |
Руководитель проекта | Заведующая школьной библиотекой Сандо А.В. |
Почтовый адрес ОУ, контактные тел. и эл. почта | 628481, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Когалым, ул.Мира, 17 Тел./факс (34667) ; 2-05-75 |
Цель проекта | Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | 2011 – 2015 г.г. |
Предварительный просмотр:
V. План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Этапы, сроки реализации | Задачи, мероприятия | Средства реализации | Предполагаемые результаты | Ответственные | Критерии оценки реализации |
Аналитический, | Представление полной | Сбор статистических | Выявлено исходное | Зав.библиотекой, | Создание проекта. | |
август-декабрь | информации о состоянии | состояние | Методист | Поддержка | ||
2011г. | библиотечной системы | представление в виде | деятельности, | учреждения | проекта | |
учреждения и | информационно- | проблемы, | руководителями и | |||
происходящих в ней | справочных | определен путь | педагогическими | |||
изменениях. | материалов, таблиц и | развития. | работниками | |||
Разработка анкет, | др., обобщение. | Разработаны | учреждения. | |||
опросников и др | Анкетирование детей, | нормативные | Представление | |||
Определение места | родителей, | документы, | проекта к участию | |||
библиотеки в школе, | преподавателей. | аналитический блок | в конкурсах | |||
социуме города, | Подготовка | проекта. | ||||
выявление достигнутого | письменного анализа | Участие в | ||||
уровня развития. | по собранному | анкетировании всех | ||||
Анализ проблем, | материалу, условиям | участников | ||||
1. | определение путей их | организации. | образовательного | |||
преодоления. | процесса. | |||||
Соотнесение | Изучение | |||||
социального заказа с | нормативно- | |||||
возможностями | правовых | |||||
ресурсного обеспечения | документов. | |||||
учреждения. | Утверждение | |||||
Подготовка проектов | локальных актов | |||||
локальных актов | руководителем. | |||||
(Положение о | Анализ | |||||
библиотеке, Правила | информационно- | |||||
пользования | методической, | |||||
библиотекой и др.). | специальной | |||||
Формирование базы | литературы, | |||||
данных для разработки | интернет-источников. | |||||
проекта медиатеки, подготовка документов. | ||||||
Внедренческий | Использование | Каталогизация | Расширение базы | Зав. библиотекой | Рост | |
(собственно | электронных | имеющихся ЭОР. | медиатеки ЭОР. | Инженер ТСО | востребованности | |
формирование) | образовательных | Приобретение новых | Включение ЭОР | ЭОР учащимися, | ||
2012-2014 г.г. | ресурсов (ЭОР) в | ЭОР. | медиатеки в | родителями, | ||
деятельности школьной | Пополнение базы | календарно- | педагогами. | |||
библиотеки-медиатеки. | медиатеки | тематическое | Увеличение | |||
авторскими ЭОР | планирование | количества уроков, | ||||
(разработанными | педагогов. | внеклассных | ||||
преподавателями, | Участие | мероприятий с | ||||
учащимися). | педагогических | использованием | ||||
Организация работы | работников в | ЭОР. | ||||
с интернет | методических, | Положительная | ||||
ресурсами, в т.ч. | конкурсных | динамика участия | ||||
пополнение | мероприятиях, | и результативности | ||||
репродукциями, | включающих | педагогов в научно- | ||||
2 | нотными изданиями. | презентацию своих | методических, | |||
мультимедиа уроков, | конкурсных | |||||
воспитательных | мероприятиях. | |||||
мероприятий, видео | Включение | |||||
и | руководителем | |||||
аудио | показателя по | |||||
использованию | ||||||
ЭОР в | ||||||
образовательном | ||||||
процессе в | ||||||
локальные акты | ||||||
учреждения по | ||||||
поощрению и стимулированию труда. | ||||||
Информационная, | Организация | Реализация запросов | Зав.библиотекой, | Эффективное | ||
методическая поддержка | подписки | педагогов на | Зам. директора | использование | ||
развития | периодических | информацию из | по УВР | ИКТ в | ||
профессиональной | изданий. | современной | деятельности | |||
компетентности | Информационная | периодики. | педагогов. | |||
педагогических | поддержка участия в | Подборки | Организация | |||
работников в области | педагогических | материалов. | педагогами мастер- | |||
использования СОТ, | конкурсах. | Изданы и | классов, | |||
ИКТ. | Участие в | опубликованы | семинаров- | |||
организации | методические | практикумов из | ||||
изучения, обобщения | материалы из опыта | опыта работы. | ||||
и распространения | работы, сборники, | Повышение | ||||
