Информационные технологии
материал на тему

Вохминцева Светлана Михайловна

в работе старшего вожатого большую помощь оказывают информационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacinnye_tehnologii_v_rabote_starshego_vozhatogo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Вохминцева Светлана Михайловна, старшая вожатая

                                        Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения

                                        «Средней общеобразовательной школы № 7 г. Йошкар - Олы»

                                         Республики Марий Эл

Информационно-коммуникативные технологии

как одна из форм организации внеурочной деятельности в школе.

       Современные компьютерные технологии находят все более широкое и разнообразное применение на уроках, а так же во внеклассных мероприятиях. Работа с компьютером для школьников является привлекательным видом деятельности.

        Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин  «новая информационная технология обучения.

         Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

         Проблема использования технических средств обучения уже на протяжении многих лет поднимается и решается в сфере образования.

         Информационно коммуникационные технологии или ИКТ — технологии, связанные с созданием, сохранением, передачей, обработкой и управлением информацией        

          Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах.         Использование в учебно-воспитательном процессе средств  ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.

        Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.

      Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования  ИКТ. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни.

      Внедрение информационно-коммуникативных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить.

           Организация внеурочнойной работы занимает важное место в образовательном процессе современной школы.

              К внеклассным мероприятиям, как правило, относят следующие виды занятий: спецкурсы  и элективные курсы, кружковая работа, декады,  экскурсии, викторины, выставки, олимпиады, конкурсы, конференции, марафоны, КВНы, защиты проектов, проведение исследований и т.д. Разнообразие форм проведения внеурочных мероприятий представляет простор для проявления творчества как школьников, так и учителей.

       Использование современных информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий усиливает их образовательный эффект: возможность в период участия во внеурочном  мероприятии содержательно общаться и соревноваться с ровесниками из школ других городов России способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.

       Учитывая, что потребность в специалистах-информатиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия и мероприятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
    Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривается следующая организационная модель внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Связующим звеном между урочной и  внеурочной деятельностью учащихся выступают различные факультативы, учебные  спецкурсы и элективные курсы , участие обучающихся  в конкурсах, фестивалях, научных конференциях.

       За период  2011-2012 учебного года а нашей школе с помощью применения ИКТ были проведены следующие мероприятия:

- городской фестиваль Поиск юных», посвященный теме 200 летия Бородинского сражения,

- школьный конкурс творческих работу учащихся «Портфолио»,

- олимпиада «Эрудиты планеты»,

- школьный фестиваль исследовательских работу учащихся,

- традиционные школьные мероприятия и т.д.

        Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности играет Интернет-сайт образовательного учреждения, не только обеспечивающий взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного управления, но и расширяющий многообразие форм поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех участников образовательного процесса.

        Важно понимать, что именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.

      Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность,  научность, эстетичность и др.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося  и учителя в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, делать их творческими.

      Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся желание самоутвердиться, получить конечный  положительный результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"

Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...