РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни
Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа; самостоятельной работы обучающегося 172 часа, в том числе консультации 12 часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
для специальности:
-13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Белгород 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рассмотрено цикловой комиссией Протокол заседания № ___ от «___ » ____________ 2016 г. Председатель цикловой комиссии ____________ / ________________ / Рассмотрено цикловой комиссией Протокол заседания №_________ от «___»_______________20 г. Председатель цикловой комиссии ___________/_________________/ Рассмотрено цикловой комиссией Протокол заседания №_________ от «___»_______________20 г. Председатель цикловой комиссии ___________/__________________/ Рассмотрено цикловой комиссией Протокол заседания №_________ от «___»_______________20 г. Председатель цикловой комиссии ___________/__________________/ | Утверждаю Зам. директора по УР ____________/ _____________ / «___» _____________ 2016 г. |
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»
Составитель: Шевцова Ирина Ивановна – преподаватель физической культуры высшей категории ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж
Рецензия:
Толстых Сергей Иванович – руководитель физвоспитания ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
2.способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
3.правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1.выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
2.выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
3.проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
4.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
5.выполнять приемы страховки и самостраховки;
6.осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
7. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
8. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни
Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа; самостоятельной работы обучающегося 172 часа, в том числе консультации 12 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 344 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 172 |
в том числе: | |
составление и выполнение комплекса производственной гимнастики | 10 |
составление и выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики | 10 |
выполнение упражнений в течение учебного дня (физкультминутки) | 12 |
подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделам программы | 22 |
внеаудиторная самостоятельная работа: организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 1 часа в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств. | 106 |
консультации | 12 |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета (д/з) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
I семестр | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. | Легкая атлетика (осень) | 84 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции Основы здорового образа жизни | Практические занятия | 6 | 1;2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности на занятиях по физической культуре. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон, техника бега на прямых отрезках дистанции, финиширование. Пробегание коротких отрезков: 30м., 60м., 100м. Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) в движении. Специальные беговые упражнения. Бег отрезков различной длины. Комплекс упражнений для развития быстроты. | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег 100 метров | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделам программы: Основы здорового образа жизни. Физические способности человека их развитие. Основы физической и спортивной подготовки. Спорт в физическом воспитании студента. Значение легкой атлетики как вида спорта. Техника бега на короткие дистанции. Техника бега на средние дистанции. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2. Прыжки в длину с места | Контрольные работы | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Специальные прыжковые упражнения: прыжки на одной, на двух, в глубину, высоко-далекие; прыжки в стороны через гимнастическую скамью; прыжки через препятствие; выпрыгивания со скамьи. Прыжки в длину с места. Развитие прыгучести. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.3. Бег на средние дистанции | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Специальные беговые упражнения, техника и тактика бега. Старт, бег по дистанции, распределение сил, лидирование, финиширование. Развитие скоростной выносливости. Бег -400м.,800м, 1000м. | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег 1000(500)метров | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Техника бега на длинные дистанции. Техника метания в легкой атлетике. Техника метания диска. Техника толкания ядра. Техника прыжков в высоту способом "перешагивание". Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника барьерного бега. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.4. Кроссовая подготовка | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег по пересеченной местности, специальные беговые упражнения. Переменный бег 15 мин., равномерный бег 30 мин. Развитие общей выносливости. ОРУ в движении, специальные беговые упражнения, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.5. Бег на длинные дистанции | Контрольные работы | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег 3000м (юн.); 2000м (дев.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. | Гимнастика. | 48 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Акробатика | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Порядковые упражнения. Построения, перестроения и размыкания. ОРУ для верхнего плечевого пояса и шеи. Группировка. Перекат вперед, назад в сторону. Кувырок вперед и назад. Стойки на лопатках, голове и руках. Мост, шпагат (полу-шпагат). Развитие гибкости, координации движений. