Конспект урока по теме :"Заповеди"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Шишкина Валентина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Возрождение»

Шишкина В. А.

Урок 11.  Тема : «Заповеди»

Цель: познакомить учащихся с библейскими заповедями.
     Задачи урока:

обучающая (познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, со структурой и значением заповедей);

развивающая (понять, что заповеди помогают людям различать добро и зло);

воспитывающая (усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека).

Основные понятия: заповедь, скрижали, Библия.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

II. Постановка проблемы.

        Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому,  называется – природа. Вы знаете, что у природы есть свои законы, то есть правила, по которым она живёт.

-Назовите, какие законы природы вы знаете?

( Например, смена времён года. В нашей местности зиму сменяет весна, весну лето и т.п., в жарких странах сезон засухи сменяет сезон дождей. Вы знаете, также, что существует круговорот воды в природе, что земля вращается вокруг солнца, и мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит. И еще множество разных законов)

- А что будет, если эти законы нарушатся?

( Ученики высказывают предположения, фантазии о том,  какие могут быть последствия. Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа. )

      Человек – это часть природы. И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни.

      -  Какие законы  и правила жизни человека вы знаете?  

(Правила для учащихся.  . Законы страны.)

-Кто составляет эти законы?

(Государство, правительство, совет школы. Одним словом, люди)

-А знает ли кто- нибудь из вас законы, правила, о которых говорится в Библии, законы , которые были даны людям Богом?

-Как называются эти правила?

(заповеди)

III. Тема нашего урока «Заповеди». Откроем тетради и запишем тему.

-Попробуем сформулировать цели , которые мы поставим перед собой на уроке.

(- познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди;

-выяснить значение заповедей;

-подумать : нужны ли заповеди современному человеку?

-подумать: для чего нужны заповеди?

 - Обратимся к лексическому значению  слова: заповедь

В толковом словаре С. И. Ожегова мы прочитаем:

«1. Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого- нибудь, чего- нибудь.

2. Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание».

IV. Работа над темой урока.

-А кто  из вас знает, как люди получили от Бога заповеди?

-Из Библии мы узнаем: Господь через Моисея на Синайской горе дал людям Свой закон .Я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Истории Ветхого Завета»

( Просмотр мультфильма)

-Что нового вы узнали из этого мультфильма?

-Давайте подумаем :нужны ли заповеди? Не устарели ли они?

  1.     Да, потому что соблюдение заповедей

   дает тебе право считать себя избранным

   из людей, потому что ты лучше.

  1.     Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным, сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы не нужны
  2. Да, потому что нравственные законы важны

   для любого времени

-Зачем заповеди людям?

(Заповеди помогают людям различать добро и зло)

Слайд(скрижали)

_-Прочитаем  Заповеди на первой Скрижали(каменной доске)

На первой Скрижали были написаны Заповеди, которые учат , как люди  должны вести себя по отношению к Богу.

-Прочитаем Заповеди на второй Скрижали. Чему они учат?

(как люди должны относиться друг к другу)

Запишем заповеди в тетрадь.

V.Работа с учебником

- Откроем учебники на стр.40.Найдем абзац: Вот некоторые из них.. Прочитаем про себя текст . Отметим, что показалось вам неожиданным.

VI. Работа в группах с карточками.

Как мы понимаем содержание заповедей:  от чего   предостерегает заповедь?

VII. Обсуждение

VIII.Как советует поступитьзаповедь?Самостоятельная работа.

( поставьте цифры)

IX.Самопроверка по ключу

(2,5,4,1,6,3)

-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение?

X.Работа с иллюстрациями(Презентация)

-Какие заповеди нарушены?

 XIЗаполни таблицу:напишем качества человека

Заповеди

Человек, выполняющий заповеди.Какой он?

Человек, нарушающий заповеди.Какой он?

Почитай отца твоего и мать твою

заботливый

грубый

Не убий

добрый

жестокий

Не прелюбодействуй

верный

ненадежный

Не кради

бескорыстный

жадный

Не лги

честный

лживый

Не завидуй

радостный

завистливый

-Какого друга ты бы хотел иметь?Каким ты бы хотел быть?

А что же необходимо, чтобы стать заботливым, добрым,верным, бескорыстным, честным, радостным?

(жить по заповедям)

XII. Рефлексия.

-Обратимся к целям, которые мы поставили перед собой в начале урока. Сумели мы их достичь?

Продолжи предложение:

На уроке я  познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых..

Заповеди- это…

Современному человеку заповеди...

Заповеди помогают людям различать ..

 -Самое важное для вас на уроке открытие?

В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Если человек старается соблюдать заплведи, тоон любит людей, идет дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Разработка урока по теме" Заповеди блаженства"

Дан подробный конспект урока по теме "Заповеди Блаженства" с презентацией....

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...

конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....