Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
материал по истории
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания Гачина Глеба Николаевича на 2023-2028гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_gachin_g.n.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 г. Минеральные Воды
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя истории и обществознания
Гачина Глеба Николаевича
на 2023-2028гг.
Дата рождения:
Образование: Высшее. Филиал СГПИ г. Железноводска, 2023 год
Квалификация по диплому бакалавр, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Специализация (по диплому):
История и Русский язык
Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Минеральные Воды
Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания
Общий стаж трудовой деятельности: 7 лет. Педагогический стаж: 6 лет
Курсы повышения квалификации:
«Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации» 106 часов 2021 г.
«Особенности ведения и реализации обновленного ФГОС» 72 часа 2022 г.
«Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО» 78 часов 2022 г.
«Формирование единого образовательного пространства: особенности организации образовательного процесса при реализации федеральных образовательных программ в работе учителя истории и обществознания» 72 часа 2023 г.
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категория обучающихся» 72 часа 2023 г.
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании» 504 часа 2024 г.
Единая методическая тема общеобразовательного учреждения
«Развитие профессионального, творческого и личностного потенциала субъектов образовательного процесса школы путем реализации системно - деятельностного подхода»
Единая методическая тема методического объединения учителей гуманитарного цикла
Индивидуальная методическая тема:
Практические аспекты формирование гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания
через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
Цель: уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям. Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации
Задачи
#1057;оздание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность
2. формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни
#1088;азвитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний
#1057;оздание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
Актуальность темы самообразования: Без прошлого не может быть настоящего и будущего. Это наш фундамент, наш путеводитель, это наше всё. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей». Значит, задача любого общества помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру той страны, в которой родился и живешь. патриотизм неразрывно связан с гражданственностью. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). По мнению Джека Лондона самое страшное это - равнодушие, именно с его молчаливого согласия совершаются многие подлости. И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Отечества! А учиться патриотизму и гражданственности наше молодое поколение станет на уроках истории, обществознания И тогда начнется возрождение наших утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры и воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма, а это единственный путь возрождения Отечества!
Основные термины и понятия по методической теме: Гражданская идентичность – комплекс представлений, норм и моделей поведения, основой которых выступает чувство принадлежности к конкретному государству, которое проявляется через осознание единства с гражданами своей страны, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания
Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания,
Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;
Становление патриотических качеств личности, характеризующие способностью к активному проявлению гражданской позиции.
Высокая социальная активность обучающихся, гражданская ответственность, развитая духовность личности, обладающая позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны.
Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма.
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы, города
- Практика ( мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы, города
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
План самообразования разработан на 2023-2025 г. г. и включает следующие этапы.
Этап | Содержание | Форма представления | Сроки | |
1 | Диагностическо- теоретический | -Постановка методической темы -Определение целей и задач работы над темой -Сбор и изучение научно-методического материала Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы -Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов. -Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО -Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, -Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере - Повышение квалификации и профессиональная подготовка | Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО, ШМО. Обсуждение с коллегами Самоанализ профессиональной деятельности. | 2023-2024 гг. |
2 | Прогностический | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности | Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней Выступление на методическом объединение города и района, педсовете Самоанализ профессиональной деятельности. | 2024-2025гг. |
Практический | -Формирование методического комплекса. -Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах - Формирование и внедрение авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. -Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса» Работа на собственном сайте. -Встреча с деятелями общественных организаций -Участие в музейной работе, организация выставок и экспозиций -Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы | Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий. Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов. Краеведческая и поисковая работа. Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней. Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности. | 2023-2024уч.г. | |
Обобщающий | Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне. Распространение опыта своей работы. | Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней. Выпуск брошюры теме « Приемы и методы формирования гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении» | 2024-2025 уч.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания
Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Рамаевой Зили Табрисовны.
Индивидуальный план развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны
Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...