Урок математики в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме
Тема урока. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах умножения и деления над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширять кругозор;
воспитывать познавательный интерес к предмету; культуру труда, математической речи; активность; культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_polozhitelnyh_i_otricatelnyh_chisel.odt | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 6 класс.
Тема урока. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах умножения и деления над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
- формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширять кругозор;
- воспитывать познавательный интерес к предмету; культуру труда, математической речи; активность; культуру общения.
Оборудование: презентация, тесты, знаки “+” и “-” для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы подарите улыбку друг другу и с таким чудесным настроением мы отправляемся сегодня в увлекательное путешествие в особую страну.
2. Сообщение темы урока
– Кто же живет в этой стране?
В стране бесконечное множество жителей разного возраста от младенца до старожила, они живут в двух графствах. Каждый житель имеет свой дом, свое место, свою семью. У каждого из них есть брат или сестра – близнец в другом графстве и на двоих одна мама. Только у одного жителя нет двойника – у короля. Он живет в своем дворце, который расположен между этими двумя графствами и следит, чтобы законы его подданными строго выполнялись.
Ребята, вы узнали, кто живет в этой стране? А кто является королем?
И вот сейчас мы еще раз встретимся со старыми знакомыми и повторим основные правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.
Откройте тетради и запишите тему урока: “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.” ( слайд 1)
2. Актуализация знаний.
Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)
Устно:
- Выполнить умножение: (слайд 3)
-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).
2. Выполните деление: (слайд 4)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
3.Математический диктант (слайд 6,7)
Вариант 1
4,5:(-0,5);
-6×(-1,4);
-4,8:12;
-11×3/52;
-28/51: (-7).
Вариант 2
3,5: (-0,5);
-4×(-1,7);
-2,6:13;
-17× 2/41;
-24/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
4. Выполнение теста (слайд 8)
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-125: (-5);
-0,45:0,9;
-1,5×2;
-102:10;
-500: (-25);
3,2: (-2);
0,25×(-2).
т | у | с | р | а | м | и |
-10,2 | -1,6 | 0,5 | -3 | -0,5 | 25 | 20 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).
В народе говорят: «Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5.Решение упражнений
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
(Слайды с 10 по 19)
1) -5,4y=-21,6
4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y×(-2,5)=-15
6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2
12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5×(-260)
13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
5) -29,12: (-2,08)
14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.
6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)
15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.
7) -81,6:48×(-10)
17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.
8) 7,15×(-4): (-1,3)
22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5×50: (-25)
25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03)
30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
Математическая зарядка.
Упражнение 1. Исходное положение—руки вдоль туловища;
При правильном ответе—руки вперед,
При неправильном—руки вверх.
0,2 + 0,4 = 0,6 0,7 – 0.2 = 0,5 1 – 0,8 = 2
0,3 + 0,03 = 0,06 2,6 : 2 = 1, 15,9 : 3 = 5,3
Упражнение 2. Исходное положение—руки на поясе;
При правильном ответе—поворот направо,
При неправильном ответе—поворот налево.
4,2 – 3,5 = 0, 0.3 * 7 = 2,1 18 : 0,9 = 20
6,4 *10 = 0,64 0,8 : 80 = 0, 0,75*0 = 0,75
Упражнение 3.
Положительный ответ—сидим. отрицательный—встаем.
5 : (-1) 7 + 8 -5 +2 -10 *2 15 : (-5) -6 + 8
Упражнение 4.
Примеры воспринимаются на слух, решают с закрытыми глазами. «Отрицательные» ответы показывают на пальцах левой, а « положительные» на пальцах правой руки.
2 + 3 7 – 5 2 +2 -2 +3 -7 +5 -1 -3
-2 -3 -2 : 2 3 * (-1) -1 0: (-2) 12 : (-6) -12 : 3
2,5 * 2 -10 + 6 2 + 1 -8 * (-0,5) -4 * (-1) -1 + 3
Кросс-опрос.
1.Числа, записываемые со знаком «- «, называются….(отрицательными)
2. Самая плохая оценка (двойка)
3. Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Эти две характеристики…
(модуля)
4. Как называются два числа, отличающиеся только знаками? (противоположными)
5. Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координатой этой точки)
6. Если -48 : ( -8 ) , то получится…….(шесть)
7. Сумма двух отрицательных чисел есть число ……..(отрицательное)
8. Сумма двух чисел с разными знаками может быть число как…, так и …
9. Сумма двух противоположных чисел равна…..(0)
10. Произведением двух чисел с разными знаками является число…
11. Произведением двух отрицательных чисел является число….
12. Частное двух отрицательных чисел есть число….
13. Частное двух чисел с разными знаками есть число…..
14. На нуль делить ….
15. Числа, расположенные левее нуля…..
16. Числа, расположенные правее нуля…
17. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..
18. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой оси…..
19. Одно из решений уравнения…
20. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…
6.Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1176(1) (Слайд20)
7. Итог урока
- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
- Мы с вами посмотрели на примере рисунков, где можно в жизни встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”.
- Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.
- Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно больше.
- Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Выберите одну из карточек и положите мне в коробочку “+”, если урок вам понравился, “-” , если не понравился.
- Спасибо всем за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...