Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Шевцова Ирина Ивановна

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности  13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

З1. о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

З2. основы здорового образа жизни

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»

Рассмотрено

Цикловой комиссией

Протокол заседания № ___

от  «___» ____________2016 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________/______________/

Утверждаю

Зам. директора по УР

   ____________/ Н.В. Выручаева /

«____» _____________ 20___г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

 по физической культуре

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 

13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)

Белгород 2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)

Организация-разработчик:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж»

Разработчики:

ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Преподаватель

физической культуры

И.И. Шевцова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                   

№/№

Наименование разделов

стр

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

3

2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3

3

Оценка освоения учебной дисциплины

4

3.1

Формы и методы оценивания

4

3.2

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

6

4.

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

19

5.

 Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

20

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности  13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

З1. о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

З2. основы здорового образа жизни

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы:

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:

-сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

 Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является: зачет; зачет; зачет; зачет.

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является: дифференцированный зачет.

2.  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей)

Устная проверка;

 оценить результаты выполнения комплексов производственной  гимнастики;

-Защита реферата, компьютерной презентации;

- оценка уровня физической подготовленности;

- оценка личных достижений обучающихся;

- поиск информации в Интернете;

- оценка выполнения самостоятельных работ

Знания:

З1. о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

-Устная проверка;

-Защита реферата, компьютерной презентации

 З2. основы здорового образа жизни

- Устная проверка;

-Защита реферата, компьютерной презентации

3.Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Таблица. Типы (виды) заданий для текущего контроля

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Устные ответы

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

основы здорового образа жизни;

Устные ответы на вопросы должны соответствовать конспектам лекций по дисциплине и (или) содержанию учебника

2

Практическая работа

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

«5» - пз выполнено и защищено на  «5»

«4» - пз выполнено и защищено на «4»

«3» - пз выполнено и защищено на «3»

«2» - пз не выполнено или выполнено, но не защищено

3

Самостоятельная работа

Темы, указанные в КТП

«5» - тема раскрыта полностью

«4» - тема раскрыта, но имеются незначительные замечания

«3» - тема раскрыта частично

 «2» - тема не раскрыта

3.1.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК

Форма контроля

Проверяемые  ОК

Форма контроля

Проверяемые  ОК

Форма контроля

Проверяемые  ОК

У1.

 Н; СР; ПР

ОК2.; ОК3.; ОК6.

ОУФП; ЗР и КП; ОЛД

ОК2.; ОК3.; ОК6.

Зачет

ОК2.; ОК3.; ОК6.

Диф.зачет

ОК2.; ОК3.; ОК6.

З1.

СР; УО

ОУФП; ЗР и КП

Зачет

Диф.зачет

З2.

СР; УО

ЗР и КП; ОУФП

Зачет

Диф.зачет

Условные обозначения:

Н - наблюдение

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – сдача контрольных нормативов

СР– самостоятельная работа

ОУФП - оценка уровня физической подготовленности

ОЛД – оценка личных достижений обучающихся

ВИЗ – выполнение индивидуальных практических заданий

ЗР и КП - защита реферата, компьютерной презентации

ОРП - оценить результаты планирования системы индивидуальных занятий

ВВСР - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

3.1.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний, умений, общих компетенций; форм контроля текущего/ рубежного/итогового  контроля

Содержание учебного материала по программе УД

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1.

ОК2; ОК3;

ПР/CР/КР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО

Тема 1.2.  

ОК3;

ПР/CР/КР;

Н; ВИЗ

Тема 1.3.

ОК2;  ОК3; ОК10; ПР/CР/КР;

Н;ОУФП

СР;

 УО; ЗР и КП

Тема 1.4

ОК2;  ОК10;

ПР/CР;

Н;ОУФП

Тема 1.5.

ОК2;  ОК10;

 ПР/CР/КР;

Н;ОУФП

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1.

ОК2; ОК10;

ПР/СР

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ЗР и КП

Тема 2.2.

ОК2; ОК10;  

ПР/CР/КР

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 2.3.

ОК3;ОК10;

ПР/CР

Н; ВИЗ

Тема 2.4.

ОК10;

 ПР/CР/КР;

ОУФП

Раздел 3. Спортивные игры

Баскетбол

Тема 3.1.

ОК3; ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 3.2.

ОК3; ОК6; ОК10;  

 ПР/CР/КР

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 3.3.