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Значение гимнастики в системе физического воспитания. Техника акробатических упражнений. Техника опорного прыжка. Понятие о "шейпинге" и "аэробике". Силовая гимнастика. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Акробатическая комбинация | Практические занятия | 2 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Длинный кувырок вперед, кувырок в группировке, кувырок назад, стойка на голове и руках(юн.); кувырок вперед, стойка на лопатках, переворот в полу-шпагат, «мост» из положения лежа(дев). ОРУ с предметами. Развитие гибкости. | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Акробатическая комбинация в комплексе | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений производственной гимнастики. Составление и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью. Самоконтроль работоспособности, усталости, утомления. Использование средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Круговая тренировка | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ОРУ для рук и плечевого пояса, шеи, туловища и ног. Упражнения со скакалкой, с набивными мячами, на гимнастической стенке. ОРУ с набивными мячами, в парах. Подтягивание из виса на перекладине (Юн); поднимание и опускание туловища из положения лежа (Дев). Угол в висе на перекладине; выход на одну; подъем переворотом в упор прогнувшись; соскок (юн.); поднимание согнутых ног к груди в висе. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4. Упражнения на перекладине | Контрольные работы | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Подтягивание из виса на перекладине (Юн); поднимание и опускание туловища из положения лежа (Дев). Вис, угол в висе на перекладине, выход на одну, подъем переворотом в упор прогнувшись, соскок (юн.); поднимание согнутых ног к груди в висе. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. | Спортивные игры. Баскетбол. | 52 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Техника игры | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности при игре в баскетбол. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; техника ловли и передачи мяча: перемещения и стойки игрока, передача и ловля мяча в парах, тройках. Передачи на месте и в движении различными способами. Выполнение ОРУ на месте. Ловля мяча двумя руками сверху, снизу. Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача. Развитие координационных способностей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.2. Техника игры в нападении | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Обводка соперника с изменением скорости и направления движения. Двухсторонняя игра по заданию. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками сверху, снизу (с места, в движении, прыжком). Штрафной бросок. Трех очковый бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Штрафной бросок. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.3. Тактика игры в нападении | Практические занятия | 4 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальные действия игрока, взаимодействия двух или трех игроков в рамках поставленной задачи. Добивание мяча. Развитие скоростных качеств. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Исторический очерк развития игры. Основные правила игры баскетбол. Баскетбол техника элементов игры. Атлетическая подготовка баскетболиста. Баскетбол. Тактика игры. Подвижные игры и эстафеты. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.4. Тактика игры в защите | Практические занятия | 4 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальные защитные действия (вырывание ,выбивание, накрытие броска).Защита против игрока с мячом, защита против игрока без мяча. Совершенствование бросков мяча в корзину. Групповые взаимодействия. Выполнение приемов выбивания мяча. Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Стойка баскетболиста: высокая, низкая, защитная; перемещения по площадке; ведение мяча с изменением направления; Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. Блокирование индивидуальное, групповое Подвижные игры, используемые на уроках по баскетболу. Тактика защиты. | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 | Спортивные игры. Волейбол. | 32 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1. Техника приема и передачи мяча Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Практические занятия | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности игры в волейбол. Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача двумя руками сверху, снизу. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передачи на точность. Прием мяча после отскока от сетки. Прием мяча снизу и сверху с падением. Комбинации из перемещений и остановок игрока. Развитие координационных способностей. | 2;3 | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Профилактические, реабилитационные, восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Социально-биологическая основа физической культуры и спорт. История развития волейбола. Достижения Белгородских спортсменов. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.2. Техника подач | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, подачи мяча в прыжке. Подачи в заданную зону. Совершенствование приема подачи. Развитие скоростно-силовых качеств. Двухсторонняя игра. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.3. Тактические командные действия | Практические занятия | 4 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальные и групповые защитные действия. Игра в нападении. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). Блокирование индивидуальное, групповое. Игра по заданию. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Упражнения для совершенствования. Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Упражнения и игры по обучению и совершенствованию тактических действий команды. Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. | Легкая атлетика (весна) | 40 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1. Прыжки в высоту | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Определение толчковой ноги; техника подбора разбега, отталкивания, фазы полета и приземления; прыжки в высоту с места толчком двумя и положения стоя спиной к планке; подбор разбега; прыжки в высоту способом перекидной, перешагивание, перекат с 5-7 шагов разбега по прямой, по виражу; пробегание по разбегу с обозначением отталкивания; взлет; уход от планки; приземление в положение сидя на легкоатлетические маты; целостный прыжок в высоту избранным. Развитие взрывной силы. Подвижные игры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Прыжки в высоту избранным способом | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики. Индивидуальные программы по развитию гибкости. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2. Кроссовая подготовка | Практические занятия | 4 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег по пересеченной местности, специальные беговые упражнения. Переменный бег 15 мин., равномерный бег 30 мин. Развитие выносливости. Подвижные игры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.3. Бег на длинные дистанции | Контрольные работы | 4 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег 3000м (юн.), 2000м (дев.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): по легкой атлетике, атлетической гимнастике, спортивным играм: футбол, волейбол, баскетбол. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. | Плавание | 88 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Кроль на груди | Практические занятия | 10 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения; Дыхательные упражнения пловца; выполнение гребка по элементам при задержке дыхания и со свободным дыханием; комплексы упражнений на развитие гибкости; комплексы упражнений на развитие координационных способностей; развитие силы групп мышц пловца кролиста. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений в течение учебного дня (физкультминутки): составление комплекса упражнений для проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.2. Кроль на спине | Практические занятия | 10 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца кролиста; Дыхательные упражнения пловца; выполнение гребка по элементам при задержке дыхания и со свободным дыханием; комплексы упражнений на развитие гибкости; комплексы упражнений на развитие координационных способностей; развитие силы групп мышц, пловца кролиста. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений производственной гимнастики. Составление и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью. Самоконтроль работоспособности, усталости, утомления. Использование средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.3. Брасс | Практические занятия | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца брассиста; дыхательные упражнения; брассовые приседания; выполнение гребка по элементам. Техника работы ног, скольжение после толчка ногами в брассе; одновременный гребок руками; дыхание при выполнении гребка руками; координация работы рук и ног в плавании в полной координации | 2;3 | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по разделу: Оздоровительное влияние занятий плаванием на организм занимающихся. Общая характеристика прикладного плавания. Характеристика развития общей физической подготовки пловца. Игры и развлечения в воде как средство обучения плаванию. Спортивные способы плавания. Самоконтроль при занятиях плаванием. Подготовительные упражнения по освоению с водой. Спасение тонущих. Личная гигиена занимающихся плаванием. Характеристика техники спортивных способов плавания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.4. Баттерфляй | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца; упражнения на развитие гибкости; упражнения на развитие координационных способностей пловца-дельфиниста. Техника работы ног баттерфляем по элементам; выполнение гребка руками и работы ног по элементам; одновременный гребок руками и работа ног; дыхание при выполнении гребка руками. плавание в полной координации | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.5. Комплексное плавание | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения пловца кролиста, специальные упражнения пловца брассиста, специальные упражнения пловца дельфиниста. Техника выполнения поворота от способа к способу, скольжения после поворота6 баттерфляй(дельфин)- кроль на спине брасс – кроль на груди; последовательное проплывание дистанции 4*25м. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.6. Вольный стиль | Практические занятия | 6 | 2;3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Общеразвивающие упражнения в движении; специальные упражнения пловца кролиста; специальные упражнения пловца брассиста; специальные упражнения пловца дельфиниста. Проплывание дистанции 2*25м избранным способом: кроль на спине, брасс, кроль на груди, баттерфляй; поворот, выход из поворота, толчок, скольжение; проплывание дистанции; финиширование. | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Занятия в секциях по видам спорта и группах общей физической подготовки (ОФП): волейбол, баскетбол, легкая атлетика, атлетическая гимнастика. Упражнения на развитие общей выносливости, гибкости, силы. Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости, координации, силы. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ), специальных физических упражнений пловца, волейболиста, баскетболиста. | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 344 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: спортивного зала (комплекса); бассейна; легкоатлетической трассы; беговых дорожек; открытого стадиона с элементами полосы препятствий; тренажерного зала; футбольного поля с разметкой; радиорубки; трибуны; баскетбольной площадка с разметкой; волейбольной площадки с разметкой; информационного табло.
