Факультативное занятие в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель: учить составлять рассказ, выделять главную мысль, подчинять текст раскрытию темы, соблюдать связь предложений в тексте; разввивать образное представление, расширять словарный запас;
коррекция мышления, речи;
воспитание любви к природе, чувства прекрасного.
Наглядность: иллюстрации зимней природы, загадки, отрывки стихотворений о зиме, костюм зимы, музыка Вивальди «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativnoe_zanyatie_v_5_klasse_22.docx | 761.64 КБ |
fakultativnoe_zanyatie_v_5_klasse_22.docx | 761.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативное занятие в 5 классе
Тема: Составление рассказа по теме «Волшебница зима»
Цель: учить составлять рассказ, выделять главную мысль, подчинять текст раскрытию темы, соблюдать связь предложений в тексте; разввивать образное представление, расширять словарный запас;
коррекция мышления, речи;
воспитание любви к природе, чувства прекрасного.
Наглядность: иллюстрации зимней природы, загадки, отрывки стихотворений о зиме, костюм зимы, музыка Вивальди «Зима»
Словарь: чародейка, жемчуга, алмазы, хрусталь, бахрома
План занятия:
- Организационный момент: внешний вид учащихся , рапорт.
- Речевая разминка:
Заголовок-окошко для взгляда вперёд,
Посмотри и подумай: что тебя ждёт.
Заголовок- это не просто слова:
Эти слова всему голова.
Прочитать слова хором и затем объяснить значение высказывания.
III. Определение темы рассказа:
Отгадайте загадку
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Назовите признаки зимы. Если бы мы составляли рассказ просто о зиме . то перечислили бы признаки зимы и всё, а мы будем составлять рассказ о зиме как о живом существе , которое делает чудеса. Отгадайте загадку и скажите , как можно назвать зиму?
Кто угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки.
Мы назовём наш рассказ «Волшебница зима».
IV. Составление плана и отбор лексического материала:
1. Появление зимы.
Для раскрытия этой темы нам необходимо представить зиму в образе волшебницы.
Как бы вы её представили?
(Ученица в костюме Зимы появляется в классе. Дети описывают костюм и объясняют его значение). Представьте , на чём может появиться Волшебница зима? (белых санях, снежном облаке и т.д.)
2. Волшебство зимы.
Необходимо представить каким образом совершала чудеса Волшебница зима. Чётко разделяется последовательность выполнения чудес на полях, в лесу, на реке. Для наглядного представления рассматриваются цветные фото зимнего пейзажа, где деревья стоят неподвижные и красивые. Предлагается детям прослушать запись музыки Вивальди «Зима» и представить как зима украшала всё вокруг.
Беседа по фото:
1. Как выглядят поля? С чем можно сравнить снег?
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов. Легла
Волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
А.С.Пушкин
Дети подчёркивают нужные слова и дополняют своими примерами.
2. Как выглядят деревья ? В чём красота , с чем можно сравнить?
Не колючий , светло-синий
По ветвям развесил иней,
Погляди хоть ты!
Словно кто-то староватый
Свежей белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. Фет
На что похож иней? ( на бахрому, жемчуга, алмазы) На какую одежду похож снег на елях, на пнях? ( меховые шубы, шапки)
3. Что произошло с водой на реке? С чем можно сравнить лёд на реке? (хрустальный
мост)
3. Вывод
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит —
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Какое чувство возникает глядя на заснеженный лес? После совершения таких чудес до-вольна ли осталась Волшебница зима своей работой?
V. Составление рассказа устно по плану с использованием опорных слов.
Волшебница зима.
Прилетела Волшебница зима на снежных облаках и стала творить чудеса.
Махнула она левым рукавом и покрыла поляны белоснежным покрывалом. Махнула она правым рукавом и разукрасила деревья жемчугами и алмазами. Елям подарила тёплые шубы, а пням меховые шапки. На реке построила хрустальный мост.
Разукрасила , заколдовала всё вокруг и осталась собой довольна.
VI. Запись рассказа
Предварительно повторяются правила оформления частей текста с красной строки, разгра-ничение предложений знаками препинания, применение орфографических правил.
VII. Подведение итогов.
Зачитывание лучших сочинений.
Предварительный просмотр:
Факультативное занятие в 5 классе
Тема: Составление рассказа по теме «Волшебница зима»
Цель: учить составлять рассказ, выделять главную мысль, подчинять текст раскрытию темы, соблюдать связь предложений в тексте; разввивать образное представление, расширять словарный запас;
коррекция мышления, речи;
воспитание любви к природе, чувства прекрасного.
