Презентация проекта "Нам жить в этом мире" Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения
презентация к уроку
Представлен педагогический проект по социализации детей с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_-_kopiya.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта На современном этапе развития общества социализация детей с ОВЗ является одним из направлений государственной политики в области образования и понимается как непрерывный процесс взаимодействия ребенка с обществом, осуществляемый на протяжении всей жизни, в ходе которой происходит становление личности. Для детей с ОВЗ в силу их психофизических особенностей характерны снижение познавательного интереса, отсутствие ориентировочно-исследовательской деятельности, несформированность коммуникативной деятельности. Им сложно приспособиться к явлениям окружающей действительности, стать полноправными членами общества. Включение таких детей в социальную жизнь происходит трудно и болезненно. Необходимо помочь детям данной категории адаптироваться к меняющейся среде, выделить свое «я» среди других людей, объединить процессы социализации и индивидуального развития, погружая ребенка не только в предметный мир, но и социальное пространство, поставить его в такую ситуацию, когда он получит опыт взаимодействия в этом мире и сам научится выстраивать отношения с окружающими людьми. Предложенный проект – это модель системы работы, направленной на решение данных актуальных проблем и формирование социализированной личности, способной реализовывать свои потенциальные возможности . Проект рассчитан на 2 года
Задачи повышать уровень социальных компетенций детей с ОВЗ, приобщать к элементарным общественным нормам и правилам; расширять знания об окружающем мире и обществе; содействовать развитию процесса самореализации, формировать правильную самооценку ребенка; воспитывать толерантное отношение к окружающим, формировать коммуникативные навыки; формировать духовно-нравственные ценности личности; содействовать развитию активности родителей в решении проблем социализации детей с ОВЗ обеспечивать взаимодействие всех заинтересованных сторон, привлечение социальных партнеров
Участники проекта обучающиеся воспитанники педагоги, специалисты родители специалисты других организаций, волонтеры
Ожидаемые результаты
Подготовительный этап
Основной этап
Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников Осуществляется через дополнительное образование, экспериментальную работу и сотрудничество с учреждениями системы образования и другими социальными институтами региона.
Профориентация Пропедевтический период 1 - 4 классы Изучение личности учащихся и осуществление коррекционного воздействия на её развитие Профессионально – трудовое обучение 5 - 9 классы Формирование понятий «Профессия», профессиональная деятельность Формирование личностных качеств профпросвещение Любовь к труду, исполнительность, старательность, умение трудиться в коллективе, выслушивать замечания, хорошо выполнять задания Уроки ручного труда, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживающий труд Сознательное усвоение учебных предметов профпросвещение Беседы, лекции о профессиях, встречи с выпускниками, экскурсии на производство, общественно-полезный труд, встречи с работниками ПУ Уроки трудового обучения, занятия в ЦРТДЮ Формирование межличностных отношений Взаимопомощь уважение, дружба, товарищество
Заключительный этап
Трудоустройство выпускников Год 2018 год 2019 год 2020 год Всего выпускников 18 16 2 Поступили в ПУ 13 (72%) 4 (25%) - Трудоустроены - 4 (25%) На пенсии по инвалидности 5 (28%) 8 (50 %) 2 (100%) Не трудоустроены и не учатся - - -
Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения
Из опыта работы старшей вожатой МБОУ СОШ с. Сосновка Ондар Шончалай Мергеновны «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»...
"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"
Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...
Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»
Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...
Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"
Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....
Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения
Доклад на заседании методического объединения...
Статья "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В современном мире наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития. Правильная организация интегрированного обучения детей с ЗПР в среде нормально...