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | легкоатлетическая трасса |
2 | легкоатлетические дорожки |
3 | стартовые флажки |
4 | эстафетные палочки |
5 | фишки |
6 | секундомер |
7 | футбольное поле с разметкой |
8 | футбольные ворота |
9 | футбольные мячи |
10 | площадка для игры в «Русскую лапту» с разметкой |
11 | биты для игры в «Русскую лапту» |
12 | мячи для игры в «Русскую лапту» |
13 | уличный гимнастический комплекс |
14 | баскетбольная площадка с разметкой |
15 | баскетбольные щиты с кольцами |
16 | баскетбольные мячи |
17 | волейбольная площадка с разметкой |
18 | волейбольные сетки со стойками |
19 | волейбольные мячи |
20 | информационное табло |
21 | радиорубка |
22 | трибуна |
23 | свисток |
24 | гимнастический зал |
25 | гимнастическая стенка |
26 | гимнастические брусья |
27 | гимнастическая перекладина |
28 | гимнастические маты |
29 | гимнастические скамейки |
30 | гимнастические коврики |
31 | тренажерный зал |
32 | шведские стенки |
33 | блочные устройства |
34 | штанги |
35 | гантели |
36 | гири |
37 | обручи |
38 | скакалки |
39 | бассейн |
40 | стартовые тумбы |
41 | ограничительные дорожки |
42 | вышки для прыжков в воду |
43 | ласты |
44 | плавательные доски |
45 | лопатки для пловцов |
46 | колобашки |
47 | фишки для ныряния |
48 | стойки для прыжков высоту |
49 | планка для прыжков высоту |
50 | линейка |
51 | рулетка |
52 | легкоатлетические маты |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемые учебные издания:
- Бишаева А.А. Физическая культура, - М. : Академия, 2016. – 304 с.; (ЭБС ВООК.ru)
- Виленский М.Я., Горшков А.Л. Физическая культура Учебник. – М. : Кнорус, 2016. – 124 с. (ЭБС ВООК.ru)
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура (СПО) – М. : КноРус, 2016. – 256 с. (ЭБС ВООК.ru)
Дополнительные источники:
Для студентов:
- Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж¬дений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.
- Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо¬вания. — М., 2016.
- Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая куль¬тура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
- Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. посо¬бие. — М., 2010. — (Бакалавриат).
Для преподавателей:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Минюст РФ 07.06.2012 № 24480.
- Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2016.
- Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
- Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
- Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы: 5-9 классы : предметная линия учебников М.Я. Веленского, В.И. Ляха : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ М.Я. Веленский, В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
- Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы : методические рекомендации : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М. Просвещение, 2014.
- Мамедов, К.Р. Физическая культура 5-9 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно-коррегирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение / автор-составитель К.Р. Мамедов. – Волгоград : Учитель, 2014. – 159 с.
- Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
- Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
- Свиридова М.С., Лущаев А.Я., Физическая культура 9-11 классы (юноши и девушки) : рабочие программы по учебникам В.И. Ляха / М.С. Свиридова, А.Я. Лущаев. – М. Учитель. 2014. – 104 с.
- Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо¬бие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
- Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприя¬тий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического монито¬ринга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2010.
Периодические издания: «Физическая культура в школе»; «Физкультура и спорт»; «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» (научно-методический журнал
Интернет-ресурсы:
1.Научно-методический журнал «Физкультура и спорт»: http://lib.sportedu.ru;
2. «Спорт в школе» (приложение к газете 1 сентября): http://spo.1september.ru/;
3.Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ, Федеральный Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации (в ред 2014 г).