ОК2; ОК3;ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ЗР и КП

Тема 3.4.

ОК3;ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ; ОЛД

Раздел 4. Волейбол

Тема 4.1.

ОК3;ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ЗР и КП

Тема 4.2.

ОК3; ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 4.3.

ОК3;ОК6;

ПР/CР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Раздел 5. Легкая атлетика

Тема 5.1.

ОК2; ОК3; ОК10;

ПР/CР/КР;

Н;ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 5.2.

ОК2; ОК10;

ПР/CР

Н; ВИЗ; ОУФП

Тема 5.3.

ОК2; ОК10;

ПР/CР/КР;

Н; ВИЗ; ОУФП

Раздел 6. Плавание

Тема 6.1.

ОК6; ОК10;

ПР/СР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 6.2.

ОК6; ОК10;

ПР/СР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ВИЗ

Тема 6.3.

ОК6; ОК10;

 ПР/СР;

Н; ВИЗ

СР;

 УО; ЗР и КП

Тема 6.4.

ОК2;ОК6; ОК10;

ПР/СР;

Н; ВИЗ

Тема 6.5.

ОК2;ОК6; ОК10;

 ПР/СР;

Н; ВИЗ

Тема 6.6.

ОК2;ОК6; ОК10;

 ПР/СР;

Н; ВИЗ;ОУФП

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Задания для текущего контроля

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание из виса  (юн) на высокой перекладине; (девушки) на низкой перекладине из виса лежа количество раз

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

Девушки

Основная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

15,7

16,0

17,0

 18.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,40

4,45

4,50

5,10

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

10,15

10,50

11,15

12,00

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

190

180

168

160

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения,  лежа, ноги закреплены, руки за головой                       (пресс)     (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание на одной ноге, опора о стену(«пистолет») (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10

8/8

 6/6

Сгибание и разгибание рук,    в висе лежа (перекладина на высоте 90см) (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

10

6

Сгибание и разгибание рук   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

12

8  

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

27

25

23

20

3 минуты

70

60

55

40

Девушки

Основная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2/  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

1,50

1,55

2,00

2,10

Общая физическая подготовка

 Вращение обруча на талии (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

150

140

100

89

2 мин

290

250  

200

190

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

170

140

100

90

2 мин

280

240

180

170

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

55

50

40

35

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

50

40

35

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

27

25

20

17

Прыжки через скамейку

за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

40  

30

25

22

Фитнес – пресс

за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

30  

28

25

20

Девушки

Подготовительная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

16,0

17,0

 18.0

19.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,45

4,50

5,10

5,15

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

10,50

11,15

12,00

12,15

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

190

180

168

160

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены,

 руки за головой (пресс)    (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание (кол-во раз) на одной ноге, опора о стену(«пистолет") (кол-во раз )

Силовые

12/12

10/10

7/7

 6/6

Сгибание и разгибание рук, в висе лежа (перекладина на высоте 90см) (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

9

6

Сгибание и разгибание рук,   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

11

8

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

27

25

23

20

3 минуты

65

55

45

35

Девушки

Подготовительная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

1,55

2,00

2,10

 2,20

Общая физическая подготовка

Вращение обруча на талии (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

150

140

100

80

2 мин

290

250  

200

180

Прыжки через скакалку   (кол-во раз)

Скоростные

 

 

 

1 мин

170

140

100

80

2 мин

280

240

180

160

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

55

50

40

30

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

50

40

35

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

27

25

20

15

Прыжки через скамейку за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

40  

30

25

22

Фитнес–пресс за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

30  

25

23

20

Девушки

Специальная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

17,0

 18.0

19.0

21.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,50

5,10

5,15

6,30

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

11,15

12,00

12,15

Б/ учёта врем

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

168

160

 150

130

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс) (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание на одной ноге, опора о стену («пистолет») (кол-во раз)

Силовые

10/10

8/8

 6/6

 4/4

Сгибание и разгибание рук   в висе лежа (перекладина на высоте 90см)

(подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

10

8

6

3

Сгибание и разгибание рук   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

16

10  

6

3

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

20

17

15

12

3 минуты

60

50

40

30

Девушки

Специальная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

2,00

2,10

 2,20

2.30

Общая физическая подготовка

Вращение обруча на талии  (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

135

100

90

85

2 мин

250

230

190

150

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

130

100

80

70

2 мин

200

180

160

150

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

50

45

40

35

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

40

35

30

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

20

18

15

13

Прыжки через скамейку за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

25

22

20

18

Фитнес–пресс за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

25

20

18

15

ЮНОШИ

Основная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

13,2

13,6

14,0

14,3

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,15

3,20

3,30

3,40

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

12,00

12.35

13,10

13,50

Прыжки в длину с места   ( см.)

