РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016
рабочая программа по физкультуре по теме

Шевцова Ирина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.  повышения  работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

2.  подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

3.  организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172  часа; самостоятельной работы обучающегося 172 часа, в том числе консультации  12 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Белгородский индустриальный колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая  культура

для специальности:

-13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Белгород 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания № ___

от  «___ » ____________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии

____________ / ________________ /

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания №_________

от  «___»_______________20     г.

Председатель цикловой комиссии

___________/_________________/

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания №_________

от  «___»_______________20     г.

Председатель цикловой комиссии

___________/__________________/

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания №_________

от  «___»_______________20     г.

Председатель цикловой комиссии

___________/__________________/

Утверждаю

Зам. директора по УР

____________/ _____________ /

«___» _____________ 2016 г.

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Составитель: Шевцова Ирина Ивановна  –  преподаватель физической культуры высшей категории  ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж

Рецензия:

Толстых Сергей Иванович  –  руководитель физвоспитания ОГАПОУ  «Белгородский индустриальный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий  гуманитарный и социально- экономический цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 1.влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

2.способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

3.правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 1.выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

2.выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

3.проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

4.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

5.выполнять приемы  страховки и самостраховки;

6.осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

7. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

 8. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

 В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.         повышения  работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

2.        подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

3.        организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172  часа; самостоятельной работы обучающегося 172 часа, в том числе консультации  12 часов.


2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

344

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

172

в том числе:

 составление и выполнение комплекса производственной гимнастики

10

составление и выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики

10

выполнение упражнений в течение учебного дня (физкультминутки)

12

подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделам программы

22

внеаудиторная самостоятельная работа: организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 1 часа в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

106

консультации

12

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета (д/з)  


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  физическая культура        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр

Раздел 1.

Легкая атлетика (осень)

84

Тема 1.1.

Бег на короткие дистанции Основы здорового образа жизни

Практические занятия

6

1;2;3

1

Техника безопасности на занятиях по физической культуре. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон, техника бега на прямых отрезках дистанции, финиширование. Пробегание коротких отрезков: 30м., 60м., 100м. Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) в движении. Специальные беговые упражнения. Бег отрезков различной длины. Комплекс упражнений для развития быстроты.

Контрольные работы

6

1

Бег 100 метров

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделам программы: Основы здорового образа жизни. Физические способности человека их развитие. Основы физической и спортивной подготовки. Спорт в физическом воспитании студента. Значение легкой атлетики как вида спорта. Техника бега на короткие дистанции. Техника бега на средние дистанции.

6

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

6

Тема 1.2.

Прыжки в длину с места

Контрольные работы

6

2;3

1

 Специальные прыжковые упражнения: прыжки на одной, на двух, в глубину, высоко-далекие; прыжки в стороны через гимнастическую скамью; прыжки через препятствие; выпрыгивания со скамьи.  Прыжки в длину с места. Развитие прыгучести.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Тема 1.3.

Бег на средние дистанции

Практические занятия

6

2;3

1

Специальные беговые упражнения, техника и тактика бега. Старт, бег по дистанции, распределение сил, лидирование, финиширование.  Развитие скоростной выносливости. Бег -400м.,800м, 1000м.

Контрольные работы

6

1

Бег 1000(500)метров

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу:  Техника бега на длинные дистанции. Техника метания в легкой атлетике. Техника метания диска. Техника толкания ядра. Техника прыжков в высоту способом "перешагивание". Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника барьерного бега.

6

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

6

Тема 1.4.

Кроссовая подготовка

Практические занятия

6

2;3

1

Бег по пересеченной местности, специальные беговые упражнения. Переменный бег 15 мин., равномерный бег 30 мин. Развитие общей выносливости.  ОРУ  в движении, специальные беговые упражнения, бег отрезков различной длины.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Тема 1.5.

Бег на длинные дистанции

Контрольные работы

6

2;3

1

Бег 3000м (юн.); 2000м (дев.)

Самостоятельная работа обучающихся

6

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Раздел 2.

Гимнастика.

48

Тема 2.1.