4. http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
5. http: // pedsovet.ru
6.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре РФ: http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
. Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» © 2010, e-mail: elsky@lanbook.ru, lan@lanbook.ru
8. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
9.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 10.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). 11.www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготов-ка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)
- Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).
- Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
- Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.
- Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.
- Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- Правила соревнований по спортивным играм.
- Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.
- Правила судейства спортивных игр.
3.4. Специфика организации обучения
Все занятия, предусмотренные настоящей программой, имеют вид как «практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физической подготовленности.
Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:
- работа малыми группами;
- интегрированные уроки;
- уроки-конкурсы, уроки-соревнования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности.
Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.
По результатам предоставления медицинских справок в начале учебного года, все студенты распределяются по медицинским группам. К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья. К подготовительной медицинской группе относятся студенты, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (хронический тонзиллит, слабая степень миопии, не прогрессирующие болезни внутренних органов). К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья: болезни внутренних органов (сердца, почек, печени и т.д.), предоставившие справку (заключение ВКК) о рекомендации занятий в специальной медицинской группе. Освобожденные – студенты, предоставившие справку (заключение ВКВ) о полном освобождении от занятий физической культурой на определенное время (три, шесть месяцев, один год). В этом случае по согласованию с преподавателем определяется вид работы, за выполнение которой будет поставлен зачёт по предмету. Справки студентов, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной, специальной медицинской группе, а также освобожденные от занятий должны обновляться ежегодно и фиксироваться в медпункте.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Устная проверка; оценить результаты выполнения комплексов производственной гимнастики Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. Оценить результаты выполнения комплексов оздоровительной гимнастики. |
Знания: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | -Устная проверка; -Защита реферата, компьютерной презентации |
основы здорового образа жизни; | -Тестовый контроль; -Защита реферата, компьютерной презентации |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых.
- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение.
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание из виса (юн) на высокой перекладине; (девушки) на низкой перекладине из виса лежа количество раз | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Плавание
Кроль на груди:
- Пронырнуть под водой максимальное расстояние:
25 метров- «5»
15 метров- «4»
10 метров- «3»
- Проплыть 25 метров кроль на груди на технику.
- Проплыть 50 метров на время, со старта, с поворотом:
55 сек. – «5»
60 сек. – «4»
б/у – «3»
Кроль на спине:
- Проплыть 25 метров на спине, на технику.
- Сделать старт из воды.
- Сделать поворот способом на спине.
- Проплыть на технику 50 метров кроль на спине, со старта, с поворотом.
Брасс:
- Проплыть 25 метров способом «брасс», на технику
(вдох, гребок, толчок, с положение).
- Сделать поворот способом «брасс».
- Проплыть 50 метров со старта, с выходом из воды, с поворотом способом «брасс» на технику.
Баттерфляй:
- Проплыть 25 метров способом «баттерфляй» работая ногами.
- Сделать 5 стартовых прыжков, с выходом из воды, с поворотом способом «баттерфляй».
- Проплыть 50 метров со старта, с выходом из воды, с поворотом способом «баттерфляй» на технику
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
№ n/n | Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
2 | Бег 1000 м (мин, с) | 3,40 | 3,30 | 3,20 |
3 | Бег 100 м (с) | 14,5 | 14,00 | 13,6 |
4 | Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5 | Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6 | Прыжки в высоту | 135 | 130 | 125 |
7 | Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9 | Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10 | Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11 | Плавание 50 м. (мин., с.) | 45,00 | 50,00 | б/вр |
12 | Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики | до 9 (из 10 баллов) | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
№ n/n | Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2 | Бег 500 м (мин, с) | 1,50 | 1,55 | 2,00 |
3 | Бег 100 м (мин, с) | 17,2 | 17,0 | 16,5 |
4 | Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
5 | Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
6 | Поднимание туловища количество раз в минуту | 28 | 32 | 36 |
7 | Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8 | Плавание 50 м. (мин., с.) | 1,00 | 1,20 | б/вр |
9 | Гимнастический комплекс упражнений: - акробатическая комбинация; – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...
Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...
Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...
КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...
Рабочая программа "История" СПО Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...