«Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»
тест (11 класс) по теме

Парыгина Людмила Валентиновна

Проверка полученных знаний по профессиональному модулю, раздел «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»

Проверка знаний учащихся осуществляется с помощью выполнения теста в программе MyTest.

В разделе программы изучается оборудование для  газосварочных работ. Применение теста позволяет рефлексивно закрепить изучаемый материал, при этом избежать завышения итоговой оценки.

Задачи тестирования: эффективно использовать время урока; включить в активную учебную деятельность учащихся (100%); повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету и профессии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по газовой сварке273.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по профессиональному модулю «Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва»

 МДК.2.2 Технология газовой сварки

Л.В. Парыгина, преподаватель спецдисциплин,

ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №20»  г.Ленск

Тема урока: Проверка и закрепление знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, тема «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»

Ход урока

1.Организационная часть: проверка готовности к уроку.

Оснащение: 

учебное место учащегося, оборудованное компьютером, проектор, экран. У каждого обучающегося тетрадь по предмету, ручка.

2.Сообщение цели занятия:

  1. Проверка полученных знаний по профессиональному модулю, раздел «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»

Проверка знаний учащихся осуществляется с помощью выполнения теста в программе MyTest.

Тест разработан для обучающихся  Профессиональных училищ по профессии «Электрогазосварщик».  Тест разбит на семь тем, в каждой теме по несколько заданий.

  1. В разделе программы изучается оборудование для  газосварочных работ. Применение теста позволяет рефлексивно закрепить изучаемый материал, при этом избежать завышения итоговой оценки.
  2. Задачи тестирования: эффективно использовать время урока; включить в активную учебную деятельность учащихся (100%); повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету и профессии в целом.
  3. Оценка уровня усвоения изученного материала определяется коэффициентом усвоения знаний, умений и навыков (для всех уровней усвоения).

 К , где е – количество  операций, выполненных правильно в данном тесте; Робщ – общее количество операций в тесте.

При К < 0,7 оценка «2» (неудовлетворительно)

При  0,7 < К < 0,8 оценка «3» (удовлетворительно)

При  0,8 < К < 0,95 оценка «4» (хорошо)

При  0,95 < К < 1,0 оценка «5» (отлично)

  1. Ориентировочное время выполнения теста: 45 минут
  2. Содержание теста:

Тема 1. Ацетиленовые генераторы

Задание 1. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Ацетиленовый генератор – это устройство, предназначенное для….

Варианты ответов:

1.Для хранения и транспортировки газообразного ацетилена

2.Для получения ацетилена из карбида кальция путем его дробления

3.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой

4.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с кислородом воздуха

5.Для получения ацетилена при взаимодействии водорода и углекислого газ

Ответ: 3. Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой

Сложность: тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест на сопоставление)

Вопрос: Определите назначение основных частей генератора: 1) газообразователя; 2) газосборника;

3) предохранительного устройства; 4) защитного устройства; 5) манометра.

Варианты ответов: А – для локализации ацетилено-воздушной смеси для ацетилено-кислородной смеси и предохранения попадания кислорода или воздуха в генератор со стороны отбора газа; Б – для хранения ацетилена и компенсации неравномерности газопотребления и газообразования ацетилена; В – для выработки ацетилена из карбида кальция и воды; Г – для выпуска избытка газа при возрастании давления выше предела, установленного для данного генератора; Д – служит для контроля давления ацетилена в газообразователе.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

В

Б

Г

А

Д

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 3. (тест на ручной ввод числа)

Вопрос: Генераторы ацетиленовые низкого давления предназначены для получения ацетилена давлением до (МПа ( кгс/см2))…

Ответ: 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 4. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Каким должен быть материал деталей генератора, соприкасающихся с ацетиленом?

Ответ: Детали генератора, соприкасающиеся с ацетиленом не должны содержать медь и сплавы меди.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 5. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, в какой части генератора находится газообразователь.

Ответ: в верхней части (красные скобки).

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 2. Устройства предохранительные

Задание 1. (тест на сопоставление)

Вопрос: Для чего предназначены составные части предохранительных устройств для горючих газов и кислорода:

  1. Предохранительное устройство
  2. Обратный клапан
  3. Пламяпреграждающее предохранительное устройство
  4. Предохранительный клапан
  5. Отсечной клапан

Варианты ответов: А – срабатывает при повышении температуры и прекращает подачу газа при достижении определенной температуры; Б – предотвращает прохождение пламени, возникающего при обратном ударе или разложении горючего газа, а также его смеси с кислородом или воздухом в защищаемое оборудование, аппаратуру; В – предотвращает опасные эксплуатационные ситуации или разрушение оборудования и аппаратуры при их неправильном использовании или аварии; Г – автоматически сбрасывает газ в атмосферу при повышении давления газа сверх заданного значения и прекращает истечение газа до снижения давления до заданного уровня; Д – предотвращает ток газа в нерабочем направлении.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

В

Д

Б

Г

А

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, какой цифрой обозначен пламеотбойник – рассекатель.