Скоростно-силовые

250

240

230

210

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук  в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7  

Приседание на одной ноге без опоры  («пистолет»)  (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10  

8/8

6/6

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

8

5

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание)

(кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7

Основные контрольные нормативы

Бег 1500м.,   сек

Скоростная выносливость

5,15

5,25

5,40

5,50

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины (кол-во раз)

Силовые

10

8

6

4

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90° за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

20

15

ЮНОШИ

Основная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс)

 за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

45

40

35

30

Прыжки через скакалку

 (кол-во раз)

Скоростные

   

 

1 мин

140

130

100

90

2 мин

250

200

180

170

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

45

40

35

Приседание 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

60

55

45

40

Смена положений

 (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

27

25

22

19

3 мин.

80

75

70

 60

Прыжки через скамейку

за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

40  

35

30

25

ЮНОШИ Подготовительная медицинская группа Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

13,6

14,0

14,3

16.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,20

3,30

3,40

3,50

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

12.35

13,10

13,50

14.35

Прыжки в длину с места    (в  см.)

Скоростно-силовые

250

240

230

200

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук  в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7  

Приседание  на одной ноге без опоры  («пистолет») (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10  

8/8

6/6

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

8

5

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7

Основные контрольные нормативы

Бег 1500м.,   сек

Скоростная выносливость

5,15

5,25

5,40

5,50

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины(кол-во раз)

Силовые

10

8

5

4

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90°

 за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

17

12

ЮНОШИ - подготовительная медицинская группа Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5 /«2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой   (пресс) за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

45

40

35

30

Прыжки через скакалку(кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

140

130

100

80

2 мин

250

200

180

165

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

45

40

35

Приседание 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

60

55

45

35

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

27

25

22

16

3 мин.

77

75

70

 60

Прыжки через скамейку за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

40  

35

30

25

ЮНОШИ специальная медицинская группа Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

14,0

14,3

16.0

17.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,30

3,40

3,50

б/ вр

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

13,10

13,50

14.35

б/ вр

Прыжки в длину с места   (  см.)

Скоростно-силовые

230

220

210

190

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

10

8  

6

4

Приседание на одной ноге без опоры  («пистолет»)  (кол-во раз)

Силовые

10/10  

8/8

6/6

3/3

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

4

3

2

1

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

10

8

6

4

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины (кол-во раз)

Силовые

6

5

3

2

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90°за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

14

10

ЮНОШИ специальная медицинская группа Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс) за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

40

35

30

25

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

130

100

90

85

2 мин

200

180

170

160

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

45

40

35

30

Приседание 1 минута(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

45

40

35

Смена положений  (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

25

22

19

15

3 мин.

65

60

 55

40

Прыжки через скамейку

за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

35

30

25

20

3.2.2.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Занятия в секциях по видам спорта

-Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Правило аттестации студентов по реферативной работе.

Реферативная работа по физической культуре  выполняется студентами БИК, освобожденными от практических занятий или относящимися к специальной медицинской группе, один раз в семестр в объёме курсовой работы (10-15 печатных страниц) и подаётся преподавателю за 10 часов до окончания семестра. Эта работа  является основанием для получения аттестации за семестр.

Студенты, пропустившие часы практических занятий по болезням или другим причинам, обязаны отработать пропуски во внеурочное время на факультативных занятиях. Студенты, не отработавшие пропуски,  не аттестуются.

Реферативная работа

По физической культуре представляется студентом в виде рукописи (или печатанной формы ) объёмом 10-15 полных печатных листов и должна иметь :

Титульный лист – с указанием темы работы, фамилии, имени, отчества студента, группы, курса и отделения колледжа;

Оглавление – перечни рассматриваемых вопросов с указанием страниц, глав;

Главы-содержащий материал изучаемой темы, согласно плану по имеющейся литературе;

Библиография – перечень использующейся литературы

Темы рефератов для зачета и выполнения самостоятельной работы студентов

1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

7. Значение физической культуры в учебной и производственной деятельности человека.