Акробатика

 Практические занятия

6

2;3

1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Порядковые упражнения. Построения, перестроения и размыкания. ОРУ для верхнего плечевого пояса и шеи. Группировка. Перекат вперед, назад в сторону. Кувырок вперед и назад. Стойки на лопатках, голове и руках.  Мост, шпагат (полу-шпагат).  Развитие гибкости, координации движений.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Значение гимнастики в системе физического воспитания. Техника акробатических упражнений. Техника опорного прыжка. Понятие о "шейпинге" и "аэробике". Силовая гимнастика.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

4

Тема 2.2.

Акробатическая комбинация

 Практические занятия

2

2;3

1

Длинный кувырок вперед, кувырок в группировке, кувырок назад, стойка на голове и руках(юн.); кувырок вперед, стойка на лопатках, переворот в полу-шпагат, «мост» из положения лежа(дев). ОРУ с предметами. Развитие гибкости.

Контрольные работы

4

1

Акробатическая комбинация в комплексе

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Составление и выполнение комплексов упражнений производственной гимнастики. Составление и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью. Самоконтроль работоспособности, усталости, утомления. Использование средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления

4

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

2

Тема 2.3.

Круговая тренировка

Практические занятия

6

2;3

1

ОРУ для рук и плечевого пояса, шеи, туловища и ног. Упражнения со скакалкой, с набивными мячами, на гимнастической стенке. ОРУ с набивными мячами,  в парах.  Подтягивание из виса на перекладине (Юн); поднимание и опускание туловища из положения лежа (Дев).  Угол в висе на перекладине; выход на одну; подъем переворотом в упор прогнувшись; соскок (юн.); поднимание согнутых ног к груди в висе.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Тема 2.4.

Упражнения на перекладине

 Контрольные работы

6

2;3

1

 Подтягивание из виса на перекладине (Юн); поднимание и опускание туловища из положения лежа (Дев). Вис, угол в висе на перекладине, выход на одну, подъем переворотом в упор прогнувшись, соскок (юн.); поднимание согнутых ног к груди в висе.

Самостоятельная работа обучающихся  

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Раздел 3.

Спортивные игры. Баскетбол.

52

Тема 3.1.

Техника игры

Практические занятия

6

2;3

1

Техника безопасности при игре в баскетбол. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; техника  ловли и передачи мяча: перемещения и стойки игрока, передача  и ловля мяча в парах, тройках. Передачи на месте и в движении различными способами. Выполнение ОРУ  на месте. Ловля мяча двумя руками сверху, снизу. Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача. Развитие координационных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся  

2

1

Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты.

4

Тема 3.2.

Техника  игры в нападении

 Практические занятия

6

2;3

1

Обводка соперника с изменением скорости и направления движения. Двухсторонняя  игра по заданию.  Бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками сверху, снизу (с места, в движении, прыжком). Штрафной  бросок. Трех очковый бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

Контрольные работы

6

1

Штрафной бросок.

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление  комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

6

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты.

6

Тема 3.3.

Тактика  игры в нападении

Практические занятия

4

2;3

1

Индивидуальные действия игрока, взаимодействия двух или трех игроков в рамках поставленной задачи. Добивание мяча. Развитие скоростных качеств.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу:  Исторический очерк развития игры. Основные правила игры баскетбол. Баскетбол техника элементов игры. Атлетическая подготовка баскетболиста. Баскетбол. Тактика игры. Подвижные игры и эстафеты.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты.

2

Тема 3.4.

Тактика  игры в защите

 Практические занятия

4

2;3

1

Индивидуальные защитные действия (вырывание ,выбивание, накрытие броска).Защита против игрока с мячом, защита против игрока без мяча. Совершенствование бросков мяча  в корзину. Групповые взаимодействия. Выполнение приемов выбивания мяча. Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска,  накрывание.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты.

Раздел 4

Спортивные игры. Волейбол.

32

Тема 4.1.

  Техника  приема и передачи мяча Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Практические занятия

6

1

Техника безопасности игры в волейбол. Стойка и перемещение волейболиста.   Прием и передача двумя руками сверху,  снизу. Передача мяча двумя руками сверху в парах.  Передачи на точность.  Прием мяча после отскока от сетки.  Прием мяча снизу и сверху с падением. Комбинации из перемещений и остановок игрока. Развитие координационных способностей.