Ответ: Цифрой 8

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3.   (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие части предохранительного затвора:

а) Колпачок

б) Контрольная пробка

      в) Корпус затвора

      г) Сливная пробка

д) Предохранительный клапан

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

5

9

3

7

2

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Как часто рекомендуется промывать обратный клапан и сетку водяного затвора?

Ответ: Два раза в месяц, в том числе один раз с полной их разборкой и чисткой.

Сложность: Тест 2 уровня.

Тема 3. Газовые баллоны

Задание 1. (тест на сопоставление)

Укажите по порядку окраску баллонов для хранения следующих газов: 1) кислорода; 2) водорода; 3) ацетилена; 4) пропан-бутана; 5) воздуха.

Варианты ответов: А- белый; Б – зеленый; В – красный; Г – черный; Д – синий.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

Д

Б

А

В

Г

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из…

Варианты ответа:

  1. Латуни
  2. Меди
  3. Стали
  4. Чугуна
  5. Бронзы

Ответ: Стали.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Как подсчитать количество ацетилена в баллоне?

Варианты ответа:

  1. По показаниям расходомера
  2. Подсчитать по формуле
  3. Это невозможно сделать
  4. Взвешиванием баллона
  5. Можно определить наугад

Ответ: Взвешиванием баллона

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены детали баллонов:

а) опорный башмак; б) предохранительный колпак; в) корпус баллона; г) пористая масса;

д) запорный вентиль ацетиленового баллона.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

7

1

4

5

3

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 4. Редукторы для газопламенной обработки

Задание 1. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Каков гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов?

Ответ: Гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Как присоединяются кислородный, водородный и пропан-бутановый редукторы к вентилю баллона?

Ответ: Накидной гайкой.

Сложность: Тест 1 уровня.

Задание 3. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Обозначьте основные причины замерзания кислородного редуктора.

Варианты ответа:

Сложность: Тест 2 уровня.

Варианты ответа:

1.Влажность газа

2.Резкое снижение давления газа

3. Резкое открывание вентиля баллона

4.Попадание на клапан посторонних частиц

5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже

Ответ: 1.Влажность газа

2. Резкое снижение давления газа

5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 4. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали редуктора: а) пружина; б) манометр высокого давления; в) пружинный предохранительный клапан; г) камера низкого давления; д) регулирующий винт.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

 Эталон:

а

б

в

г

д

10

2

6

8

9

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 5. Горелки для газопламенной обработки

Задание 1. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Назовите порядок открывания вентилей при поджигании пламени горелки.

Варианты ответов:

  1. Открыть на  ¼  оборота ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.
  2. Открыть на ¼ оборота  кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.
  3. Порядок открывания газов не имеет значение.
  4. Подачу газов открыть одновременно.
  5. Открыть на 1 оборот  ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.

Ответ: Открыть на ¼ оборота  кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали инжекторной газовой горелки:

а – кислородный вентиль; б – смесительная камера; в – кислородный вентиль; г – инжекторное устройство; д – ацетиленовый ниппель.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

5

7

1

6

2

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Угол наклона сварочной горелки относительно оси сварного шва увеличивается…

1.При увеличении давления газов, поступающих в горелку

2.При увеличении толщины свариваемого металла

3.При увеличении скорости сварки

4.При уменьшении толщины свариваемого металла

5.При уменьшении давления газов, поступающих в горелку

Ответ: При увеличении толщины свариваемого металла

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Характерные признаки нормального пламени…

Варианты ответа:

1.Пламя коптит

2.Четко выражены зоны пламени

3.Пламя горит с шумом

4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена

5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом

Ответ: 2.Четко выражены зоны пламени

4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена

5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Тема 6. Резаки для ручной кислородной резки. Керосинорезы

Задание 1. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите основные части керосинореза: а – кислородный вентиль; б – испаритель; в – головка резака; в – трубка для подачи режущего кислорода; г – маховик; д – вспомогательный мундштук.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

9

11

5

10

12

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Чем ацетиленокислородные резаки отличаются от сварочной горелки?

Варианты ответа:

1.Размером мундштука

2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода

3.Наличием инжекторного устройства

4.Особым устройством головки мундштука

5.Расходом горючего газа

Ответ: 2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода

4.Особым устройством головки мундштука

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, какой цифрой в ацетиленокислородном резаке обозначено инжекторное устройство.

Ответ: Цифрой 10.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 7. Рукава для горючих газов и жидкостей

Задание 1. (тест на сопоставление)

Вопрос: Укажите, для каких газов и жидкостей предназначены: рукава  I класса,   II класса и  III класса.

Варианты ответа:

а) для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;

б) для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;

в) для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.

Ответ:

а) II класса -   для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;

б) III класса -  для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;

в) I класса -  для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

 Задание 2. (тест на сопоставление)

Вопрос: Какую окраску имеют рукава I класса,   II класса и  III класса?

Варианты ответа:

а) синий цвет;

б) красный цвет;

в) желтый цвет.

Ответ:

а) III класс -  синий цвет;

б) II класс -  красный цвет;

в) I класс - желтый цвет.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

      Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Рабочая программа ПМ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Рабочая программа по профессиональному модулю для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.01 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников,  в повышении квалификации по специально...

[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...

[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатац...