Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?"
занимательные факты по теме
Через проведение интеллектуальной игры расширить и реализовать на практике знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_igry.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры: Что? Где? Когда?
Цель:
создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, русский язык, философия, правоведение);
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла;
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса.
Ход игры
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(МУЗЫКА)
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на весенней серии игр «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители, особенно хранители традиций клуба! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки!
(МУЗЫКА)
1. Самый творческий – ФИО Салппагарова Маргарита
2. Самый сообразительный – ФИО Болуров Магомед
3. Самый старательный – ФИО Чипчикова Лейла
4. Самый наблюдательный – ФИО Гукасян Яна
5. Самый загадочный – ФИО Алиев Амин
6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО Кочкарова Регина
(МУЗЫКА)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент.
Знатоки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.
По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру!
Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!
ГОНГ
Вопросы игры
1: По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?
Ответ: В МОМЕНТ ПРИХОДА И ПРОЩАЯСЬ
2. Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. "Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством",- распорядился Шарп. "А если не бегом, я могу умереть?" — Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?
Ответ: РАНА УСПЕЕТ ЗАЖИТЬ
3. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был выслан на Кавказ?
Ответ: СМЕРТЬ - ПОЭТА
4. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Это крылатое выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.
Ответ: КРИЧАТЬ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ
5. БЛИЦ:
1.Как звали младшую дочь Абу Бакра, которую он выдал замуж за пророка Мухаммеда, когда ей было 9 лет?
Ответ: АИША
2. В качестве свадебного подарка она получила от Марка Антония Крит и Киликию?
Ответ: КЛЕОПАТРА
3. Какая война началась в 1337 году и закончилась 1453 году?
Ответ: СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
6. Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. О каком крылатом выражении идет речь?
Ответ: ПОДЛИННАЯ ПРАВДА
7. По словам родственника Достоевского, вернувшийся с каторги писатель всю оставшуюся жизнь делал ИХ. ОНИ когда-то были необходимым атрибутом женской привлекательности в Японии. Назовите ИХ двумя словами.
Ответ: МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ
Зачёт: Короткие/мелкие/семенящие шаги.
Комментарий: Достоевский несколько лет проходил в кандалах, что и обусловило его походку. Носившие кимоно японки семенили мелкими шажками, заворачивая стопы внутрь. Со стороны такая походка выглядела довольно грациозно.
8. В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн. Что это за наказание?
Ответ: НЕМЕЦКИМ СПОРТСМЕНАМ ЗАПРЕТИЛИ УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ
9. У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считались кошки. Из умерших кошек делали мумии. Хоронили их на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Почему кошек обожествляли?
Ответ: ЗЕРНО – БОГАТСТВО ЕГИПТА, КОТОРОЕ УНИЧТОЖАЛИ МЫШИ. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ МЫШЕЙ – КОШКА
10. Отгадайте загадку: "Его нельзя родить. Его легко убить. Где его много — стоит, где мало — несется вскачь. Его часто крадут, но никогда не возвращают украденное".
Ответ: ВРЕМЯ
11. Осирис, убитый Сетом, был отмщен Гором, которого родила Исида — эта древняя история, как считают египтологи, была повторена в одной из пьес Шекспира. В какой?
Ответ: ГАМЛЕТ
12. О ком идет речь: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
Ответ: ЕКАТЕРИНА 2
Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!
Всем большое спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...