Занятие на тему: "Минута час бережёт"
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.
Цели: способствовать воспитанию бережного и рационального
использования своего и чужого времени, учить ценить время, быть пунктуальными, показать важность соблюдения режима дня.
Оборудование: модели часов, конверты с заданием, стихи на листочках (для детей), ноутбук.
- Орг.момент.
-Ребята, сели красиво, спинки выпрямили и приготовились меня внимательно слушать.
- Основная часть.
Звучит бой часов.
Сегодняшнее занятие я решила назвать так «Минута час бережет».
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку :
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
- Это время ребята.
- А что нам помогает узнать время?(ответы детей)
- Правильно часы.
- А как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время?
(Скажите, пожалуйста, который час?)
-Первую часть нашего занятия озаглавим так «Цена минутки».
- Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Американцы часто употребляют выражение «время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.
* Ученик 1. Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
* Ученик 2 . И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
* Ученик 3. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
- Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.
Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.
В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки».
Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».
- Ребята. а давайте подумаем, что произойдёт на Земле если пропадут все часы? (ответы детей)
Время нельзя убивать, то есть проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.
Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте прочитаем, что говорили о времени известные люди.
- «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гете)
- «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)
- «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Ж.-Ж. Руссо)
- «Порядок освобождает мысли». ( Р. Декарт)
- «Небрежный человек все делает вдвойне». (А. Суворов)
- «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)
-Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте молча, послушаем минуту (включаю хронометр). Видите, как она длинна!
- Во все времена люди ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки, я вам прочитаю отрывок из одной сказки оно так и называется «Сказка о потерянном времени»
(чтение отрывка)
Интересно? А что же дальше случилось мы узнаем, когда прочитаем сказку. А чтение мы продолжим после занятия, в свободное время.
- А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»? (Ответы детей)
- А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.
- Упустишь минуту – потеряешь час.
- Время – казна для знающего ему цену.
Делу время – потехе час.
- Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
- Время ушло – счастье ушло.
- Минута час бережет.
- Порядок бережет время.
- Начиная дело, о конце помышляй.
- А теперь я хочу узнать, как вы запомнили пословицы и за сколько секунд соберёте их. Я вам раздам конверты, а в конверте разрезанные пословицы, вы должны быстро и правильно составить пословицу, будем работать в паре. (Засекаю время)
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
-А теперь посмотрим, что же можно сделать за одну минуту.
(Компьютерная презентация)
- В сутках, как известно, 24 часа. Из них 10 часов – на сон, еще 6 на учёбу. Остается 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте познакомимся со способами экономии времени.
- Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.
- Готовьтесь к утру с вечера.
- Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место.
- Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: вы только сосредоточились, чтобы обдумать задачу или пример, как вдруг телефонный звонок, вы отвлеклись. Теперь необходимо все начинать с нуля. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Во время подготовки уроков мне не звонить, звоните после шести вечера».
- Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда вовремя приходить в школу, на работу, в гости, и т.д. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.
- Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, которые предложила я, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будете убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора, компьютера, телефона.
- И так, подведём итог. Что значить экономить время (ответы детей):не залёживаться утром в постели, с вечера готовить всё, что понадобится утром, отвести каждой вещи своё место, не вести бесконечных разговоров по телефону, не увлекаться компьютерными играми.
- А теперь давайте немного отдохнём и поиграем игра «Собери портфель».
(Звучит бой часов)
- Следующая часть занятия называется «Сегодня у нас в гостях».
- Я пригласила на занятие школьную медсестру для того, чтобы еще раз напомнить нам о режиме дня школьника.
(рассказ врача)
- Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.
- Ребята, иногда людей называют «совами» и «жаворонками», объяснить почему так называют я пригласила школьного психолога. (выступление психолога)
-Спасибо большое Миляуша Галимзяновна за такую интересную информацию. А мы ребята, после занятия узнаем, кто из вас «сова», а кто «жаворонок».
(Звучит бой часов).
- Время даёт знать, что оно не останавливается ни на минуту, и последнюю часть занятия назовём «Организация труда».
- Один мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня, а если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». О чём говорится в этом высказывание? (О том, что должен иметь профессию, что заработать себе на жизнь) Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбрать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно, что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Доказано ребята, что даже талантливые люди мало чего добиваются в жизни, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удаётся добиться больше успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Научиться беречь своё и чужоё время надо уже в школе, так как эти годы не только учения, становления личности и подготовки к дальнейшей жизни.
- Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила:
ПРАВИЛА УСПЕШНОСТИ.
- 1. Настраивайте себя на работу.
- 2. Подготовьте свое рабочее место.
- 3. Установите определенный распорядок работы.
- 4. К работе приступайте сразу.
- 5.Относитесь к ней с большой ответственностью.
- 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
- 7. Чередуйте различные виды деятельности.
- 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
- 9. Не делайте частых перерывов в умственной работе.
- 10. Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
- 11. Умело организуйте отдых в процессе работы.
- Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.
(бой часов)
Часы нам сообщают, что наше занятие подошло к концу, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому, что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь.
III. Итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии, и как оно называлась? (ответы детей). На занятии все хорошо участвовали, молодцы ребята.
- Я буду рады, если то, о чём говорили на занятии, заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. (бой часов).
.
Министерство образования и науки РТ
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Мамадышская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»
«Минута час бережёт».
(открытое занятие)
Разработала и провела
воспитатель I квалификационной категории
Низамова А.Г.
2011-2012уч.год.,октябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77399.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
А память сердце бережёт...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню вывода советских войск из Афганистана...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
"А память сердце бережёт..."
Открытый классный час, посвященный Дню вывода советских войск их Афганистана...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-174072-1357979644.jpg)
Устный журнал "Минута час бережёт"
Цель: воспитывать бережное отношение к своему и чужому времени, умение беречь и правильно пользоваться временем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335929-1383756387.jpg)
МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ
Форма проведения: устный журнал.Ход мероприятияВедущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-398198-1394635275.jpg)
Урок памяти «А память сердце бережёт!»
«Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-610980-1427036189.jpg)
Проектно-исследовательская работа "Капля реку бережёт"
В работе представлены этапы проекта, план реализации, сборник задач "Куда уходит речка?", конспект защиты проекта....