Конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему

Гарайшина Гульфина Ракиповна

Развернутый план урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_6_kl.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Открытое акционерное общество» по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

                                                                                                                                                 6 класс

                                                                                               Аргичева Л.Е., учитель математики

Цели: 

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, сравнение положительных и отрицательных чисел
  2. Развивать навыки устного счета, логику мышления, навыки самостоятельной работы.
  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру умственного труда.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный урок.

Вид урока: Урок-дидактическая игра.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем не просто учениками, а создателями ОАО – открытого акционерного общества. Кто из ваших родителей работает в ОАО? ОАО – это организация, созданная для заработка денег. Каждое открытое акционерное общество имеет свое название. Мы с вами сегодня откроем свое кафе.

Составим план действий:

  1. Название кафе.
  2. Помещение.
  3. Ремонт помещения.
  4. Покупка мебели.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Меню.
  7. Реклама.

1) Как будет называться наше кафе, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.

-Вычислите (-3,9+3,9) + (-9,1)

-Что больше? -40,5 или -45,5

-Срезали 15 цветов, 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов завяло.

-Выполните сложение -1(3/8) + (-2(5/6))

-Найдите значение выражения: -1,2+(-1,3+(-1,4))

-Решите уравнение: 8,1+у=-6

Найдите расстояние в единичных отрезках между точками: и .

Найдите значение выражения: -4,3-5,4-2,6.

-40,5

-9,1

-14,1

60

-12,3

-3,9

с

А

л

т

с

Н

а

ё

Называется наше кафе «Сластена».

2) Нам необходимо купить дом, в котором будет находиться наше кафе.

Вот перед нами два дома. Один из них занят, а второй под вопросом. Давайте рассмотрим первый дом, может быть это нам поможет пробрести второй дом.

-33-16-(-11)=14-52
-38=-38

24-(-13)-(-12)=х-(-64)
49=49, х=-15

Теперь у нас есть дом. И нам необходимо сделать в нем ремонт.

3), 4) Для ремонта дома необходимо составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт.

Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили тыс. рублей, холла – тыс. рублей, банкетного зала – 30 тыс. рублей. этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальное на заработную плату строителям. Один комплект мебели стоит 15 тыс. рублей. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами.

Решение:

1. + +30=50 тыс. рублей – строителям

2. 50 * =20 тыс. рублей – ремонтные материалы

3. 50-20=30 тыс. рублей – сэкономим

4. 30:15=2 комплекта, можно купить на сэкономленные деньги.

Проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.

5) В нашем кафе будет уютно, если в нем звучит музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».

Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Самое длительное звучание обозначается 1 и передается светлым овалом. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. Для музыкального оформления в нашем кафе нам всем необходимо потрудиться и ответить на следующий вопрос:

Проверьте равенство: =

Итак, вопрос о музыкальном оформлении решен.

6) Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Поскольку наше кафе – «Сластена», то в нем обязательно должны быть булочки, мармелад, пирожные и другие сладости. Сейчас мы узнаем, кто из вас будет готовить для нашего кафе мармелад, пирожки, ватрушки, булочки, блинчики.

Самостоятельная работа (5-7 минут) – раздаются карточки. Учащиеся, решая примеры и получая ответ, находят его в таблице и букву нужного слова.

Осталось выполнить последний пункт нашего плана. Реклама кафе.

7) Рекламу нашего кафе вы составите дома, а сейчас разгадаем кроссворд.(см. рис.1)

8) Итог урока: сегодня мы с вами прошли все этапы открытия нашего кафе. Решали различного рода задачи, увидели связь математики и музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...