Анализ воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по теме
В анализе представлен анализ работы воспитателя за полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_o_b_klasse.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД I, V ВИДА
Анализ воспитательной работы в подготовительном классе
за первое полугодие 2012 - 2013 учебного года
воспитатель: Локшина Н.В.
Сургут
2012
Цель:Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высокой нравственности, ориентации на его социально - значимую деятельность.
Задачи:
1. Воспитание у учащихся представлений о ценностях гражданского общества, чувства
любви к Родине, родному краю.
2. Приобщение учащихся к базовым национальным ценностям, которые составляют
основу его коммуникативной, социальной активности.
3. Воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата.
4. Воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и
творчества.
5. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей, безопасному образу жизни.
Направления | Содержание | Результативность (кратко) |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и Обязанностям человека | Беседы: «Что такое школа», «Мой дом- моя крепость», «Право на жизнь» Викторина «Знай свои права». Клуб любознательных: «День учителя», Познавательный час: «Обязанности школьника», Проект «Мой дом – Россия», «Югра – мой дом родной». Продуктивная деятельность: рисование « Символы России», «Мой край- Югра» Чтение произведений | Учащиеся познакомились с символикой России, узнали о своих правах на жизнь, на учебу, на жилище, семью.. Приняли участие проекте «Мой дом – Россия: рисовали рисунки, подбирали иллюстрации о природе , читали стихи, играли в игры. |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Беседы:«Я – ученик», «Что такое дружба», «Добрым быть полезно», вежливости», «Как настроение», «В моей семье – 7 –я», «Этикет вежливости» Ролевая игра: «Все работы хороши» Клуб общения: «Поговорим о доброте» Диспут: «Привычки хорошие и плохие», «Правила поведения в общественных местах»Конкурс: « Твой внешний вид о многом говорит», «Самый дорогой мне человек»Викторина: «Что мы знаем о животных» Литературная игра: «Книга - лучший друг» Выставка рисунков: «Наша дружная семья» В общении, в различных проблемных ситуациях: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Вежливость и невежество». На индивидуальных беседах с детьми. | Проведенные занятия способствовали изменению поведения учащихся на занятиях, в общении со сверстниками, одноклассниками. Имеют представления об отношениях к взрослым. |
3. Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к жизни | Беседы:«Трудиться всегда пригодится», «Учительница первая моя», «Труд людей осень», Я пришел из школы», «Уход за комнатными растениями», «Я – дежурный»Презентация: «Труд на радость себе и людям», Конкурс: «У меня в порядке книжки и тетрадки», «Птичья столовая», Занятие – игра: «Как собраться в школу», «Я пришел из школы» Экскурсия: «Сбор природного материала» Выставка рисунков «Мамины помощники», Творческая мастерская: «Вазочка для мамочки» Внеклассное чтение: Кто важнее всех на улице», В общении, индивидуальных беседах с использование художественного слова, пословиц и поговорок. | Учащиеся приняли участие в изготовлении памятки для дежурных, в акции «Укрась свой класс» к Новому году, изготовлении газеты: «Ребята, давайте жить дружно». Разнообразные виды деятельности помогает учащимся выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных делах. Учатся сотрудничать в коллективе сверстников. |
4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | Занятие-путешествие: «В гостях у осени», «Там, на неведомых дорожках», «По загадки в лес пойдем», Занятие – практикум: «Царство комнатных растений», «Экологическая викторина», Викторина: «Есть у каждого свой дом», Презентация: «Дом под крышей голубой», Клуб любознательных: «Загадочный мир природы» Конкурс: «Что мы знаем о птицах» КВН: «Мы друзья природы». Беседы: «Красная книга», «Зимующие птицы», «Природа зимой» Тематический вечер с презентацией: «Хлеб всему голова» Продуктивная деятельность: участие в различных меропритиях- выставках. | Учащиеся познакомились с тем, что человек – часть природы. Имеют представление о Красной книг, о том, как вести себя в природе. Приняли участие в участие в декаде творчества «Осенняя ярмарка»: составляли осенний букет, изготовили поделки из природного материала, рисовали рисунки для выставки «Осенние мотивы», посетили выставку в библиотеке «Уж небо осенью дышало». Наиболее яркие поделки были у Ромы З., Ранита Г, Данила Ж. Родители помогали ребятам во всех проводимых школьных мероприятиях. |
