Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
материал
Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_s_ovz.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию
СОЦИАЛИЗАЦИЯ- это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация- процесс, через который проходят все люди, однако некоторым из нас приходится прилагать куда больше усилий для этого.
Проблема социализации детей с ОВЗ является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная. Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма, и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку на иной уровень».
Так как дети с ОВЗ бывают чаще всего ограничены от внешнего мира, проблема социализации встает особенно остро, так как возникает необходимость социализировать не только, а порой и не столько, ребенка для общества, но и общество для ребенка, устраивать среду, в которой дети с ОВЗ смогут наиболее полноценно и гармонично социализироваться, и жить наиболее полноценно.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Перед нами ставится задача помочь детям социализироваться, адаптироваться к внешней среде, к самому себе, помочь развить по максимуму их способности и возможности, предоставить им возможность «прочувствовать» жизнь, поделиться не только своими знаниями, но и заботой, участием.
Основная цель помощи ребенку с ОВЗ – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных средств.
Цели помощи: развить психические функции как можно лучше, чтобы увеличить возможность познавать, привести в норму поведение ребёнка, научить его регулировать свою деятельность, привить навыки общения, удовлетворить основные потребности ребенка.
Несомненно, что в воспитании и социализации ребенка, а также в удовлетворении их основных потребностей, важную роль занимает семья, однако в некоторых случаях данную роль берут на себя другие организации, например, такие, как центры содействия семейному воспитанию.
Специалисты таких центров работают над абилитацией и реабилитацией детей с различными, порой тяжелыми, нарушениями развития для того, чтобы в будущем каждый ребенок имел возможность жить полноценной жизнью.
Помимо заботы о физическом здоровье, ставится упор на психологическое здоровье, на создание гармоничной атмосферы, в которую погружаются дети с ОВЗ, создание благоприятной для развития и воспитания среды, позволяющей в полной мере раскрывать их возможности, постепенно повышая их уровень и разнообразие, поддержание и рост уровня развития детей с ОВЗ и содействие их адаптации и социализации.
Считаю важным при работе с детьми соблюдать следующие принципы:
- систематичности и последовательности;
- принцип сознательности, активности воспитанников;
- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
- принцип опоры на положительное в человеке;
- индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для достижения поставленных целей Центр содействия семейному воспитанию имеет много различных пространств для занятий и отдыха, есть необходимое оборудование, медицинское и психолого-педагогическое обслуживание с квалифицированным персоналом, готовым осуществлять и осуществляющим свою деятельность по развитию и социализации, по реабилитации и абилитации детей с ОВЗ в полной мере, отдаваясь своей работе полноценно и работающими на благо детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».
Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальны...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
«Агрессивность и агрессивное поведение детей с ментальными нарушениями в условиях Центров содействия семейному воспитанию»
laquo;Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения»....
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...
Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их....
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...
Патриотическое воспитание подростков в условия Центра содействия семейному воспитанию
Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые крупные социально-политические изменения в с...