8. Баскетбол. Правила соревнований.

9. Баскетбол. Техника элементов игры.

10. Баскетбол. Атлетическая подготовка спортсменов

11. Баскетбол. Тактическая подготовка баскетболиста.

12. Олимпийское движение и его развитие.

13. Основы техники плавания. Спортивные способы плавания. Старт. Поворот.

14. Специальная физическая подготовка пловца.

15. Специальная физическая подготовка баскетболиста.

16. Специальная физическая подготовка волейболиста.

17. Влияние на организм  человека занятий водными видами спорта

18. Утренняя гигиеническая гимнастика, разминка на уроке, тренировка. Их значение и биохимическое и физиологическое обоснование.

19. Производственная гимнастика.

20. Физкультминутка

21.        Физические способности человека их развитие

22.        Основы физической и спортивной подготовки

23. Спорт в физическом воспитании студента

24.        Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

25. Профилактические, реабилитационные, восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом

26. Социально-биологическая основа физической культуры и спорт

27.        Значение легкой атлетики как вида спорта.

 28. Техника бега на короткие дистанции

29. Техника бега на средние дистанции.

30. Техника бега на длинные дистанции.

 31. Техника метания в легкой атлетике

 32.Техника прыжков в высоту способом "перешагивание".

33.  Значение гимнастики в системе физического воспитания.

34. Техника акробатических упражнений

35. Техника опорного прыжка

36.  Понятие о "фитнесе"

37.  Атлетическая гимнастика

38.  Исторический очерк развития игры.

39.  Основные правила игры баскетбол.

40.  Баскетбол техника элементов игры.

41.  Атлетическая подготовка баскетболиста.

42.  Баскетбол. Тактика игры.

43.  Подвижные игры и эстафеты.

44.Оздоровительное влияние занятий плаванием на организм занимающихся.

45.Общая характеристика прикладного плавания.

46.Характеристика развития общей физической подготовки пловца.

47.Игры и развлечения в воде как средство обучения плаванию.

48.Спортивные способы плавания.

49.Самоконтроль при занятиях плаванием.

50. Подготовительные упражнения по освоению с водой.

51. Спасение тонущих.

52.Личная гигиена занимающихся плаванием.

53.Характеристика техники спортивных способов плавания.

Требования к выполнению контрольных заданий

Техника выполнения упражнений

Для правильного выполнения упражнений необходимо знать технику их выполнения. Ниже описаны  все упражнения,  указанные в контрольных нормативах.

Подтягивание в висе на перекладине (юноши)

Подтягивание выполняется хватом сверху чуть шире плеч. Ноги держать скрестно.  В таком положении  они не будут «подрабатывать», т. е. помогать.  Локти приближены к корпусу.   Подтягивание  считается выполненным, если подбородок достиг верхнего уровня перекладины.  Опускаться  в  исходное положение  нужно медленно,  а не рывком, так как уступающая работа мышц не менее полезна, чем преодолевающая.

Основная направленность упражнения: развивает сгибатели («бицепсы») и частично грудные, в зависимости от ширины хвата, верхние или нижние пучки широчайшей мышцы спины. Если хват будет широким, то больше будут работать верхние пучки, если узким, то нижние пучки.

Подтягивание в  висе лежа на низкой перекладине (девушки)

Перекладина  установлена  на высоте + / -  90см от пола, в зависимости от роста девушек. Туловище находится под  углом 35-45 градусов к перекладине, ноги прямые, закреплены,       хват  сверху  чуть шире плеч.  При выполнении сгибания  и разгибания рук  туловище и ноги держать прямо, подбородком перейти линию  перекладины.  

Сгибание и разгибание рук  в упоре лежа (отжимание)

  Руки на ширине плеч или чуть шире, кисти направлены пальцами   вперед. Плечи располагаются над кистями. Корпус прямой, подбородок приподнят, если его опустить – согнется спина. Делая упражнение, следить за тем, чтобы грудь опустилась к кистям, а  руки шли вдоль туловища, слегка касаясь его. При широком разведении локтей вся нагрузка переносится на руки, что затрудняет выполнение упражнения. Не менее грубой ошибкой является и опускание плеч к кистям. Плечи при сгибании рук должны быть впереди кистей.  У девушек  сгибание и разгибание рук  выполняется  в упоре  лежа  на гимнастической скамейке.  

