Рабочая программа ПМ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
учебно-методический материал по экономике на тему

Рабочая программа по профессиональному модулю для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.pm_03-21.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности производственного подразделения


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация  и  обслуживание электрического  и электромеханического оборудования (по отраслям)        

Составитель: преподаватель экономических дисциплин Н.С.Новикова


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности производственного подразделения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация  и  обслуживание электрического  и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

ПК 3.2. Организовывать  работу  коллектива  исполнителей;

ПК 3.3. Анализировать результаты  деятельности  коллектива  исполнителей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирование  и организация работы  структурного  подразделения;

- участие  в анализе  работы  структурного  подразделения;

уметь:

- составлять планы  размещения  оборудования, осуществлять организацию  рабочих мест;

- осуществлять контроль соблюдения  технологической  дисциплины, качества работ, эффективного  использования  оборудования  и материалов;

- принимать и реализовывать правленческие  решения;

- рассчитывать показатели характеризующие  эффективность работы производственного  подразделения, использования  основного  и вспомогательного  оборудования;

знать:

- особенности  менеджмента в области  профессиональной  деятельности;

- принципы  делового  общения  в коллективе;

- психологические  аспекты  профессиональной  деятельности;

- аспекты  правового  обеспечения  профессиональной  деятельности;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 282 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 188 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 94 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Участвовать в планировании работы персонала

ПК 2.

Организовывать  работу  коллектива  исполнителей

ПК 3.

Анализировать результаты  деятельности  коллектива  исполнителей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин

140

120

34

20

20

Учебная практика

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

18

Всего:

140

120

20

20

36

18



Содержание  обучения  по профессиональному  модулю ПМ. 03

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 ПМ .03. Организация деятельности производственного подразделения

МДК.03. 1. Планирование и организация работы структурного подразделения

188

Раздел 1. Планирование, организация и управление структурным подразделением предприятия

126

2

Тема 1.1. Отраслевое предприятие, его внутренняя и внешняя среда

Внутренняя среда: 5 переменных внутренней среды и их взаимосвязь

Внешняя среда. Характеристики внешней среды

4

2

Тема1.2. Планирование деятельности организации

Стратегическое планирование: назначение и процесс.

Тактическое (текущее)  планирование

 4

2

Тема 1.3. Основы  организации  производства  на промышленном  предприятии

Организация. Типы организационных структур

Производственная структура промышленного  предприятия

Основные элементы производственной  структуры предприятия.

Факторы, определяющие производственную структуру промышленного предприятия:

Концентрация  производства. Специализация  и кооперирование  производства. Комбинирование  производства.

Типы  производства, их  характеристики

Производственные  процессы, их особенности  и  структура. Основные  принципы  организации  производственных  процессов. Производственный цикл.

Проектирование  производственной структуры   промышленного  предприятия

8

2

Тема 1.4 Мотивация труда 

Сущность и виды мотивации. Методы повышения коллективной мотивации. Закон результата.

Содержательные теории мотивации: теории А.Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера.

8

2

Тема 1.5. Контроль

Основные виды контроля. Процесс контроля.

Поведенческие аспекты контроля.

4

2

Тема 1.6. Управление  промышленным  предприятием (подразделением)

Организационно-распорядительные (административные) методы управления.

Экономические методы управления.

Социально – психологические методы.

4

2

Тема 1.7. Управленческие решения

Тип управленческих решений.

Процесс принятия решения.

Модели и матрицы принятия решений

Коллективные методы (стратегии) принятия решений

8

2

Тема 1.8. Управление конфликтами и стрессами

Виды конфликтов, причины возникновения.

 Структура конфликта. Модели поведения в конфликте.

Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Стрессы.

8

2

Тема 1.9. Стили управления. Построение конструктивных   взаимоотношений с подчиненными. Теории лидерства.

3 подхода к лидерству:

Подход с позиции личных качеств

Поведенческий подход к лидерству

Ситуационный подход

6

2

Тема 1.10. Коммуникации в управлении

Типы коммуникаций. Преграды в общении.

Теория трансактного анализа Э. Берна.

Трансактный анализ.

6

2

Тема 1.11. Деловое и управленческое общение.

Правила построения деловой беседы.

Планирование поведения совещания.

Техника телефонных переговоров.

Классификация абстрактных типов собеседников.

Законы управленческого общения.

6

2

Тема 1.12. Самоменеджмент

Процесс самоменеджмента.

Методики планирования времени и принятия решений.

4

2

Практические работы;

  1. Определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации.
  2. Формулирование миссии организации
  3. Структурирование целей организации (построение дерева целей)
  4. Упражнения по построению заданной структуры организации
  5. Проектирование  производственной структуры   промышленного  предприятия, его подразделения
  6. Построение организационной структуры предприятия
  7. Расчет длительности производственного цикла.  
  8. Расчет потока
  9. Деловая игра « Делегирование полномочий».
  10. Упражнения по иерархии потребностей А.Маслоу.
  11. Семинар «Мотивация и потребности».
  12. Составление схемы организации контроля.
  13. Упражнения по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации

14,15. Упражнения по вариантам решений в конкретной ситуации

  1. Деловая игра «Полет на Луну».
  2. Упражнения по решению конфликтных ситуаций
  3. Решение заданной конфликтной ситуации.
  4. Деловая игра по решению конфликта.
  5.  Способы влияния руководителя на подчиненных
  6. Определение стиля управления в заданной ситуации.
  7. Построение схем трансакций
  8. Телефонная беседа (различные ситуации)
  9. Анализ конкретных ситуаций при проведении переговоров.
  10. Деловая игра «Беседа руководителя и подчиненного»
  11. Деловая игра «Царские орехи»
  12. Тренинг по составлению приемов аттракции при работе с подчиненными.
  13. Составление плана организации личной работы.