2;3

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу:  Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Профилактические, реабилитационные, восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Социально-биологическая основа физической культуры и спорт. История развития волейбола. Достижения Белгородских спортсменов.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).

4

Тема 4.2.

Техника подач

Практические занятия

6

2;3

1

Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача,  подачи мяча в прыжке. Подачи в заданную зону. Совершенствование приема подачи. Развитие скоростно-силовых качеств. Двухсторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление  комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).

4

Тема 4.3.

Тактические  командные действия

 Практические занятия

4

2;3

1

Индивидуальные и групповые защитные действия. Игра в нападении.  Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). Блокирование индивидуальное, групповое. Игра по заданию. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).

2

Раздел 5.

Легкая атлетика (весна)

40

Тема 5.1.

Прыжки в высоту

 Практические занятия

6

2;3

1

 Определение толчковой ноги; техника подбора разбега, отталкивания, фазы полета и приземления;  прыжки в высоту с места толчком двумя и положения стоя спиной к планке; подбор разбега; прыжки в высоту способом перекидной, перешагивание, перекат с 5-7 шагов разбега по прямой, по виражу; пробегание по разбегу с обозначением отталкивания; взлет; уход от планки; приземление в положение сидя на легкоатлетические маты; целостный прыжок в высоту избранным. Развитие взрывной силы. Подвижные игры.

Контрольные работы

6

1

Прыжки в высоту избранным способом

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

6

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

6

Тема 5.2.

Кроссовая подготовка

Практические занятия

4

2;3

1

Бег по пересеченной местности, специальные беговые упражнения. Переменный бег 15 мин., равномерный бег 30 мин. Развитие выносливости. Подвижные игры.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Тема 5.3.

Бег на длинные дистанции

Контрольные работы

4

2;3

1

Бег 3000м (юн.), 2000м (дев.)

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

Раздел 6.

Плавание

88

Тема 6.1.

 Кроль на груди

 Практические занятия

10

2;3

1

Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения; Дыхательные упражнения пловца; выполнение гребка по элементам  при задержке дыхания и со свободным дыханием; комплексы упражнений на развитие гибкости; комплексы упражнений на развитие координационных способностей; развитие силы групп мышц  пловца кролиста.

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление  комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

4

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

6

Тема 6.2.

 Кроль на спине

 Практические занятия

10

2;3

1

Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца кролиста; Дыхательные упражнения пловца; выполнение гребка по элементам при задержке дыхания и со свободным дыханием; комплексы упражнений на развитие гибкости; комплексы упражнений на развитие координационных способностей; развитие силы групп мышц, пловца кролиста.

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Составление и выполнение комплексов упражнений производственной гимнастики. Составление и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью. Самоконтроль работоспособности, усталости, утомления. Использование средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления.

6

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

4

Тема 6.3.

 Брасс

Практические занятия

6

1

Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца брассиста; дыхательные упражнения; брассовые приседания; выполнение гребка по элементам. Техника работы ног, скольжение после толчка ногами в брассе; одновременный гребок руками; дыхание при выполнении гребка руками; координация работы рук и ног в плавании в полной координации

2;3

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Оздоровительное влияние занятий плаванием на организм занимающихся. Общая характеристика прикладного плавания. Характеристика развития общей физической подготовки пловца. Игры и развлечения в воде как средство обучения плаванию.

Спортивные способы плавания. Самоконтроль при занятиях плаванием. Подготовительные упражнения по освоению с водой. Спасение тонущих. Личная гигиена занимающихся плаванием. Характеристика техники спортивных способов плавания.

2

2

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

4

Тема 6.4.

Баттерфляй

 Практические занятия

6

2;3

1

Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца; упражнения на развитие гибкости; упражнения на развитие координационных способностей пловца-дельфиниста. Техника работы ног баттерфляем по элементам; выполнение гребка руками и работы ног по элементам; одновременный гребок руками и работа ног;  дыхание при выполнении гребка руками. плавание в полной координации

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

Тема 6.5.