Основная направленность упражнения: тренирует грудные мышцы, разгибатели рук («трицепсы») и передние пучки дельтовидных мышц.

Сгибание и разгибание рук в  упоре на брусьях (юноши)

   Ноги держать скрестно.  В таком положении  они не будут «подрабатывать», т. е. помогать.  Вниз опускаться до полного сгибания рук, вперед не наклоняться, корпус держать вертикально.

Основная направленность упражнения:    развивает трицепсы, передние пучки дельтовидных мышц и особенно грудные мышцы, придавая им красивые очертания.  Когда при сгибании рук корпус выходит назад, больше «работают» грудные мышцы.  Если необходимо укрепить мышцы рук, то корпус следует держать вертикально.

В висе поднимание ног до касания перекладины (юноши)

   Сначала подъем ног можно выполнять с полусогнутыми ногами, но по мере тренированности стараться выполнять упражнение прямыми ногами. Темп выполнения – максимальный.  Если, выполняя упражнение, студент начинает раскачиваться, то необходимо медленнее опускать ноги.  Девушки выполняют подъем согнутых ног до груди в висе на гимнастической стенке.

Основная направленность упражнения: развивает нижние пучки прямых мышц живота.

Из виса подъем силой в упор на перекладине (выход силой)

Из виса хватом сверху подтянуться как можно выше и, не останавливаясь, перехватиться одной рукой в упор (локтем кверху), далее, опираясь на эту руку, перехватиться в упор другой рукой. После перехода в упор на согнутых руках, разгибая их, перейти в упор на перекладине. Из упора, опускаясь вперед или назад, перейти в вис.

Подъем переворотом в упор на перекладине

Из виса на перекладине  поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутых руках,  продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор. В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному)

Подъем корпуса из положения  лежа на спине  (пресс)

     И. П.  – лежа на спине, руки за голову, ноги  закрепить за нижнюю рейку  гимнастической стенки или их может удерживать партнер. Поднимать и опускать туловище в максимальном темпе.  Можно  выполнять с  прямыми и полусогнутыми ногами.

Основная направленность упражнения: развивает верхние пучки прямых мышц живота.

Приседание на одной ноге («пистолет»)

  Исходное положение:  стоя на одной  ноге,  другая  впереди,  не касается пола, руки свободно, но не касаются ног.  Приседать до касания тазом  пятки опорной ноги,  вставать  с прямой спиной. Девушки  выполняют приседание («пистолет»)  с опорой одной рукой о гладкую стену,  стоя  одной ногой  на скамейке,  другая  свешивается  между  скамейкой  и стеной.

Смена положений: И. П. – основная стойка. Выполнение: 1 – упор присев;  2 – упор лёжа до небольшого прогиба пояснице; 3 – упор в присев; 4 – о. с.

Упражнение выполнять толчком двух ног.

Ошибки:

  1. попеременное отставление и приставление ног;
  2. упор лёжа с неполным выпрямлением туловища или ног;
  3. неполное выпрямление туловища при вставании.  

Выполнять непрерывно в течение определенного времени. Считать количество выполненных смен положений  по приходу в основную стойку.

Прыжок в длину с места

        Выполняется из и.п. «старт пловца» взмахом рук вперёд-вверх и одновременным толчком двух ног. Приземление – на две ноги. Измеряется длина прыжка от места толчка до ближней отметки на месте приземления (пятки, руки).

«Ступенька» - степ-тест

Выполняется на гимнастической скамейке  в течение 1 минуты. Поочередное восхождение  и схождение,  наступая всей стопой на скамейку. В течение 30 секунд движение начинается с правой ноги, а последующие 30 секунд – с  левой. Счёт ведется общий. Подсчитывается количество вставаний на скамейку.

Вращение обруча

 Выполнять вращение обруча на талии в течение определенного времени. Подсчитывать  количество оборотов.

«Фитнес» – пресс

И. П. –  лёжа на спине с согнутыми ногами, ступни на полу, руки  сцеплены за головой. Ноги закреплены  партнером. Выполнять поднимание и опускание туловища в течение 30 секунд до угла 45. Подниматься  с прямой спиной, широко разведёнными локтями, без наклона головы вперёд, опускаться до и.п.

Приседание. Выполняется на двух  ногах в течение 1 минуты непрерывно.