56

Раздел 2. Маркетинговая деятельность организации

12

2

Тема 2.1. Основные понятия, принципы и концепции маркетинга

Основные понятия, цели, задачи, принципы и концепции маркетинга.

2

2

Тема 2.2. Качество и конкурентоспособность продукции

Качество и конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность предприятия.

Методы, структура и стратегии конкуренции.

4

2

Практические работы

6

Анализ применения концепций маркетинга в конкретных ситуациях

Оценка конкурентоспособности предприятия становление его конкурентных преимуществ

Установление  конкурентных преимуществ предприятия

Раздел 3. Анализ результатов  деятельности  коллектива  исполнителей

40

Тема 3.1. Основные показатели деятельности предприятия

Себестоимость продукции

Прибыль и рентабельность

Ценообразование в рыночной экономике

Производительность  труда

8

2

 Практические работы

32

1. Расчёт показателей производительности труда

     

2. Расчёт баланса рабочего времени оборудования предприятия (участка)

3. Расчёт бюджета рабочего времени работников

4. Планирование и расчёт численности работников

5. Планирование и расчёт ФОТ

6. Расчет заработной платы различных категорий работников

7. Составление калькуляции изделия

8. Составление сметы затрат на производство

9. Определение цены товара

10. Расчёт прибыли и показателей рентабельности отдельных товаров (услуг)

11-13. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

14. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

15. Разработка производственного плана

16. Разработка финансового плана

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Реферат на тему: «Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства. Их сущности, виды, экономическая эффективность»;

Реферат на тему: «Производственная инфраструктура - необходимая основа для экономического развития организации»;

Реферат на тему: «Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Технические ресурсы отрасли»;

Реферат на тему: «Эффективность новой техники и технологии»;

Реферат на тему: «Кредит и кредитная система»;

Реферат на тему: «Банки и их роль в рыночной экономике»;

Реферат на тему: «Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм»;

Доклад на тему: «Стили управления и факторы их формирования. Связь стиля управления и ситуации».

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

10

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

Расчет экономических показателей работы подразделения предприятия

Производственная  практика

УП.03 Учебная  практика

1нед

П.П.03 Практика  по  профилю специальности

1нед


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических  дисциплин»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент М.: Издательский центр «Академия»,    2011 г.

  Мескон М., Альберт М и др. Основы менеджмента. М, Дело, 2009

B.H. Грузинов, В.Д. Грибов Экономика предприятия. Учебник. М ;

Финансы и статистика, 2011

В.Н. Карташова, А.В. Приходько   Экономика организации. Учебник  для ссузов.  М, 2009.

В.П. Пашуто  Организация, нормирование  и оплата  труда  на  предприятии: учебно-практическое  пособие М: КНОРУС, 2012

Т.А. Симунина Экономика предприятия: учебное  пособие  М: КНОРУС. 2012.

Н.И. Новицкий Организация производства на промышленных предприятиях. М: Финансы  и статистика, 2011.

Н.И. Новицкий Организация, планирование и управление  производством: практикум (курсовое  проектирование). М; КНОРУС, 2011.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

Г.Б. Смирнова Менеджмент учебное  пособие М: «Дашков и К», 2012

 В.А. Швандара Стандартизация и управление качеством   продукции ,М;ЮНИНИ. 2010.

Г.В. Савицкая  Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.  М: «ИНФРА-М», 2010.

B.A. Швандара Экономика предприятия. Тесты,  задачи, ситуации М:

ЮНИТИ,2011.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности производственного подразделения» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности производственного подразделения» и специальности 140448 Техническая эксплуатация  и  обслуживание электрического  и электромеханического оборудования (по отраслям).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Экономика отрасли»; «Экономика  организации»; «Менеджмент»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании работы персонала

  • Применения методов  оперативного  планирования   на  производстве  в  конкретных  условиях.
  • Качество  расчётов длительности  производственного  цикла и его отдельных операций
  • Качество  выполнения  плана-графика производства  конкретной  продукции
  • Качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка)

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике.

Комплексный экзамен/зачёт по модулю.

Защита курсового проекта.

Организовывать  работу  коллектива  исполнителей

  • Качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка);
  • Качество текущего  планирования типичных    операций;
  • качество рекомендаций по повышению эффективности  функционирования  работы подразделения ;
  • Качество  планирования  и  обоснования  выбора  основных  параметров  работы  персонала  

Анализировать результаты  деятельности  коллектива  исполнителей

  • рассчитывать показатели характеризующие  эффективность работы производственного  подразделения, использования  основного  и вспомогательного  оборудования;
  • осуществлять контроль соблюдения  технологической  дисциплины, качества работ, эффективного  использования  оборудования  и материалов;
  • качество разработки  рекомендаций  по  совершенствованию работы коллектива  исполнителей

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с информационными ресурсами

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

      Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО  210420 Техническая эксплуатаци...

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

Предлагаю вашему вниманию Рабочие программы по английскому языку для технических специальностей колледжа "Царицыно".

В Рабочих программах отображены требования Государственного закона об образовании и  объем учебной информации и практической работы базовой и углубленной подготовки по английскому языку студентов...

[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

[Контрольно-измерительные материалы] зачетный материал для 4 курса, специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...

Рабочая программа "История" СПО Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для  специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля

Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...