План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.
методическая разработка по теме
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moistoriiplan1.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя истории и обществознания
Выполнила:
Учитель истории и обществознания
Бабаян Рузанна Леваевна
г-к Кисловодск, 2012 год.
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тендеций.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.
Цель:
Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в средней и старшей школе на основе повышения уровня культуры субъектов-участников образовательного процесса.
Задачи:
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Преступить к реализации задачи деятельностно - преобразующего этапа по теме «Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы»;
- Продолжить работу по обобщению выявленного ППО педагогов школы.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, права.
- Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Тема самообразования:
«Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания».
План работы на 2012-2013 учебный год.
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Планирование работы на новый учебный год. | август |
2. | Тема самообразования: Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания. | ноябрь |
3. | Отчет по теме самообразования: Воспитание нравственности на уроках истории и обществознания | апрель |
4. | Изучение методических рекомендаций учителями на 2012-2013 учебный год. | в течение года |
5. | Утверждение календарно-тематического планирования в соответствии с программно-методическим обеспечением | август |
6. | Работа над портфолио профессиональных достижений. | в течение года |
7. | Отчёт об участии учащихся в школьном этапе олимпиад. | Октябрь - ноябрь |
8. | Знакомство с новой учебно-методической литературой по предметам. | в течение года |
9. | Составление материалов для промежуточного и итогового контроля. | в течение года |
10. | Повышение квалификации на курсах для учителей истории. | По графику |
11. | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
- Научно-методическая.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Продолжить изучение основных направлений ФГОС второго поколения. | В течение года |
2. | Взаимное посещение уроков. | В течение года |
3. | Проведение открытых уроков. | В течение года |
4. | Участие в заседаниях метод советов. | В течение года |
- Работа с учащимися.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Создание программы работы с «Одарёнными детьми» | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | Октябрь-декабрь |
3. | Подготовка учащихся к историческому диспуту, посвящённому 200- летию Отечественной войны 1812г. | Сентябрь, октябрь |
4. | Подготовка учащихся к Викторине, посвященной ВОВ (9-11 классы) | март |
5. | Оформление стенда «Отечественной войне 1812 г. Посвящается» | сентябрь |
6. | Подготовка учащихся к мероприятию посвящённому дню Конституции. | декабрь |
7. | Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. | март |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Необходимая литература:
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004г.
- Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2004г.
- Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2008г.
- http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.
- http:// www.openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮучителя истории и обществознанияТотровой Ларисы Казбековны. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
План по самообразованию учителя истории и обществознания Сергеева П.П.
Планпо самообразованиюучителя истории и обществознания Сергеева П.П. Индивидуальная тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении как способ развития мыслительной де...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания Гачина Глеба Николаевича на 2023-2028гг....