И. П. – произвольная стойка, носки – по одной линии. Руки  могут быть закреплены (на пояс, за головой и т.п.) или выполнять какие-либо движения (вперёд, в стороны и т.п.), но не касаться бёдер или колен. Приседать и выпрямляться полностью.

Прыжки через  гимнастическую  скамейку

И. П. – стоя боком к скамейке. Прыжки выполняются на двух ногах через скамейку вправо-влево без  продвижения вперёд в течение 30 секунд. Подсчитывается количество прыжков.

Прыжки через скакалку

И. П. – стойка на двух ногах, скакалку держать  сзади за концы. Прыжки выполняются на двух ногах вращением скакалки вперёд. Не допускается прыжки с ноги на ногу. Подсчитывается количество прыжков, выполненных за определённое время 

   Проведение  ОРУ на месте  (Общеразвивающие упражнения)

 Если количество занимающихся меньше  десяти, ОРУ  можно провести в кругу. При большом количестве проведение разминки целесообразнее проводить, стоя   в 2, 3 или 4-х шеренгах.

       При проведении разминки в кругу руководитель стоит вместе  со всеми   (но не в центре круга) и выполняет  упражнения в ту же сторону, что и все остальные. Если разминка проводится  в нескольких шеренгах, то руководитель стоит лицом к занимающимся и выполняет  упражнения, используя «зеркальный показ».

       Комплекс состоит из упражнений, воздействующих на все группы мышц: шея, плечевой пояс, туловище, ноги. В конце комплекса  - прыжки и ходьба на месте.

       Количество упражнений на каждую группу мышц не менее 4-5. Для крупных мышц  требуется больше упражнений, чем для мелких. В зависимости  от дальнейшего вида  занятий добавляются специальные  упражнения. Например, если после разминки предстоит  играть с мячом значит, необходимо размять дополнительно кисти и пальцы рук во избежание травм. Для занятий по легкой атлетике после комплекса ОРУ  проводятся  беговые и прыжковые  упражнения и т. д. Количество повторений каждого упражнения (дозировка) - 10 - 12 раз.

       Темп рывковых и маховых упражнений должен быть более быстрым, чем в упражнениях на гибкость, на растяжку.

       Во время выполнения упражнений ведётся ритмический  подсчет   (раз - два - три - четыре) без пауз при подсчёте. Вместо подсчёта можно использовать подсказ (вправо - влево - вперёд - назад). Если  по ходу упражнения  делаются  какие-либо поправки, указания, замечания, то они выполняются под ритм счёта (наклон - ниже - три - четыре).

       Порядок и команды для проведения комплекса ОРУ.

  1. Личный показ руководителем упражнения с подсчётом в том ритме, в котором оно будет выполняться.
  2. «Исходное положение (И. П.) - принять!»
  3. «Упражнение (вправо; с правой руки; с левой ноги и т. д.) на-чи-най!» и сразу  начинается  отсчёт или подсказ.
  4. На  последний счёт - команда «Стой! (раз - два - три - «Стой!)»

Примечания:

а) показ упражнений должен быть образцовым;

б) вместо команды «И. П. принять!» можно применять следующие команды: «Правую (левую) руку вверх ставь!»; «Упор присев принять!»; «Прыжком ноги врозь, руки на пояс ставь!» и т. д.;

в) между упражнениями  не должно быть больших пауз;

г) команды, а затем подсчёт должны выполняться чётко и достаточно громко;

д) упражнения выполняются на 4 или 8 счётов, но не на 3, 5, 6 и т.д. счётов.

Виды зачетных упражнений по спортивным играм

Баскетбол

  II курс                                              

1. Броски мяча из-под кольца с 3 точек.

2.  Передача мяча в парах в движении.

3. Штрафной бросок.

  III курс

               1. Бросок мяча в кольцо после  ведения.

               2. Штрафной бросок.

               3.Применение изученных приёмов в двухсторонней игре.

Волейбол

         II курс

  1. Верхняя  передача мяча у стены.
  2. Нижняя  передача мяча у стены.
  3. Верхняя  передача мяча в парах.
  4. Подача мяча через сетку.
  5.  Правила соревнований по волейболу и судейство по упрощенным правилам.

III курс

  • Верхняя  передача мяча через сетку  в парах.
  • Поочередные передачи мяча (сверху и снизу) у стены.
  • Подача мяча через сетку.
  • Применение изученных приёмов в двухсторонней игре.

