Конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Развернутый план урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_6_kl.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытое акционерное общество» по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
6 класс
Аргичева Л.Е., учитель математики
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, сравнение положительных и отрицательных чисел
- Развивать навыки устного счета, логику мышления, навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру умственного труда.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Вид урока: Урок-дидактическая игра.
Ход урока
1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя.
Сегодня мы будем не просто учениками, а создателями ОАО – открытого акционерного общества. Кто из ваших родителей работает в ОАО? ОАО – это организация, созданная для заработка денег. Каждое открытое акционерное общество имеет свое название. Мы с вами сегодня откроем свое кафе.
Составим план действий:
- Название кафе.
- Помещение.
- Ремонт помещения.
- Покупка мебели.
- Музыкальное оформление.
- Меню.
- Реклама.
1) Как будет называться наше кафе, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.
-Вычислите (-3,9+3,9) + (-9,1)
-Что больше? -40,5 или -45,5
-Срезали 15 цветов, 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов завяло.
-Выполните сложение -1(3/8) + (-2(5/6))
-Найдите значение выражения: -1,2+(-1,3+(-1,4))
-Решите уравнение: 8,1+у=-6
Найдите расстояние в единичных отрезках между точками: и .
Найдите значение выражения: -4,3-5,4-2,6.
-40,5 | -9,1 | -14,1 | 60 | -12,3 | -3,9 | ||
с | А | л | т | с | Н | а | ё |
Называется наше кафе «Сластена».
2) Нам необходимо купить дом, в котором будет находиться наше кафе.
Вот перед нами два дома. Один из них занят, а второй под вопросом. Давайте рассмотрим первый дом, может быть это нам поможет пробрести второй дом.
-33-16-(-11)=14-52 | 24-(-13)-(-12)=х-(-64) |
Теперь у нас есть дом. И нам необходимо сделать в нем ремонт.
3), 4) Для ремонта дома необходимо составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт.
Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили тыс. рублей, холла – тыс. рублей, банкетного зала – 30 тыс. рублей. этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальное на заработную плату строителям. Один комплект мебели стоит 15 тыс. рублей. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами.
Решение:
1. + +30=50 тыс. рублей – строителям
2. 50 * =20 тыс. рублей – ремонтные материалы
3. 50-20=30 тыс. рублей – сэкономим
4. 30:15=2 комплекта, можно купить на сэкономленные деньги.
Проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.
5) В нашем кафе будет уютно, если в нем звучит музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».
Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Самое длительное звучание обозначается 1 и передается светлым овалом. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. Для музыкального оформления в нашем кафе нам всем необходимо потрудиться и ответить на следующий вопрос:
Проверьте равенство: =
Итак, вопрос о музыкальном оформлении решен.
6) Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Поскольку наше кафе – «Сластена», то в нем обязательно должны быть булочки, мармелад, пирожные и другие сладости. Сейчас мы узнаем, кто из вас будет готовить для нашего кафе мармелад, пирожки, ватрушки, булочки, блинчики.
Самостоятельная работа (5-7 минут) – раздаются карточки. Учащиеся, решая примеры и получая ответ, находят его в таблице и букву нужного слова.
Осталось выполнить последний пункт нашего плана. Реклама кафе.
7) Рекламу нашего кафе вы составите дома, а сейчас разгадаем кроссворд.(см. рис.1)
8) Итог урока: сегодня мы с вами прошли все этапы открытия нашего кафе. Решали различного рода задачи, увидели связь математики и музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...