Комплексное плавание

 Практические занятия

6

2;3

1

Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца кролиста, специальные упражнения пловца брассиста, специальные упражнения пловца дельфиниста. Техника выполнения поворота от способа к способу, скольжения после поворота6 баттерфляй(дельфин)- кроль на спине брасс – кроль на груди; последовательное проплывание дистанции 4*25м.

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

6

Тема 6.6.

Вольный стиль

Практические занятия

6

2;3

1

Общеразвивающие упражнения в движении; специальные упражнения пловца кролиста; специальные упражнения пловца брассиста; специальные упражнения пловца дельфиниста.  Проплывание  дистанции 2*25м избранным способом: кроль на спине, брасс, кроль на груди, баттерфляй; поворот, выход из поворота, толчок, скольжение; проплывание дистанции; финиширование.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  атлетическая  гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста.

Всего:

344

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия: спортивного зала (комплекса); бассейна; легкоатлетической трассы; беговых дорожек; открытого стадиона  с элементами полосы препятствий; тренажерного зала; футбольного поля с разметкой; радиорубки; трибуны; баскетбольной площадка с разметкой; волейбольной площадки с разметкой; информационного табло.  

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

легкоатлетическая трасса

2

легкоатлетические дорожки

3

стартовые флажки

4

эстафетные палочки

5

фишки

6

секундомер

7

футбольное поле с разметкой

8

футбольные ворота

9

футбольные мячи  

10

площадка для игры в «Русскую лапту» с разметкой

11

биты для игры в «Русскую лапту»

12

мячи для игры в «Русскую лапту»

13

уличный гимнастический комплекс

14

баскетбольная площадка с разметкой

15

баскетбольные щиты с кольцами  

16

баскетбольные мячи  

17

волейбольная площадка с разметкой  

18

волейбольные сетки со стойками

19

волейбольные мячи  

20

информационное табло  

21

радиорубка

22

трибуна

23

свисток

24

гимнастический  зал

25

гимнастическая  стенка

26

гимнастические брусья

27

гимнастическая перекладина

28

гимнастические маты

29

гимнастические скамейки

30

гимнастические коврики

31

тренажерный зал

32

шведские стенки

33

блочные устройства

34

штанги

35

гантели

36

гири

37

обручи

38

скакалки

39

бассейн

40

стартовые тумбы

41

ограничительные дорожки

42

вышки для прыжков в воду

43

ласты

44

плавательные  доски

45

лопатки для пловцов

46

колобашки

47

фишки для ныряния

48

стойки для прыжков высоту

49

планка для прыжков высоту

50

линейка

51

рулетка

52

легкоатлетические маты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура, - М. : Академия, 2016. – 304 с.; (ЭБС ВООК.ru)
  2.  Виленский М.Я., Горшков А.Л. Физическая культура Учебник. – М. : Кнорус, 2016. – 124 с. (ЭБС ВООК.ru)
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура (СПО) – М. : КноРус, 2016. – 256 с. (ЭБС ВООК.ru)

Дополнительные источники:

Для студентов:  

  1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж¬дений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.
  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо¬вания. — М., 2016.
  4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
  5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая куль¬тура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
  6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. посо¬бие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»  Минюст РФ 07.06.2012 № 24480.
  3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2016.
  6. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
  7. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
  8. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
  9. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы: 5-9 классы : предметная линия учебников М.Я. Веленского,  В.И. Ляха : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ М.Я. Веленский, В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
  10.  Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы : методические рекомендации : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М. Просвещение, 2014.
  11.  Мамедов, К.Р. Физическая культура 5-9 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно-коррегирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение / автор-составитель К.Р. Мамедов. – Волгоград : Учитель, 2014. – 159 с.
  12.  Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
  13.  Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
  14.  Свиридова М.С., Лущаев А.Я., Физическая культура 9-11 классы (юноши и девушки) : рабочие программы по учебникам В.И. Ляха / М.С. Свиридова, А.Я. Лущаев. – М. Учитель. 2014. – 104 с.
  15.  Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо¬бие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
  16.  Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприя¬тий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического монито¬ринга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2010.

Периодические издания: «Физическая культура в школе»; «Физкультура и спорт»; «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» (научно-методический журнал

Интернет-ресурсы:

1.Научно-методический журнал «Физкультура и спорт»:   http://lib.sportedu.ru;

2. «Спорт в школе» (приложение к газете 1 сентября): http://spo.1september.ru/;

3.Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ, Федеральный Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации (в ред 2014 г).

