Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
материал по истории

Глеб Николаевич Гачин

Индивидуальный план профессионального  самообразования учителя истории и обществознания Гачина Глеба Николаевича на 2023-2028гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gachin_g.n.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 г. Минеральные Воды

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя истории и обществознания

Гачина Глеба Николаевича

на 2023-2028гг.

Дата рождения:

Образование: Высшее. Филиал СГПИ г. Железноводска, 2023 год

Квалификация по диплому бакалавр, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Специализация (по диплому):
История и Русский язык

Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Минеральные Воды

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания

Общий стаж трудовой деятельности: 7 лет. Педагогический стаж: 6 лет

Курсы повышения квалификации:

«Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации» 106 часов 2021 г.

«Особенности ведения и реализации обновленного ФГОС» 72 часа 2022 г.

«Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО» 78 часов 2022 г.

«Формирование единого образовательного пространства: особенности организации образовательного процесса при реализации федеральных образовательных программ в работе учителя истории и обществознания» 72 часа 2023 г.

«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категория обучающихся» 72 часа 2023 г.

Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании» 504 часа 2024 г.

Единая методическая тема общеобразовательного учреждения

«Развитие профессионального, творческого и личностного потенциала субъектов образовательного процесса школы путем реализации системно - деятельностного подхода»

Единая методическая тема методического объединения учителей гуманитарного цикла

Индивидуальная методическая тема:

Практические аспекты формирование гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания

через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Цель: уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям. Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации

Задачи

#1057;оздание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность

2. формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

#1088;азвитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

#1057;оздание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Актуальность темы самообразования: Без прошлого не может быть настоящего и будущего. Это наш фундамент, наш путеводитель, это наше всё. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей». Значит, задача любого общества помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру той страны, в которой родился и живешь. патриотизм неразрывно связан с гражданственностью. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). По мнению Джека Лондона самое страшное это - равнодушие, именно с его молчаливого согласия совершаются многие подлости. И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Отечества! А учиться патриотизму и гражданственности наше молодое поколение станет на уроках истории, обществознания И тогда начнется возрождение наших утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры и воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма, а это единственный путь возрождения Отечества!

Основные термины и понятия по методической теме: Гражданская идентичность – комплекс представлений, норм и моделей поведения, основой которых выступает чувство принадлежности к конкретному государству, которое проявляется через осознание единства с гражданами своей страны, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания

Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания,

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;

Становление патриотических качеств личности, характеризующие способностью к активному проявлению гражданской позиции.

Высокая социальная активность обучающихся, гражданская ответственность, развитая духовность личности, обладающая позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны.

Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы, города

- Практика ( мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы, города

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования разработан на 2023-2025 г. г. и включает следующие этапы.

Этап

Содержание

Форма представления

Сроки

1

Диагностическо- теоретический

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов.

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

- Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО, ШМО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

2023-2024 гг.

2

Прогностический

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней

Выступление на методическом объединение города и района, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

2024-2025гг.

Практический

-Формирование методического комплекса.

-Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

- Формирование и внедрение авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания.

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

Работа на собственном сайте.

-Встреча с деятелями общественных организаций

-Участие в музейной работе, организация выставок и экспозиций

-Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

2023-2024уч.г.

Обобщающий

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне.

Распространение опыта своей работы.

Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней.

Выпуск брошюры теме

« Приемы и методы формирования гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

2024-2025 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания

Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны

Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...