Конспект занятия на тему «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ –
ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, качествах личности людей той или иной профессии; коррекция словесно-логического мышления; воспитание уважения к труду взрослых, воспитание понятия осознанного выбора профессии, социализация учащихся.
Оборудование: демонстрационный материал (рисунки детей с изображением профессий, выставка литературы, орудия труда); раздаточный материал (карточки с индивидуальным заданиями, загадками, с изображением смайликов, правила трудовой дисциплины).
Форма проведения занятия, методы и приёмы, используемые на занятии: (итоговое занятие) круглый стол; работа с раздаточным материалом, мини-диалог, обсуждение, смысловое объяснение.
Ход занятия.
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом, а не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас, мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час – и мы трудиться будем…
Ребята, тема сегодняшнего нашего занятия: «Все работы хороши – выбирай на вкус». На уроке мы с вами вспомним: с какими отраслями и сферами производства вы познакомились, люди каких профессий трудятся на них, что нового узнали об обязанностях людей разных профессий, какими качествами личности и способностями должны обладать люди той или иной профессии, выполним несколько заданий по карточкам.
Приближается день, когда вы выйдете из школы и начнёте самостоятельную взрослую жизнь: сами решать проблемы, делать выбор. Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов в вашей жизни. Сейчас вы находитесь на распутье: куда пойти, какую выбрать профессию. Но у вас есть ещё время подумать над своим будущим, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни. А мы, взрослые, поможем вам советом: как сориентироваться в этом огромном мире профессий.
Итак, основными отраслями производства являются: промышленность, сельское хозяйство, строительство, а сферами - здравоохранение, образование, бытовое обслуживание. Люди каких профессий и специальностей здесь трудятся мы с вами вспомним, выполнив задания по карточкам. ( Приложение 1.) Работая с карточкой, вам надо: определить к какой отрасли или сфере производства относится большинство перечисленных в карточке профессий, найти ошибку, т. е. профессии, не относящиеся к данной отрасли, продолжить список профессий и быть готовым отвечать на дополнительные вопросы по данной теме, которые вы задам вам я и вы сможете задать друг другу. (Приложение 2.) Например: крановщик, плотник, комбайнер, кровельщик, каменщик, сталевар. Большинство из перечисленных профессий относятся к отрасли – строитель; лишними в списке являются профессии комбайнёр и сталевар. Можно добавить профессии: проектировщик, архитектор, столяр, штукатур-маляр, стекольщик и т.п.) ( Во время выполнения работы с карточками звучит тихая музыка.)
Ребята, давайте с вами подумаем: что нужно человеку, чтобы овладеть той или иной профессией? (Ответ детей: обладать способностями и определёнными качествами личности.) Сейчас вы выполните задание: «Угадай профессию». Я буду называть качества личности и способности человека, а вы попробуете определить: в какой отрасли или сфере производства может работать человек. (Приложение 3.)
А теперь вы загадайте загадки на тему: « Кому это нужно?», которые вы сами придумали. (Дети зачитывают перечень орудий труда и названия различных предметов, относящихся к загаданной ими профессии. Приложение 4.)
Хорошо, молодцы, ребята. Интересные загадки придумали друг для друга. Вы заметили, что в каждой загадке вы давали название того или иного инструмента, который необходим людям определённой профессии. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок профессий». (Демонстрирую мешок, в котором находятся различные орудия труда.) Вам надо достать любой предмет, сказать, как называется это орудие труда и человеку какой профессии оно пригодится в работе. (В мешке находятся: игла и нитки для швеи, модельера; кисть и шпатель для штукатура-маляра; молоток и гвозди для плотника и столяра; расчёска фен для парикмахера; трубный ключ для сантехника; отвёртка и набор ключей для автослесаря, станочника, механика; венчик и скалка для повара и кондитера; ручка и тетрадка для учителя.)
На этом наше занятие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать: понравилось вам занятие или нет. Для этого на карточках со смайликами нарисуйте улыбку, если понравилось, или огорчение, если нет, и покажите.
В заключение занятия давайте с вами вспомним правила дисциплины труда. (Учащиеся зачитывают правила и, комментируя, крепят их на доске. Приложение 5.)
Ребята, мне хотелось бы, чтобы это занятие, как и предыдущие, помогло вам определиться с выбором профессии, чтобы в дальнейшем вы честно трудились, обеспечивая себя, и, принося пользу, нашему государству.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Смысловое объяснение.
Профессии: врач, рентгенолог, кондитер, фельдшер, сантехник,…,…
Эти профессии относятся к сфере ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Профессии: парикмахер, почтальон, официант, кровельщик, продавец, мастер по ремонту обуви, таксист, пчеловод, часовщик, модельер, …, … .
Эти профессии относятся к сфере ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Профессии: станочник, токарь, фрезеровщик, аптекарь, пекарь, шахтёр, сталевар, каменщик, …, … .
Эти профессии относятся к отрасли ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Профессии: экскаваторщик, архитектор, проектировщик, кондитер, электрик, стекольщик, крановщик, бармен, плотник, кровельщик, …, … .
Эти профессии относятся к отрасли ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Профессии: садовод, ветеринар, тракторист, сантехник, комбайнёр, пастух, скотник, повар, зоотехник, …, … .
Эти профессии относятся к отрасли ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Профессии: преподаватель, санитарка воспитатель, столяр, …, … .
Эти профессии относятся к сфере ……………….
Лишними в этом списке являются профессии …, … .
Приложение 2. Вопросы для обсуждения:
а) можете ли вы работать в сфере здравоохранения? Кем? Что входит в обязанности санитарки?; б) какими профессиями в сфере бытового обслуживания вы можете овладеть? приведите примеры товаров и услуг; в) какими строительными специальностями вы можете овладеть? чем занимается кровельщик? в чём отличия специальности плотника и столяра?; г) какими рабочими специальностями вы можете овладеть? чем отличаются профессии повар, кондитер и пекарь? какие деревообрабатывающие станки есть в кабинете трудового обучения в нашей школе, приведите примеры заводов и фабрик; д) можете ли вы работать в сфере образования? кем? что входит в обязанности младшего помощника воспитателя, уборщицы? е) кем вы хотели бы работать в сельскохозяйственной отрасли?
Приложение 3. Игровое задание: «Угадай профессию».
а) Добрый, тактичный, внимательный, сдержанный, терпеливый, наблюдательный; умеет хорошо объяснять и внимательно слушать. (Ответ: учитель, воспитатель.)
б) Аккуратный, внимательный, вынослив; развит физически,
хорошо разбирается в технике и автомобилях, хорошо развит
глазомер. (Ответ: автослесарь, станочник, механик, шофёр.)
в) Наблюдательный, внимательный, добрый, терпеливый; любит животных и ухаживает за ними. (Ответ: доярка, ветеринар, телятница, птичница.)
Приложение 4. Загадки на тему: « Кому это нужно?»,
Витрина, весы, гири, калькулятор, товар, продукты, одежда, обувь.
Это профессия: ………………………….
Кисть, краски, штукатурка, цемент, мастерок, шпатель. Это профессия:…………………………………..
Дуршлаг, разделочная доска, духовой шкаф, мясорубка, миксер, шумовка. Это профессия (Ответ: повар, кондитер.)
Автоген, домкрат, ключи, отвёртка, насос.
Это профессия: ………………
Молоток, ножовка, стамеска, дрель, шуруповёрт, отвёртка.
Это профессия: ……………………………..
Градусник, шприц, тонометр, лекарственные препараты.
Это профессия: …………………………..
Приложение 5. Правила дисциплины труда.
1) Работать честно и добросовестно.
2) Вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени.
3) Повышать производительность труда, улучшать качество продукции, не допускать брака в работе.
4) Соблюдать правила безопасной работы, выполнять требования производственной санитарии, пользоваться спецодеждой.
5) Держать в порядке и чистоте свое рабочее место.
6) Бережно относиться к машинам, станкам, инструментам.
7) Применять передовые методы работы, повышать свою квалификацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
Все работы хороши -выбирай на вкус
Воспитательский час о выборе профессий....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...
Занятие на тему "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Занятие по профориентации воспитанников...
Занятие на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Цели:1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;2. Расширять знания и представления воспитанников о различных профессиях.3. Создавать условия для формирования у несовершеннолетних сознательно...