4. http:// mamutkin.ucoz.ru-  Раздел «Электронные учебники»

5. http: // pedsovet.ru

6.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре РФ: http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc 

. Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» © 2010,  e-mail: elsky@lanbook.ru, lan@lanbook.ru

8. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

9.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 10.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). 11.www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготов-ка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)

  1. Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).
  2. Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
  3. Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.
  4. Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.
  5. Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
  6. Правила соревнований по спортивным играм.
  7. Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.
  8. Правила судейства спортивных игр.

3.4. Специфика организации обучения

        Все занятия, предусмотренные настоящей программой, имеют вид как «практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физической подготовленности.

        Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

  1. работа малыми группами;
  2. интегрированные уроки;
  3. уроки-конкурсы, уроки-соревнования.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности.

 Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита  рефератов, сообщений, презентаций; тестирование;  контроль устных ответов. 

По результатам предоставления медицинских справок в начале учебного года, все студенты распределяются по медицинским группам. К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья. К подготовительной медицинской группе относятся студенты, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (хронический тонзиллит, слабая степень миопии, не прогрессирующие болезни внутренних органов).   К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья: болезни внутренних органов (сердца, почек, печени и т.д.), предоставившие справку (заключение ВКК) о рекомендации занятий в специальной медицинской группе. Освобожденные – студенты, предоставившие справку (заключение ВКВ) о полном освобождении от занятий физической культурой на определенное время (три, шесть месяцев,  один год). В этом случае по согласованию с преподавателем определяется вид работы, за выполнение которой будет поставлен зачёт  по предмету. Справки студентов, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной, специальной медицинской группе, а также освобожденные от занятий должны обновляться ежегодно и фиксироваться в медпункте.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Устная проверка;

 оценить результаты выполнения комплексов производственной  гимнастики Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. Оценить результаты выполнения комплексов оздоровительной гимнастики.

Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

-Устная проверка;

-Защита реферата, компьютерной презентации

основы здорового образа жизни;

-Тестовый контроль;

-Защита реферата, компьютерной презентации


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение.


ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст (лет)

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание из виса  (юн) на высокой перекладине; (девушки) на низкой перекладине из виса лежа количество раз

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Плавание

Кроль на груди:

  1. Пронырнуть под водой максимальное расстояние:

25 метров- «5»

15 метров- «4»

10 метров- «3»

  1. Проплыть 25 метров кроль на груди на технику.
  2. Проплыть 50 метров на время, со старта, с поворотом:

55 сек. – «5»

60 сек. – «4»

б/у – «3»

Кроль на спине:

  1. Проплыть 25 метров на спине, на технику.
  2. Сделать старт из воды.
  3. Сделать поворот способом  на спине.
  4. Проплыть на технику 50 метров кроль на спине, со старта, с поворотом.

Брасс:

  1. Проплыть 25 метров способом «брасс», на технику

          (вдох, гребок, толчок, с положение).

  1. Сделать поворот способом «брасс».
  2. Проплыть 50 метров со старта, с выходом из воды, с поворотом способом «брасс» на технику.

Баттерфляй:

  1. Проплыть 25 метров способом «баттерфляй» работая ногами.
  2. Сделать 5 стартовых прыжков, с выходом из воды, с поворотом  способом «баттерфляй».
  3. Проплыть 50 метров со старта, с выходом из воды, с поворотом способом «баттерфляй» на технику

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2

Бег 1000 м (мин, с)

3,40

3,30

3,20

3

Бег 100 м (с)

14,5

14,00

13,6

4

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6

Прыжки в высоту

135

130

125

7

Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11

Плавание 50 м. (мин., с.)

45,00

50,00

б/вр

12

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

до 9

(из 10 баллов)

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2

Бег 500 м (мин, с)

1,50

1,55

2,00

3

Бег 100 м (мин, с)

17,2

17,0

16,5

4

Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6

Поднимание туловища количество раз в минуту

28

32

36

7

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8

Плавание 50 м. (мин., с.)

1,00

1,20

б/вр

9

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...

Рабочая программа "История" СПО Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для  специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...