лучшего | статьи, буклеты. | квалификационной | ||||
педагогического | Активное участие в | категории | ||||
опыта. | работе ГМО, | педагогами ОУ. | ||||
Участие в семинарах, | городской Школы | |||||
практикумах, | молодого учителя. | |||||
конференциях, | ||||||
методических | ||||||
выставках, выпуск | ||||||
информационно- | ||||||
методической | ||||||
продукции, | ||||||
публикации из опыта | ||||||
работы. | ||||||
Консультирование | ||||||
школьных педагогов- | ||||||
библиотекарей | ||||||
города в рамках | ||||||
работы ГМО. | ||||||
Система работы с учащимися по поддержке: • талантливых детей и
| Участие в подготовке и организации различных мероприятий (муниципального, регионального, федерального, международного уровней) с использованием ИКТ: «Калейдоскоп методических идей», «ТопСлайд», календарь знаменательных дат, Культурное наследие края, Массовые мероприятия, посвященные «Дню матери», 8 марта, Музыкальные инструменты, На страницах СМИ «История школы», О композиторах, О художниках «Репродукции картин художников», Стили, Цикл мероприятий «Никто не забыт, ничто не забыто» | Организация мероприятий с использованием ИКТ, ресурсов библиотеки- медиатеки: «Мультимедиаурок», «Современный урок», «В мире музыки и цвета» «Новогодний подарок», «День музыки», «День музея», «Югра Древняя», «Посмотри на мир глазами художника», «Мать и дитя», «Для милых дам», «Семейство музыкальных инструментов», «Без музы жизнь была бы ошибкой», «Краски жизни в нас самих», «Импрессионизм», «Классицизм», «Барокко»... «Мир увлечений», «Грани жизни», «Поколение без границ», «От сердца к сердцу», «Я в жизни города» | Зав. библиотекой, Зам. директора по УВР и BP | Удовлетворенность учащимися и их родителями уровнем организации мероприятий. Позитивные отзывы в анкетах, СМИ. Рост участия и призовые места, победы в мероприятиях. | ||
Деятельность по организации воспитательной, здоровьесберегающей среды в ОУ. | Участие в реализации программ и проектов по воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, в т.ч. авторской программы «Гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование» | Информационное обеспечение участников образовательного процесса по вопросам воспитания и здоровьесбережения. Разработка и организация мероприятий. | Зав.библиотекой, Зам. директора по УВР и BP | Позитивные отзывы родителей, участников мероприятий. Дневник работы, анализ читательских формуляров | ||
Совершенствование материально- технической базы | Увеличение количества комплектов цифровых образовательных ресурсов, числа компьютеров, приобретение мультимедийного оборудования | Внедрение современной технической базы в учебно- воспитательный процесс Соответствие организации ОП современным стандартам | Зав.библиотекой, Директор ОУ | Рост количества уроков, мероприятий, организуемых с использованием современной техники и ресурсов библиотеки- медиатеки | ||
3 | Обобщающий | Подведение итогов по основным направлениям реализации проекта. Определение перспектив. | Анализ | Определена эффективность реализации проекта по основным направлениям, выявлены позитивные моменты, проблемы. | Зав.библиотекой, Методист учреждения | Публичное представление анализа реализации проекта, отчета об использовании средств на реализацию проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения
Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...
Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей
Одним из социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»
Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...
Роль медиатеки и библиотеки в реализации ФГОС в образовательной организации
Статья посвящена роли школьной библиотеки/медиатеки. В статье речь идет о технической и технологической модернизации библиотеки, о переходе библиотеки в новое информационное пространство....
Учебно-информационные умения обучающихся в информационном пространстве.
Рассматриваются учебно-информационные умения обучающихся в информационном пространстве образовательного учреждения....
Комментарии
Медиатека в библиотеке МБОУ «Школа искусств» - шаг в новое инфо
Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство.
Медиатека в библиотеке
Алла Владимировна!
Если не трудно, запостите этот материал в сообщество
http://predu.livejournal.com/
Он там должен быть востребован.
Спасибо!
Медиатека в библиотеке
К сожалению, доступ к данной категории сайтов http://predu.livejournal.com/ запрещен.
С уважением, коллега А.В. Сандо