Социализация детей с ЗПР в условиях дошкольного подразделения Центр лечебной педагогики и дифференцируемого обучения
материал по теме
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (отделение дошкольного и начального образования)
«Социализация детей ЗПР в условиях дошкольного подразделения центра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solotina_irina_yurevna.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово социализация происходит от латинского « Socials » что означает в переводе «общественный» Социализация самое широкое понятие среди процессов характеризующих образование личности. Социализация это процесс развития человека во взаимодействии его с окружающим миром, «вхождение» ребенка в общество, приобретение им определённого социального опыта в виде знаний, ценностей, отношений принятых в обществе.
Актуальность Детские дошкольные учреждения играют большую роль в социализации детей. Они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Центр лечебной педагогики и дифференцируемого обучения будучи социальной организацией в системе социального института образования и значимым агентом социализации помогает детям ЗПР приспособиться к явлениям окружающей действительности, стать полноправным членом общества.
Цель Коррекционное – педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, осуществление психического и физического развития детей, развитие личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день в дошкольном подразделении воспитывается 53 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 25 детей – с ЗПР 11 детей – с УО 17 детей – с РДА
Задачи Приобщение детей дошкольников к социальному миру Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам Формирование первичных, личностных представлений о себе Развитие игровой деятельности Формирование первичных представлений о семье Формирование первичных представлений об обществе (ближайший социум и место в нем).
Предметно-развивающая среда В центре создана хорошая предметно-развивающая среда. Социальная среда центра наполнена самыми разнообразными предметами и вещами, не только обеспечивает процесс социализации посредством воспитания дошкольников, но также способствует раскрытию их индивидуальности.
Столовая Спальня
Библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования
Педагогическая наука и практика сегодня особое внимание уделяет процессам социализации личности. Это связано с тем, что всё чаще возникают ситуации, когда нет и не может быть готовых решений. Человек ...
Работа с родителями детей с ОВЗ в условиях реабилитационно-образовательного центра
Представлены методы и приемы работы с родителями...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Социализация детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения".
1. Краткая аннотация проекта Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки сист...
«Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном подразделении центра»
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в...
Методическая разработка «Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования»
Методическая разработка«Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования»...
«Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»
Выступление на педагогическом совете центра с темой: «Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»...
Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"...