Наглядность: иллюстрации зимней природы, загадки, отрывки стихотворений о зиме, костюм зимы, музыка Вивальди «Зима»
Словарь: чародейка, жемчуга, алмазы, хрусталь, бахрома
План занятия:
- Организационный момент: внешний вид учащихся , рапорт.
- Речевая разминка:
Заголовок-окошко для взгляда вперёд,
Посмотри и подумай: что тебя ждёт.
Заголовок- это не просто слова:
Эти слова всему голова.
Прочитать слова хором и затем объяснить значение высказывания.
III. Определение темы рассказа:
Отгадайте загадку
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Назовите признаки зимы. Если бы мы составляли рассказ просто о зиме . то перечислили бы признаки зимы и всё, а мы будем составлять рассказ о зиме как о живом существе , которое делает чудеса. Отгадайте загадку и скажите , как можно назвать зиму?
Кто угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки.
Мы назовём наш рассказ «Волшебница зима».
IV. Составление плана и отбор лексического материала:
1. Появление зимы.
Для раскрытия этой темы нам необходимо представить зиму в образе волшебницы.
Как бы вы её представили?
(Ученица в костюме Зимы появляется в классе. Дети описывают костюм и объясняют его значение). Представьте , на чём может появиться Волшебница зима? (белых санях, снежном облаке и т.д.)
2. Волшебство зимы.
Необходимо представить каким образом совершала чудеса Волшебница зима. Чётко разделяется последовательность выполнения чудес на полях, в лесу, на реке. Для наглядного представления рассматриваются цветные фото зимнего пейзажа, где деревья стоят неподвижные и красивые. Предлагается детям прослушать запись музыки Вивальди «Зима» и представить как зима украшала всё вокруг.
Беседа по фото:
1. Как выглядят поля? С чем можно сравнить снег?
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов. Легла
Волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
А.С.Пушкин
Дети подчёркивают нужные слова и дополняют своими примерами.
2. Как выглядят деревья ? В чём красота , с чем можно сравнить?
Не колючий , светло-синий
По ветвям развесил иней,
Погляди хоть ты!
Словно кто-то староватый
Свежей белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. Фет
На что похож иней? ( на бахрому, жемчуга, алмазы) На какую одежду похож снег на елях, на пнях? ( меховые шубы, шапки)
3. Что произошло с водой на реке? С чем можно сравнить лёд на реке? (хрустальный
мост)
3. Вывод
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит —
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Какое чувство возникает глядя на заснеженный лес? После совершения таких чудес до-вольна ли осталась Волшебница зима своей работой?
V. Составление рассказа устно по плану с использованием опорных слов.
Волшебница зима.
Прилетела Волшебница зима на снежных облаках и стала творить чудеса.
Махнула она левым рукавом и покрыла поляны белоснежным покрывалом. Махнула она правым рукавом и разукрасила деревья жемчугами и алмазами. Елям подарила тёплые шубы, а пням меховые шапки. На реке построила хрустальный мост.
Разукрасила , заколдовала всё вокруг и осталась собой довольна.
VI. Запись рассказа
Предварительно повторяются правила оформления частей текста с красной строки, разгра-ничение предложений знаками препинания, применение орфографических правил.
VII. Подведение итогов.
Зачитывание лучших сочинений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Конспект факультативного занятия "Что такое жизнь и как она возникла" для учащихся 4 классов
Тема занятия. Что такое жизнь и как она возникла. Цель: приобретение знаний о возникновении жизни, понимание уникальности смысла и назначения жизни. Задачи:- способствовать приобретению знаний о с...
Программа факультативных занятий 8 класс "Логика и компьютер"
Факультативные занятия знакомит учащихся с логическими задачами и некоторыми методами их решения с использованием возможностей компьютера для наглядной иллюстрации процесса решения. Для логическ...
Функции, графики, модуль на факультативных занятиях. 8 класс.
В работе рассматриваются приёмы построения графиков функции, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. В практической части приводятся примеры построения графиков указанного вида, построен...
Программа факультативных занятий 10 класс
Программа содержит пояснительную записку, КТП...
Методическая разработка факультативного занятия . Занятие 1: "Неметаллы и их роль в окружающей среде"
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и не...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие № 2: «Металлы в природе и жизни человека»
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли металлов ...