Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomnmatematika_5_2014-2015.docx | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике для 5 класса (надомное обучение)
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) ориентирована на учащихся 5-х классов и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Целью изучения курса математики в 5-х классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе..
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него рекомендуется включить два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: тестирование, переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль, контрольные работы.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математическом деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Результаты изучения учебного предмета
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание обучения.
Содержание курса математики 5 класса надомное обучение включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение | 1ч | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 10ч | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 13ч | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 17ч | 2 |
5 | Площади и объемы | 7ч | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 16ч | 2 |
7 | Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей | 8 ч | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 16 ч | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 11 ч | 2 |
10 | Итоговое повторение | 3ч | 1 |
Итого | 102 ч |
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 5 классе
надомное обучение
3 часа в неделю, всего 102 часа
(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2008)
№ урока | Содержание учебного материала | К-во часов | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Предметные | Метапредметные | |||||||
1 | Повторение | 1 | ||||||
Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 10 | ЗИМ | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||||
2-3 | Обозначения натуральных чисел | 2 | ||||||
4-5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 2 | ИНМ | СП, ВП, | ||||
6 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, | ||||
7-8 | Шкалы и координаты | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||||
9-10 | Меньше или больше | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, | ||||
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | КЗУ | УО, СР, РК | ||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 13 | Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО, СР, РК | ||||
12-14 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||
15-16 | Вычитание | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||||
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО, | ||||
18-19 | Числовые и буквенные выражения | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | ||||
20-21 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||
22-23 | Уравнение | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, | ||||
24 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 17 | Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП, ВП, | ||||
УО Т, СР, РК | ||||||||
25-27 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
28-31 | Деление | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
32-33 | Деление с остатком | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
34 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | ||||
35-37 | Упрощение выражений | 3 | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения. Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб | |||||
38-39 | Порядок выполнения действий | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
40 | Квадрат и куб | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
41 | Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Пользоваться таблицами квадратов, кубов. |
| |||
Глава 4. Площади и объемы | 7 | ИНМ ЗИМ | ||||||
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | УО Т, СР, РК | |||||||
42 | Формулы | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
43 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | ||||
44 | Единицы измерения площадей | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | ||||
45 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||
46-47 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | КР | |||||
48 | Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | |||||
Глава 5. Обыкновенные дроби | 16 | ИНМ | Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ВП, УО Т, СР, РК | |||
49 | Окружность и круг | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
50-52 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
53-54 | Сравнение дробей | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
55-56 | Правильные и неправильные дроби | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||
57 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | ВП, УО Т, СР, РК | ||||
58-59 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||
60 | Деление и дроби | 1 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||
61 | Смешанные числа | 1 | ||||||
62-63 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
64 | Контрольная работа № 8 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 8 | ИНМ ЗИМ | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
65 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
66-67 | Сравнение десятичных дробей | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
68-70 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | СЗУН | СР, РК | ||||
71 | Приближенные значения чисел | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
72 | Контрольная работа № 9 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей | 16 | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| |||||
73-74 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
75-77 | Деление на натуральные числа | 3 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
78 | Контрольная работа № 10 | 1 | КЗУ | КР | ||||
79-81 | Умножение десятичных дробей | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
82-85 | Деление десятичных дробей | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
86-87 | Среднее арифметическое чисел | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
88 | Контрольная работа № 11 | 1 | СЗУН | КР | ||||
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений | 11 | |||||||
89 | Микрокалькулятор | 1 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СП, ВП,РК | |||
90-92 | Проценты | 3 | ИНМ ЗИМ | |||||
93 | Контрольная работа № 12 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
94-95 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
96-97 | Измерение углов. Транспортир | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
98 | Круговые диаграммы | 1 | СЗУН | УО Т, СР, РК | ||||
99 | Контрольная работа № 13 | 1 | КЗУ | КР | ||||
100-101 | Итоговое повторение | 3 | СЗУН | |||||
102 | Контрольная работа № 14 | 1 | КЗУ | КР | ||||
Итого часов | 102 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)
Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...
Рабочая программа по математике 9 класс (надомное обучение)
Обучение по учебникам Мордковича и Атанасяна, 1.5 недельных часа, алгебра и геометрия изучаются блоками...
Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения математике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 2,5 часа в неделю, 84 часа за учебный год)...
Рабочая программа по информатике 6 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения информатике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...