Главные вкладки
ЛИСИЦЫНА ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА
Сайт учителя математики и физики МБОУ " Основная общеобразовательная Знаменская школа"
Профессия: учитель математики и физики
Профессиональные интересы: Реализация межпредметных связей при изучении физики
Увлечения: Рукоделие: вязание, шитье
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Село Знаменка Старооскольского района
Место работы: МБОУ " Основная общеобразовательная Знаменская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisicyna-valentina-yakovlevnaБыть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Биография каждого из нас - в наших делах. Вне дел - нет биографии, нет смысла жизни, нет наследия и истории. Но раз вы живете, вы обязаны природе оставить свой след. По уму, силам и способностям.
О себе
Родилась 3 января 1956 года в селе Дмитриевка Старооскольского района Белгородской области.
В 1963 году пошла в первый класс начальной школы, расположенной в деревне Терновое Солдатского сельского совета. Моей первой учительницей было Мария Григорьевна Сезёнова.
По окончании начальной школы пошла в 5-й класс Солдатской средней школы. Моими любимыми учителями были: учитель русского языка и литературы Анна Федоровнв Болотских, учитель математики Аноприенко Лилия Степановна, учитель истории Зубкова Клавдия Прокофьевна.
После окончания школы в 1973 году я поступила на физико-математический факультет Белгородского Государственного педагогического института им. М.С. Ольминского.
С 1978 года по распределению работаю учителем математики и физики в Знаменской школе. Работаю в данной школе 42-й год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать произведения А.П. Чехова, А.Н. Толстого, А. Бунина, И. Куприна.
Люблю стихи И.Снеговой, В. Тушновой, Э. Асадова.
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.
Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? Учителя математики?
Я с детства мечтала быть учителем. Мне нравились в школе многие предметы. Но больше всего любила математику.
Человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании.
Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то не очень и стремятся «лечиться».
Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.
Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?
Не сумма знаний, а развитие способностей — моя цель. Для меня главное — золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант — удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Уверена! И мы творим на уроке, творим на сцене: словно цветок, распускаются души, ум требует новой пищи, рука тянется к книге, пробуждается жажда знаний и творчества.
Учить и учиться — вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…