Встречная эстафета

Участвуют несколько команд. Каждая команда делится  пополам и встает во встречных колоннах  на расстоянии 10 - 15м друг от друга.

Капитаны начинают первыми. По сигналу они бегут до встречной  колонны и передают эстафету участнику, стоящему первым во встречной колонне. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник  не пробежит свой этап, и колонны не поменяются местами. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Круговая эстафета

На линию старта выходят по участнику от каждой команды. В руках по эстафетной палочке. По сигналу они начинают бежать по кругу, а на линию старта выходят  вторые участники каждой команды. Побежавший круг передает палочку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию финиша. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

3.2.3. Задания для промежуточной аттестации

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ 2 курс

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2

Бег 1000 м (мин, с)

3,40

3,30

3,20

3

Бег 100 м (с)

14,5

14,00

13,6

4

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6

Прыжки в высоту

135

130

125

7

Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11

Плавание 50 м. (мин., с.)

50,00

45,00

б/вр

12

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

до 9

(из 10 баллов)

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2

Бег 500 м (мин, с)

1,50

1,55

2,00

3

Бег 100 м (мин, с)

17,2

17,0

16,5

4

Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6

Поднимание туловища количество раз в минуту

28

32

36

7

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8

Плавание 50 м. (мин., с.)

1,10

1,15

б/вр

9

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

3 курс

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ

ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 3000 м (мин, с)

13,00

13,30

б/вр

2

Бег  1000 м (мин, с)

3,25

3,35

3,45

3

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

9

7

4

4

Прыжок в длину с места (см)

230

215

180

5

Бег 100 м (сек)

13,8

14,2

14,7

6

Прыжок в высоту

130

125

120

7

Силовой тест — подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

11

9

6

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

10

8

6

9

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

6

4

3

11

Плавание 50 м. (мин., с.)

45,00

50,00

б/вр

12

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 2000 м (мин, с)

10,50

11,10

б/вр

2

Бег 500 м (мин, с)

1,55

2,00

2,05

3

Прыжки в длину с места (см)

175

160

150

4

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

6

4

2

5

Прыжки в высоту

105

100

90

6

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

7

Поднимание туловища количество раз за минуту

31

28

26

8

Плавание 50 м. (мин., с.)

1,05

1,10

б/вр

9

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплины проводится в форме дифференцированного зачёта.

        Дифференцированный зачёт по дисциплине «физическая культура» проводится по выбору обучающегося в форме: накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдачу контрольных нормативов  по таблице контрольных нормативов УД.; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения  той или иной части  единиц нормативов. 

4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2

Бег 1000 м (мин, с)

3,20

3,30

3,40

3

Бег 100 м (с)

13,6

14,00

14,5

4

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5

Прыжок в длину с места (см)

235

225

190

6

Прыжки в высоту

135

130

125

7

Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

12

10

7

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

10

7

9

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11

Плавание 50 м. (мин., с.)

40,00

45,00

б/вр

12

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики;

- акробатическая комбинация

до 9

(из 10 баллов)

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 2000 м (мин, с)

10,30

10,50

б/вр

2

Бег 500 м (мин, с)

1,50

1,55

2,00

3

Бег 100 м (мин, с)

16,5 17,2

17,0

17,2

4

Прыжки в длину с места (см)

180

165

145

5

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6

Прыжки в высоту

115

100

90

7

Поднимание туловища количество раз в минуту

36

32

24

8

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

9

Плавание 50 м. (мин., с.)

1,00

1,05

б/вр

10

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура, - М. : Академия, 2016. – 304 с.; (ЭБС ВООК.ru)
  2.  Виленский М.Я., Горшков А.Л. Физическая культура Учебник. – М. : Кнорус, 2016. – 124 с. (ЭБС ВООК.ru)
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура (СПО) – М. : КноРус, 2016. – 256 с. (ЭБС ВООК.ru)

Дополнительные источники:

Для студентов:  

  1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж¬дений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.
  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо¬вания. — М., 2016.
  4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
  5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая куль¬тура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. (ЭБС ВООК.ru)
  6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. посо¬бие. — М., 2010. — (Бакалавриат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...

Комплект контрольно-оценочных средств Физическая культура для 1 курса специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 2016

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальностям:  38.02.02  «Страховое дело»;  22.02.06  «Сва...