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Экскурсия в школьную библиотеку», Час поэзии «Люблю я пышной природы увяданье», Творческая мастерская: «Природа и фантазия», «Птицы»; «Моя мама», « Осенние мотивы» Игра-викторина: «В гости к сказке», «День рожденье- лучший праздник», Занятие – практикум:«Твой внешний вид о многом говорит», Клуб любознательных: «Скоро Новый год», КВН-« Природа вокруг нас». Познавательный час: «День рожденье- лучший праздник» Новогодний праздник « Здравствуй Новый», | Хорошему усвоению представлений о прекрасном, о поступках людей способствовало использование наглядного материала, презентаций, обыгрывание ситуаций, обсуждение. Яркие, красочные работы получаются уДанила Ж., Ранита Г., Оксаны К., Саши Н., Алеши Н. Участие детей в конкурсах способствовало развитию творческих способностей учащихся. |
6. Формирование здорового и безопасного образа жизни | Беседы: «Мы идем в школу», «Надёжная защита организма», «В стране дорожных знаков», «Глаза- главные помощники человека», «Вредные привычки -_разрушители здоровья». Познавательный час: «Почему сердиться Мойдодыр», Клуб любознательных: «Правила разумного питания», «Мой внутренний мир», Занятие – поиск: «От болезней всех полезней», Просмотр – презентация: «Уроки безопасности», Занятие – практикум: «Забота о своем организме», «Чтобы зубы были здоровые», «Что я ем каждый день», «Чтобы зубы были здоровые» | Принимали участие в Дне здоровья, конкурсе рисунков «Я и спорт» Ученики 5а приготовили памятку о здоровом образе жизни. Учащиеся имеют представление о личной гигиене, о питании, о режиме дня, о привычках. |
Занятость учащихся в ДО
Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________________________
Фамилия, имя учащегося, получивших хорошие результаты
Индивидуальнаяработа
Повод | Ф.И. ученика | Проводимаяработа | Результат |
Низкий уровень воспитанности Недоразвитие ВПФ | Виталик Г. Алёша Н. Все ученики класса | Индивидуальные беседы с учениками, их родителями. Оказывается психологическая помощь психологом школы, как с ученикам, так и их родителям. Игры на расслабление, психогимнастика, рефлексия. Игры, задания на развитие ВПФ | У Алеши Н. реже проявляются вспышки агрессии в отношении взрослых и детей. Виталик Г.. стал более сдержанным, возникшие конфликты пытается решить с помощью взрослых. Виталик и Алеша прошли медикаментозный курс лечения. Повысился запас запоминаемых слов, |
Одаренность ребенка, требующая особого внимания | _________ | ________ | ________ |
Проблема класса, которую не удалось решить
Проблема | Причина |
Низкий уровень культуры поведения у Виталика Г. и Алеши Н. | Несформированность навыков самоконтроля. |
Основные задачи воспитательной работы на II полугодие 2012-2013 учебного года
- развитие интереса к учебе, любознательности, творческих способностей, ВПФ
- воспитание стремление систематически выполнять правила для учащихся,
чувство, коллективизма, доброжелательности, взаимоуважения
- повышение уровня нравственно - этической культуры у учащихся.
- развитие познавательной деятельности как основы интеллектуально-
личностного, творческого развития
. Уровень воспитанности (общий по классу в диаграммах):
№ | Классы Параметры | ИльяА. | МишаБ. | ИльяГ. | КатяК. | МишаК. | СашаС. | Юля С. | Саша Т. | Денис Т. | ВадимЧ. | Алина Х. Х. | Ярослав Я. Я. |
I | Интеллектуальный уровень | ||||||||||||
1 | Эрудиция | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
2 | Культура речи | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
33 | Логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация) | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
4 | Самостоятельность и творчество | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Среднийбалл | 3 | 2,5 | 2 | 2,5 | 2.8 | 2,5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,1 | |
I | Нравственная позиция как система ценностных ориентаций и поведения | ||||||||||||
1 | Осознание роли человека в преобразовании окружающей среды и деятельности по охране природы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
2 | Потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
3 | Ответственноеотношение к учению | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Трудолюбие | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
5 | Осознание прав и обязанностей человека в обществе | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Самоконтроль и саморегуляцияповедения | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
8 | Неприятиебезнравственногоповедения | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
9 | Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Сознательное отношение к укреплению своего здоровья | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Отрицательное отношение к вредным привычкам | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Среднийбаллпоклассу | 3,4 | 2,9 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 2,8 | 3,8 | 3,2 | 3,3 | 4,5 | 3,7 | 3,5 |
1,2 – низкий уровень; 3 – среднийуровень; 4 – достаточный уровень; 5 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...