ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.
статья по истории на тему

Тотрова Лариса Казбековна

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Тотровой Ларисы Казбековны.

 

 

 

Учитель с указкой - Картинки для презентаций Всё о Prezi-презентациях

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

 

 

 

 

                                        

 

  Образование: высшее, закончила в 1986 году  Северо – Осетинский государственный университет им.К.Л.Хетагерова по специальности – история .

Квалификационная категория – вторая.

Курсы повышения квалификации: «Преподавание общественных дисциплин в ОУ в условиях перехода к стандартам второго поколения» 2013г.

 

Методическая проблема школы:

 «Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»

 

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

 

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

 

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

 взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

 

 

 

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа  на уроках истории и обществознания».

 

 Работа над темой начата в 2011 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

 

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

 

2011- 2012

 

 

 

 

 

2012-2015

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2012-2013

 

 

2012-2013

 

 2014-2015

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

Регулярно

 

 регулярно

 

 

2014

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании школьного МО;

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2014

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

 

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

 

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

·        Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

·        Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

 

4. Участие в системе школьной методической работы:

·        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

·        Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

·        Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

·        Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

·        Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

·        Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

 

 

Предполагаемые результаты самообразования 

 

·        Повысить качество преподавания предмета  до 60%.

·        Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

·        Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

·        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

·        Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniju.docx159.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Тотровой Ларисы Казбековны.

Учитель с указкой - Картинки для презентаций Всё о Prezi-презентациях

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

                                       

  Образование: высшее, закончила в 1986 году  Северо – Осетинский государственный университет им.К.Л.Хетагерова по специальности – история .

Квалификационная категория – вторая.

Курсы повышения квалификации: «Преподавание общественных дисциплин в ОУ в условиях перехода к стандартам второго поколения» 2013г.

Методическая проблема школы:

 «Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

Цели: 

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

 взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа  на уроках истории и обществознания».

 Работа над темой начата в 2011 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2011- 2012

 

 

 

 

 

2012-2015

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2012-2013

 

 

2012-2013

 

 2014-2015

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

Регулярно

 регулярно

 

2014

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании школьного МО;

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2014

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 60%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве шк...

Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Лущиковой Г.С.

Цели программы:  ·         Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;·...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче  г. Ниж...